XVII St. Petersburg Open
Михаил ЕЛГИН: «Родные стены, похоже, действительно помогают»...
На только что завершившемся St.Petersburg Open-2011 произошло, безусловно, знаменательное для питерского тенниса событие. Впервые за всю историю мужского тенниса питерский игрок сыграл в финале турнира ATP, хотя бы и в парном разряде. Мало того, кто наблюдал финальный матч воочию, уверены, что это было достойное победы выступление. Петербуржец Михаил Елгин и его партнер Александр Кудрявцев имели великолепный шанс отличиться и завоевать титул. Особенно это касается момента на заключительном «чемпионском» тай-брейке, когда при счете 4:7 они сумели выровнять положение, но в самой концовке их соперники из Великобритании, увы, оказались удачливее…Беседу с Михаилом Елгиным мы начали после его выхода в полуфинал парного разряда.
Слава ШОРИКОВ: Поздравляю с выходом в полуфинал. Если не ошибаюсь, этого результата в парном разряде на St.-Petersburg Open ты добиваешься в третий раз...
Михаил ЕЛГИН: В четвертый…
С.Ш.: Как ты объясняешь стабильность такого успеха?..
М.Е.: Стабильность никак не могу объяснить. Старая русская традиция – дома показывать хорошие результаты. Это шутка, конечно. Но родные стены, похоже, действительно помогают.
С.Ш.: Можешь назвать питерских тренеров, которые приняли реальное участие в твоей теннисной судьбе, в становлении как игрока, как личности?
М.Е.: Моим первым тренером был Михаил Анатольевич Кравец. Потом был Михаил Павлович Горбунов. Потом я тренировался у Михайлова Игоря Викторовича. На протяжении последних десяти лет мой тренер – Меринов Андрей Николаевич…
С.Ш.: Можешь из тренеров выделить кого-то особенно?
М.Е.: Я бы не стал никого выделять особенно. Каждый сыграл свою роль. За что я искренне благодарен.
С.Ш.: Твоя лучшая позиция в рейтинге ATP в одиночном разряде?
М.Е.: Кажется, 119-й…
С.Ш.: Среди питерских теннисных людей есть мнение, что ты не являешься, мягко скажем, «образцом серьезного отношения к теннису»… Тем не менее, уже более десяти лет ты являешься бесспорным лидером питерского мужского тенниса. Как бы ты мог это прокомментировать? Точнее, оглядываясь назад, ты бы хотел что-нибудь изменить? Или все, что было, было, как надо?..
М.Е.: Мне уже тридцать лет. Естественно, если бы в семнадцать-восемнадцать лет я имел голову, как сейчас, я бы, разумеется, что-то сделал по-другому.
С.Ш.: Если честно, есть удовлетворение это того, как сложилась карьера? Была какая-то особенная мечта?
М.Е.: Почему была. У меня по-прежнему есть мечта. Карьера моя, надеюсь, не завершилась... Надеюсь, у меня ещё много чего впереди. Пускай, не в одиночном разряде…
С.Ш.: Была мечта попасть в «сотню» лучших игроков мира?..
М.Е.: У меня всегда были мечты пошаговые. Я ставил цели более или менее реальные. Безусловно, я ставил задачу – попасть в «сотню». И я приблизился к «сотне» очень-очень близко. К сожалению, я получил травму. Эта давняя история. Лет в восемнадцать на тренировке я всей массой тела упал на одно колено. Видимо, сильно повредил связки. Потом колено ныло, была боль после нагрузки. Но на протяжении какого-то времени, года полтора, колено меня не беспокоило. Именно тогда я показывал лучшие результаты. Но потом, когда я прилетел на Уимблдон, прямо с самолета, первая тренировка, вышел на траву и начал разминаться, ещё без ракетки, то почувствовал сильную боль в колене…
С.Ш.: Будучи сильнейшим питерским игроком последних десяти лет, как объясняешь, что никто из сверстников и более молодых теннисистов Питера так и не смог составить тебе более или менее достойную конкуренцию?
М.Е.: Трудно сказать. Наверное, кому-то не хватает желания, кому-то – возможностей полноценно тренироваться, кому-то – финансовых возможностей. Только так. Но у нас большой город, немало талантливых ребят, есть хорошие тренеры…
С.Ш.: Можешь назвать питерских теннисистов твоего поколения, у кого были реальные шансы «заиграть»?
М.Е.: Володя Карусевич… Валера Руднев… Ваня Неделько, по-моему, начал играть поздновато, по детям он особенных результатов не показывал...
С.Ш.: На твой взгляд, от чего зависит в теннисе удачная профессиональная карьера? Что является для успеха самым главным?
М.Е.: Там всё главное… Талант… Стремление… Окружение… Команда игрока – тренер, другие специалисты... Условия, включая материальные…
С.Ш.: Деликатный вопрос. Курение не мешает играть в теннис?..
М.Е.: Пока я был молодым, вроде как не мешало… Теперь в паре не надо «бегать», как в «одиночке»…
С.Ш.: Нет желания бросить?
М.Е.: Есть желание, наверное, бросить. Но, как известно, курит людей очень много, а бросают курить немногие…
Эту беседу мы продолжили после того, как Михаил Елгин вышел в финал турнира ATP в парном разряде… В полуфинале St.Petersburg Open-2011 пара Михаил Елгин–Александр Кудрявцев в исключительно драматичной борьбе переиграли немецкую пару Михаэль Кольманн–Александр Васке со счетом 6:7, 7:5, 11:9…
C.Ш.: Прекрасная игра. Поздравляю!..
М.Е.: Спасибо.
С.Ш.: Был очень серьезный момент. Когда твой партнер на приеме удачно пробил в ноги выходящему к сетке после подачи Васке. По сути, это был ключевой мяч, решивший исход матча в вашу пользу…
М.Е. Хотя в начале у Саши не всё получалось, как надо, в решающий момент он проявил себя настоящим мастером. Нет, действительно, Саша сыграл здорово!..
С.Ш. : И последний вопрос. Михаил, сейчас ты играешь под флагом славного города Сочи. По этому поводу говорят много разного. А что скажешь ты?..
М.Е.: Да, числюсь игроком Сочи, но в душе я, конечно же, питерский теннисист. Кому очень интересно, да, я получил от Сочи ту поддержку, какую не получил от питерской теннисной федерации. Предложили – я согласился…
Всем удачи,
Слава Шориков
tennis-piter.ru