Автор Тема: Тренер - творец или ремесленник? Критерии оценки работы тренера...  (Прочитано 10609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
11.Работа ног. Что необходимо уметь к 10 годам?
- Уметь подбирать ноги. Что входит в это понятие? Подходя к мячу ребенок четко должен понимать почему и для чего он старается сделать опорной ту или иную ногу. Очень редко можно увидеть осмысленную работу тренера над данным компонентом. Опорная нога(в основном) служит для того чтобы перенести вес тела по направлению к точке удара, но если в тренировочном процессе отсутствует такое понятие как «оптимальная точка удара»(см. п.5) и в форхэнде отсутствует понятие «соотношение левой руки и мяча»(см.п.2), а в бэкхенде понятие о «соотношении ручки ракетки и подлетающего мяча» (см. п.7), то как бы ваш ребенок хорошо не умел мельтишить ногами, это еще не значит, что он умеет подбирать ноги. Данный компонент не просто оценить не специалисту, но тем ни менее возможно. Если ваш ребенок, подбежав к мячу, начинает от него «отваливаться» или пытается компенсировать расстояние движением рук это - неправильно.  Если игрок перемещает корпус по направлению к точке удара это - правильно.
- Работа самой опорной ноги перед ударом, с одной стороны не сложна, с другой стороны данную нам от природы простоту движения нельзя переоценивать. Опорная нога перед ударом ставится на пятку, затем на ступню, затем идет перемещение веса тела со сгибом ноги в колене и только после этого выход (выталкивание или прыжок) на носок. В данном компоненте нужно следить за тем, чтобы не было переката с пятки на носок.
- Соотношение закрытых и открытых стоек к 10 годам. В форхэнде 80-90% открытая стойка, в бэкхенде  85-90% закрытая. Если это не так последующие 3-4 года все равно потратите на переучивание.
- Выход из удара. Связан с предыдущим пунктом. Правильное соотношение открытых и закрытых стоек практически автоматически решает эту задачу, а с переходом на удар в прыжке необходимость отдельно отрабатывать выход из удара отпадает сама собой.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
ок,  молчание знак согласия.

Ребенок к 10 годам, должен обладать совершенной для  юного спортсмена техникой, тобишь наиболее рациональной и эффективной системой выполнения упражнений.
Михалыч, Вы однобоко понимаете технику - вкладывая в нее понятие только формы. Техника еще и содержание.
Костя и Ярик, как раз (просто хороший пример) -уперлись в форму, то есть копирование движений. А содержание связано с проявлением в требуемой мере волевых и мышечных усилий, соблюдение соответствующего ритма и темпа, преодоление усталости и внешних условий среды.
Так вот именно содержание позволяет ребенку на своем уровне проявлять форму , Федереру на своем.

Ну толку то что ребенок так или иначе ногу поставил или руку, если мяч не летит.

Оффлайн Mugeba

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
Браво, Типсаревич... первый раз в этой теме читаю что то памятное

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
ок,  молчание знак согласия.

...А содержание связано с проявлением в требуемой мере волевых и мышечных усилий, соблюдение соответствующего ритма и темпа, преодоление усталости и внешних условий среды.
Так вот именно содержание позволяет ребенку на своем уровне проявлять форму , Федереру на своем.

Ну толку то что ребенок так или иначе ногу поставил или руку, если мяч не летит.

Сразу вспоминается , Владимир Семенович : "...Воля, волей если сил не впроворот, а я увлекся. На 5000 рванул как на 500, и спекся...".
  Рассуждения о том что мяч не летит потому что у ребенка воли не хватает, это типичная отговорка тренера если он не понимает почему у одного игрока мяч летит, а у другого не летит. Так вот и "соблюдение соответствующего ритма и темпа, преодоление усталости и внешних условий среды" произойдет естественным образом если ребенок рационально и осмысленно выполняет все то о чем говорилось выше. И физических сил он потратит на порядок меньше, если техника его рациональна и осмысленна, а значит еще останутся силы на то чтобы строить комбинации в игре, а не тупо добегать и стараться перебросить мяч на ту сторону. Кроме всего прочего если сам игрок понимает почему один мяч полетел быстро и низко, а другой горкой или в сетку то он начинает автоматически читать игру соперника и перемещаться в ту точку которую мяч полетит заранее, а это сохранение физических и эмоциональных сил для игры.
 
Вот на примере ролика от odessa, хорошо видно как данная система оценки работы тренера работает
http://forum.eev.ru/index.php?topic=12690.90

 А насчет того что у ребенка должен быть закален дух никто не спорит, только вот перед этим если техника на уровне.  Обычно на такие высказывания я привожу один мало известный исторический факт. Почему римляне победили греков, сила духа которых была наивысшей на тот момент. Так вот в хрониках написано что римляне перерубали мечи греков попалам, потому что у римлян уже были мечи из закаленной стали, а у греков еще бронзовые! Так что какая бы не была сила духа, против техники она практически бессильна.
Удачи!
« Последнее редактирование: 21 11 2011, 15:45:10 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Mixalich

Ха ха снова про быстро и низко, ой не могу, цирк да и только, испанцы по Вашему в теннис играть не умеют?

Вот летит мяч или нет это вопрос интересный, так почему мяч у одного игрока летит а у другого нет, при том что техника практически идентична?

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Я вообще то не про спортивный дух писал :

может так будет понятней, вот что писал Сеченов И.М. про двигательный навык :

"..........все движения становятся подчинеными воле после того как они заучены, и чем заученнее движение, тем легче оно подчиняется воле............власть воли касатеся только начала двигательного акта или импулься к нему и конца его, равно как усиления или ослабления движения, само же движение происходит без всякого дальнейшего вмешательства воли........."

и при чем тут спортивный дух?

волевые и мышечные усилия должны быть проявлены, а иммитация движений известных игроков любителями, это как пародия на что либо, скорости и мощи все равно необходимой нет и не будет, потому что на это минимум 10-15 лет надо + способности как ученика, так и тренера.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Типсаревич, а как насчет имитации движения никому кроме Вас неизвестной девочки? На эту имитацию сколько лет ушло?
Типсаревич и когда Вы поймете, что мои ученики никого не имитируют (у нас не клуб пародистов), они делают то, что им удобно делать. А Великие теннисисты потому и великие что их биомеханика рациональна и проста для повторения, они просто не делают ничего лишнего. Да скорость полета мяча у любителя не будет такой же как у профи, для этого действительно понадобится не мало лет. Но полет мяча не будет казаться никому из окружающих не соответствующим физическим данным ученика.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Раньше беседа сводилась к "сам дурак", теперь переместилась в плоскость я Вам о футболе, а Вы мне о кризисе в Италии, или наоборот как угодно.
Говорим о разном, как Вы умеете суть беседы размыть, я удивляюсь.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Вот выдержка из лекций по биомеханике, думаю многим родителям небезынтересно будет почитать
http://www.dvgu.ru/meteo/book/BioMechan.htm#Лекция № 10


Ламаш Б.Е.
Лекции по БИОМЕХАНИКЕ

...Пропорции и конституциональные особенности тела, как и тотальные размеры, влияют на выбор вида спорта, узкой специализации в рамках данного вида, используемого варианта спортивной техники, а также тактики действий на соревнованиях (например, в единоборствах).

Так, техника подъема штанги различна у тяжелоатлетов одной и той же весовой категории и примерно с одной и той же длиной тела, но разными пропорциями (длинные ноги–короткое туловище или короткие ноги–длинное туловище и т. п.). В борьбе спортсмены более низкого роста (по сравнению со своим противником) не показывают высокой результативности, применяя, скажем, такие приемы, как броски прогибом; броски через спину и подхватом в этом случае, как правило, более эффективны.

У спортсменов высокого класса даже отдельные мелкие особенности телосложения могут иметь значение. Например, у тяжелоатлетов длинная кисть позволяет захватить штангу при рывке всеми пальцами; при короткой кисти захват выполняется лишь тремя пальцами, что снижает его силу. Поэтому у большинства рекордсменов мира в рывке длина кистей выше средних размеров.

В практической работе тренеры должны учитывать неодинаковые двигательные возможности людей с различным строением тела.

Онтогенез моторики
Онтогенезом моторики называется изменение движений и двигательных возможностей человека на протяжении его жизни. Новорожденный – существо, не владеющее даже простейшими произведи» .ыми движениями. С возрастом его двигательные возможности расширяются, достигают расцвета в молодости и постепенно снижаются к старости.
Роль созревания и научения в онтогенезе моторики
Два основных фактора определяют развитие моторики – созревание и научение. Созреванием называются наследственно обусловленные изменения анатомического строения и физиологических функций организма, происходящие в течение жизни человека: увеличение размеров и изменение формы тела ребенка в процессе его роста, изменения, связанные с половым созреванием, старением и др. В раннем детстве громадное значение имеет дозревание нервно-мышечного аппарата (в частности, коры больших полушарий головного мозга, которая к моменту рождения еще не сформировалась). В основных чертах двигательный аппарат ребенка формируется лишь к 2—2,5 годам.
Под научением понимают освоение новых движений или совершенствование в них под влиянием специальной практики, обучения или тренировки.
Не всегда легко определить, что лежит в основе того или иного изменения двигательных показателей – созревание или научение, особенно в младенческом и преддошкольном возрасте (до 3 лет). Например, почему младенец начинает сам сидеть, стоять, ходить? Потому, что он научился этому или вследствие того, что его нервная система и мышечный аппарат настолько созрели, что он оказывается в состоянии это сделать без обучения и поэтому обучать его подобным движениям вовсе не надо?
Подобные вопросы часто исследуют на идентичных близницах: одного из них обучают, а другого нет. Оказывается, есть такие позы и движения (сидение, стояние, ходьба, произвольное мочеиспускание и др.), специальное обучение которым в младенческом возрасте практически не ускоряет овладения ими. Приходит время, и дети, не подвергавшиеся специальной тренировке, догоняют своих братьев и сестер. Такого рода факты привели некоторых западных ученых к мысли о том, что главное в онтогенезе моторики в раннем детском возрасте – созревание. Они предполагали, что все основные движения наследуются ребенком от родителей и проявляются вовне по мере того, как созревает его нервная система и двигательный аппарат.
Эта теория является неправильной. Также неправильна и противоположная точка зрения, согласно которой ребенка в любом возрасте можно научить чему угодно, лишь бы была соответствующая методика обучения. Исследователи, стоящие на этой точке зрения, вовсе отрицают роль созревания.
В действительности же научение эффективно лишь тогда, когда достигнута необходимая степень анатомо-физиологической зрелости организма, и вовсе без обучения (хотя бы в виде возможности наблюдать правильный образец) овладение новыми движениями невозможно. Это доказывается, в частности, тем, что дети, выключенные из человеческого общества, не овладевают типичными для человека движениями, например прямохождением.
Таким образом, онтогенез моторики определяется взаимодействием созревания и научения. При попытках, в частности, раздельного обучения близнецов было показано, что сроки овладения некоторыми движениями (например, начало ходьбы) не изменялись под влиянием обучения и помощи; другие движения осваивались намного быстрее обычного (например, можно обучить ребенка катанию на роликовых коньках одновременно с началом ходьбы, а обучить плавать даже раньше, чем ходить). Однако иногда чрезмерно раннее обучение мешает овладению движением. Например, годовалые дети, ежедневно обучавшиеся в течение полугода езде на трехколесном велосипеде, хуже ездили на нем впоследствии из-за неправильных навыков и потери интереса, чем дети, которые впервые сели на велосипед в более позднем возрасте.
Созревание у детей проявляется, в частности, в их росте, т. е. увеличении тотальных размеров и изменении пропорций тела. Увеличение тотальных размеров по-разному влияет на двигательные показатели. Одни из них (например, скорость бега, высота прыжка) не зависят от размеров тела, другие (например, относительная сила, величина МПК, приходящаяся на 1 кг веса тела, и зависящая от нее критическая скорость) снижаются с увеличением тотальных размеров. Увеличение размеров тела у детей в процессе роста тоже должно было бы приводить к таким изменениям. Однако здесь картина более сложная. Если говорить, например, об относительной силе, то созревание ребенка выражающееся, в частности, в его росте, должно приводить к снижению относительной силы. Но в процессе созревания происходят такие анатомо-физиологические перестройки в организме, которые вызывают увеличение силовых возможностей. В результате нередко относительная сила у детей длительное время не изменяется, т. е. абсолютные силовые показатели растут в той же мере, что и собственный вес ребенка (если, конечно, он не занимается специально силовыми упражнениями). Поэтому юные гимнасты при соответствующем уровне подготовки могут поднимать свое тело так же успешно, как и взрослые спортсмены. Совершенно аналогичная картина наблюдается и в отношении других показателей, которые изменяются пропорционально квадрату линейных размеров тела (h2, где h – линейный размер тела, например длина тела). У детей школьного возраста такие показатели изменяются мало.
У детей одного возраста, но с разными размерами тела зависимость спортивных результатов от длины тела, в принципе, такая же, как и у взрослых. Например, максимальная скорость бега не зависит от тотальных размеров. Однако есть и существенное различие. Большая длина тела нередко свидетельствует о более раннем созревании, в частности о наступлении полового созревания, что сопровождается очень большими перестройками в организме. Поэтому в 14 лет у мальчиков (возраст полового созревания) отмечается положительная зависимость между длиной тела и максимальной скоростью бега. В 11 и 18 лет такой зависимости нет. Если же сравнивать детей разного возраста, но имеющих одинаковую длину тела, то старшие бегут быстрее, что, конечно, совершенно, естественно.
Рост связан с изменением пропорций тела. Это также влияет на показатели моторики. Например, при одной и той же длине тела дети более старшего возраста делают при беге шаги большей длины. Частично это объясняется тем, что у них в среднем более длинные ноги.
Двигательный возраст
Если измерить результаты в каких-либо двигательных заданиях большой группы детей одного возраста, то можно определить средние достижения, которые они показывают. Зная затем результаты отдельного ребенка, можно установить, какому возрасту в среднем соответствует данный результат. Таким образом определяют двигательный возраст детей.
Конечно, не все дети одного и того же возраста показывают одинаковые результаты. Детей, у которых двигательный возраст опережает календарный, называют двигательными акселерантами. Детей, у которых двигательное развитие отстает, называют двигательными ретардантами. Например, если подросток в возрасте 14 лет и 2 месяца прыгает в длину с места на 170 см, он двига¬тельный ретардант (в этом упражнении), а если его результат более 210 см,– двигательный акселерант.
Акселеранты в одних двигательных заданиях могут быть ретардантами в других. Полные акселеранты или ретарданты встречаются редко.
Методы математической статистики позволяют точно определить, какой процент людей в состоянии показать тот или иной результат. Подобного рода данные используют при отборе талантливых в спортивном отношении детей.
Если ребенок почему-либо попадает в неблагоприятные условия (болезнь, недостаточное питание и т. п.), то темпы развития моторики у него замедляются. Однако после устранения этих вредных влияний, если они не были чрезмерными, его двигательные возможности развиваются ускоренными темпами, так что он возвращается, как говорят в данном случае, в свой канал развития. Подобное свойство живых организмов (оно касается не только движений, но и других показателей) называют катализированием или гомеорезом.


 Кроме полезной информации данная лекция содержит и спорную информацию, я специально выделил её красным, просьба высказываться.
« Последнее редактирование: 04 12 2011, 02:28:30 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Вы разберитесь , что такое относительная сила, а что такое абсолютная, и выделенное красным сразу можно будет обратно выделить черным.
Учебник почитайте Зациорского, а не лекции)

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Типсаревич, речь не о силе (в прямом выражении), Вам ли не знать что есть ограничения в спортивной гимнастике по возрасту. И что детей там переписывают наоборот. Чтобы они выступали на взрослых соревнованиях. Т.е. те вещи которые делают дети, взрослые уже сделать не могут, а это говорит о том что техника у детей может быть "относительно более прогрессивной" чем у взрослых. Не надо делать далеко идущих выводов из этого и напрямую переносить это на теннис, но и недооценивать данный факт тоже не стоит.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Михалыч, я для себя сделал интересный вывод. Вы много пишете, и часто на интересные темы, но все что Вы пишете, надо делать с точностью наоборот.

Если вы пишите расслабить.......значит надо напрячь.
Если смотреть куда то............. значит смотреть , но не туда.
Прыгнуть.................................подсесть.
Побежать................................встать........ит.д.


в принципе уже все равно, кого Вы утащите в свою матрицу, потому что сидишь тут голову ломаешь как пробиться и понимаешь , что шанс настолько невелик, что в общем то хоть гопак пляшите на корте....

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Типсаревич, речь не о силе (в прямом выражении), Вам ли не знать что есть ограничения в спортивной гимнастике по возрасту. И что детей там переписывают наоборот. Чтобы они выступали на взрослых соревнованиях. Т.е. те вещи которые делают дети, взрослые уже сделать не могут, а это говорит о том что техника у детей может быть "относительно более прогрессивной" чем у взрослых. Не надо делать далеко идущих выводов из этого и напрямую переносить это на теннис, но и недооценивать данный факт тоже не стоит.

Насколько я помню происхождение всех этих ограничений, то речь шла о том, что надо гуманнее относиться к детям и виду спорта, когда на Олимпиады готовы были выставлять 10-12 девочек, и женская гимнастика стала превращаться в аморальное и малоэстетичное соревнование уродливых бройлеров, демонстрирующих цирковые трюки. И переписывание идет не от того, что взрослые чего-то там делать не могут, а из-за того, что тренеры, дети, родители, федерации хотят выпускать квалифицированного спортсмена как можно раньше. Если же накачанная коротышка в состоянии сделать лишний кувырок при соскоке с бревна, то это вовсе не говорит о какой-то там "более прогрессивной технике", а лишь о преимуществе маленького роста при выполнении некоторых трюков. Аналогично, в парном катании девушки мельче, чем в танцах, а переростки заканчивают карьеру. Кстати, не только возрастом ограничивали, но и запретом на некоторые трюки, которые считали опасными.
Так что нет никакого факта, который куда-то надо переносить или недооценивать. Абсолютно разные виды и если в гимнастике лишнее развитие мешает, то в теннисе десяток-другой сантиметров роста только приветствуется. Нет у детей никакого преимущества в теннисной технике.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Типсаревич, речь не о силе (в прямом выражении), Вам ли не знать что есть ограничения в спортивной гимнастике по возрасту. И что детей там переписывают наоборот. Чтобы они выступали на взрослых соревнованиях. Т.е. те вещи которые делают дети, взрослые уже сделать не могут, а это говорит о том что техника у детей может быть "относительно более прогрессивной" чем у взрослых. Не надо делать далеко идущих выводов из этого и напрямую переносить это на теннис, но и недооценивать данный факт тоже не стоит.

Насколько я помню происхождение всех этих ограничений, то речь шла о том, что надо гуманнее относиться к детям и виду спорта, когда на Олимпиады готовы были выставлять 10-12 девочек, и женская гимнастика стала превращаться в аморальное и малоэстетичное соревнование уродливых бройлеров, демонстрирующих цирковые трюки. И переписывание идет не от того, что взрослые чего-то там делать не могут, а из-за того, что тренеры, дети, родители, федерации хотят выпускать квалифицированного спортсмена как можно раньше. Если же накачанная коротышка в состоянии сделать лишний кувырок при соскоке с бревна, то это вовсе не говорит о какой-то там "более прогрессивной технике", а лишь о преимуществе маленького роста при выполнении некоторых трюков. Аналогично, в парном катании девушки мельче, чем в танцах, а переростки заканчивают карьеру. Кстати, не только возрастом ограничивали, но и запретом на некоторые трюки, которые считали опасными.
Так что нет никакого факта, который куда-то надо переносить или недооценивать. Абсолютно разные виды и если в гимнастике лишнее развитие мешает, то в теннисе десяток-другой сантиметров роста только приветствуется. Нет у детей никакого преимущества в теннисной технике.

Geo, вот вроде и приводите мою цитату, но тут же стараетесь переврать мои слова. Ну где я писал что у детей есть преимущество в теннисной технике? Более того та лекция о которой речь говорит об обратном. Речь идет о том что дети могут выполнить все то же что и взрослые, пусть и с меньшей силой и амплитудой которая непосредственно связана с ростом, но биомеханически все примерно тоже. Естественно надо делать поправки на возраст, о чем собственно в этой теме и пытаюсь говорить в разделе ответственности тренера.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Речь идет о том что дети могут выполнить все то же что и взрослые, пусть и с меньшей силой и амплитудой которая непосредственно связана с ростом, но биомеханически все примерно тоже. Естественно надо делать поправки на возраст, о чем собственно в этой теме и пытаюсь говорить в разделе ответственности тренера.
Вам же Типсаревич уже сказал: "Вы разберитесь , что такое относительная сила, а что такое абсолютная". В теннисе работают не с весом своего тела, а с ракеткой и мячом, вес которых не предполагает работу с ними детей.

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Михалыч, а как извлолите понимать Вашу фразу про "более прогрессивную технику", чем у взрослых? Разве это не констатация (утверждение, вывод, гипотеза), что у детей "есть преимущество в теннисной технике"?
Я совершенно отказываюсь понимать Ваш "китайский" язык! Что ж Вы тогда имели ввиду, когда набирали эти букафки?

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Geo, неужели так трудно прочитать то что я пишу и обязательно перевирать слова. Я не писал про "более прогрессивную технику", чем у взрослых, писал что
... что техника у детей может быть "относительно более прогрессивной" чем у взрослых. Не надо делать далеко идущих выводов из этого и напрямую переносить это на теннис, но и недооценивать данный факт тоже не стоит.

А имел ввиду что например ребенок -гимнаст может сделать например 4 оборота, там где взрослый может сделать только три, поэтому и речь идет об "относительно более прогрессивной" технике, причем эти слова взяты в кавычки. В отношении тенниса нельзя делать прямой перенос, потому что дети одного возраста могут иметь совершенно разное развитие и конституцию, что и надо учитывать при составлении индивидуального плана тренировки каждого конкретного игрока.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Ferdinand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 553
Михалыч!
А вы группы тренируете или только взрослых с ноля?
"Умереть не страшно. Страшно, если потом тебя сыграет Безруков" В. Гафт

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Группы не веду, так как считаю их халтурой... В группе практически невозможно учитывать индивидуальные особенности игрока. Для продвинутых игроков составляются мини -группа , я и два ученика, в основном для отработки тактики, на основе австралийской тренировки.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Ferdinand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 553
и специализируетесь на начинающих взрослых? так?
"Умереть не страшно. Страшно, если потом тебя сыграет Безруков" В. Гафт

Оффлайн Ferdinand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 553
и специализируетесь на начинающих взрослых? так?
и еще вопрос - Ваша тренерская деятельность - это скорее хобби или непостредственно то, чем Вы зарабатываете себе на жизнь?
"Умереть не страшно. Страшно, если потом тебя сыграет Безруков" В. Гафт

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Странные вопросы, уже много раз на них отвечено, повторюсь еще раз. Возрастной диапазон от 6 до 60 лет. уровень подготовки соответственно у всех разный. Всего за год прошло порядка 40 учеников. На постоянной основе (зимой и летом) порядка 15 чел. Думаю в данном ответе содержится и ответ о профессионализме.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Ferdinand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 553
спасибо.
Без всяких подковырок спрашивал...просто интересно.
"Умереть не страшно. Страшно, если потом тебя сыграет Безруков" В. Гафт

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
(продолжение)
12.Подача.
ПОДБРОС МЯЧА.
 Первый элемент который нужно четко отследить –это подброс мяча.
Не смотря на то, что подброс мяча по технике у всех ведущих теннисистов практически одинаковый, каких только объяснений подброса не услышишь на корте.
Проще всего правильность движений в подбросе мяча проследить при подаче во второй квадрат. 
Постановка ног. Постановка ног должна быть такой, чтобы левая ступня была   под не большим углом к задней линии . Правая ступня за пяткой левой ноги и направлена пяткой к задней линии примерно под 45гр. (Внимание! Постановка ног может отличаться, от выше описанной, если замах делается через грудь, по типу Родика или подача с короткого подброса, по типу Иванишевича)

Начало подброса.  Кисть правой руки над носком  левой ноги. Кисть левой руки на высоте левого колена. Вес перенесен на левую ногу, корпус согнут вперед по направлению к левому носку, параллельно задней линии . Мяч касается ракетки в районе треугольника.



Перенос веса на правую ногу. Левая кисть с мячом заводится к внутренней части бедра (в районе колена). Правая кисть на уровне правого бедра.



Отведение ракетки назад, начало подъема левой руки параллельно задней линии.




Отрыв мяча от левой руки в районе глаз, отведение правого плеча перпендикулярно задней линии. Начало сгиба ног и переноса веса тела на левую ногу.




Окончательный поворот левой ступни параллельно задней линии. Левое плечо вертикально и прижато к щеке. Ручка ракетки вертикальна или чуть под углом вперед при максимальном сгибе ног в коленях и переносе веса на левую ногу



Вот ролики, которые полезно посмотреть с точки зрения освоения подброса мяча и оценки тренировочного процесса вашего тренера.
http://www.youtube.com/watch?v=lIF-UaRUd6k
http://www.youtube.com/watch?v=InYd8IrFnkU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=uwDNHQE_sTY

Удачи!
« Последнее редактирование: 17 12 2011, 21:47:55 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 При тренировке подброса есть несколько нюансов на которые мало обращают внимание, это положение большого пальца сверху мяча и подъем руки тыльной стороной ладони вдоль задней линии, - такое положение руки при подбросе позволяет выпуск мяча совершать в одной и той же точке, добиваясь стабильности подброса.

 Контроль правильного подброса, - если нет движения теннисиста впред, а движение останавливается на подбросе, мяч должен попасть обратно в левую вытянутую руку.  ВНИМАНИЕ! Мяч оказывается слегка впереди задней линии не из-за того что его туда бросают рукой, а из-за того что происходит перемещение корпуса вперед при переносе веса с правой на левую ногу.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
12. Подача.
Петля и пронация руки.

Подбирая материалы на данную тему столкнулся с одной забавной штукой, в интернете практически невозможно найти правильную подачу у маленьких детей до 10лет. Помог случай наткнулся на ролик 9 – летней Ким Кляйстерс
http://www.youtube.com/watch?v=pSXCSIQLryY&feature=related

И хотя качество оставляет желать лучшего, на сегодня это лучшее выполнение элементов подачи (детьми до 10 лет) которое мне удалось найти



Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Петля
http://www.youtube.com/watch?v=PmhdnZzC8GQ
Вот еще более – менее приемлемые движения для своего возраста
Петля с пронацией у девочек
http://www.youtube.com/watch?v=SH2qlUMYr5w
http://www.youtube.com/watch?v=-L7q-bFA3vY&feature=related

А вот чего точно не должно быть
http://www.youtube.com/watch?v=R71zIu-YXSU&feature=related
Иначе в 20 лет придется переучиваться подавать и далеко не все смогут это сделать.

А вот и еще одно подтверждение того  что подачу надо закладывать вовремя, подача Надаля в 11 лет ну совсем не впечатляет
http://www.youtube.com/watch?v=KzKuv4j67aw&feature=related
, поэтому аж в 2010 году её пришлось переделывать
Вот небольшой анализ какие произошли изменения
http://www.youtube.com/watch?v=sfA3RlAXpdg&feature=related
Однако в этом анализе нет указания на самый важный компонент, который изменился в подаче Рафаэля, и который  объясню позже.
« Последнее редактирование: 07 01 2012, 08:20:46 от editor-c »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
12.Подача. Наклон корпуса.  При подаче во второй квадрат, корпус левым боком , должен быть наклонен примерно в район левой стойки и оставаться в таком положении вплоть до вертикального положения ручки ракетки головкой вниз. Для левшей соответственно это первый квадрат подачи и наклон корпуса правым боком к правой стойке.
Попробуем это пояснить на примере изменений подачи Надаля с уже известного нам ролика
http://www.youtube.com/watch?v=sfA3RlAXpdg&feature=related

На первом фото мы видим, что наклон корпуса Надаля примерно одинаков и направлен в район правой стойки:



На втором фото когда произошла пронация руки мы видим уже совсем другую картину,
На левой картинке правое плечо Надаля сдвинулось назад к фону и корпус правым боком  развернулся параллельно задней линии, а вот на правой картинке правый бок остался без изменений по углам, но фактически правое плечо двинулось вперед к сетке:



На двух последующих фото отчетливо видно как на левой картинке правое плечо продолжает уходить назад, в то время как на правой картинке наклон корпуса и положение правого плеча остается практически неизменным:




Прошу обратить внимание тренеров и родителей на этот важнейший элемент подачи, чтобы не было мучительно больно переучивать игрока уже в зрелом возрасте. И если этот путь пришлось проделать двум ведущим игрокам АТР тура, - Джоковичу и Надалю, то может быть не стоит наступать на эти же грабли сейчас, когда заложить правильное положение корпуса при подаче не потребует значительных усилий.
Удачи!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
12. Подача. Удар согнутой рукой.
Последний компонент подачи, который необходимо тщательно отслеживать, в возрасте до 10 лет, это то, что удар должен производится согнутой рукой. И хотя это довольно очевидно если удар производится за счет пронации, многие игроки пытаются добавить скорости мячу, за счет дополнительного распрямления руки в локте.
Вот пример правильной работы руки из ролика
http://www.youtube.com/watch?v=SH2qlUMYr5w



Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Спасибо. Записываю в свой рабочий блокнот : "При подаче в момент удара-руку выпрямить!"
Еще раз спасибо за тонкости, на которые необходимо обратить внимание.

Оффлайн Ferdinand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 553
Спасибо. Записываю в свой рабочий блокнот : "При подаче в момент удара-руку выпрямить!"
Еще раз спасибо за тонкости, на которые необходимо обратить внимание.


Типсаревич!
Учиться никогда не поздно. 8)
"Умереть не страшно. Страшно, если потом тебя сыграет Безруков" В. Гафт

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
ага
только тяжело все время наоборот учить:  если Гуру говорит согнуть, быстро пишем выпрямить, если вдохнуть-выдохнуть..................
Поэтому признаю себя в этой системе абсолютных координат необучаемым, и перехожу в другую.

Оффлайн Вячеслав

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
Михалыч,
Можно попросить Вас прокомментировать некоторые нестыковки в Ваших "советах" даже по последней странице:
1.
Мяч оказывается слегка впереди задней линии не из-за того что его туда бросают рукой, а из-за того что происходит перемещение корпуса вперед при переносе веса с правой на левую ногу.
На Вашей же раскадровке подачи Федерера мяч уходит у него из руки ЗАДОЛГО ДО какого-либо смещения веса.
2. На раскадровке Надаля: мало того, что ракурсы безумно разные и сравнивать их бессмысленно, так еще справа - это разминочная подача фиг поймешь как и для чего сделанная - соперник даже не шевелится - это РАЗМИНКА. Мало ли что там хотел попробовать Надаль, это не подача на результат. Насколько корректно сравнение, да еще если с таких ракурсов я, например вообще не вижу принципиальных изменений?
3. Про "удар согнутой рукой" - даже не буду говорить... Бог и рейтинг Вам судья. Но опять же раскадровка: какая к черту правильная работа руки... Бедную девочку с переутяжеленной ракетой скрючило как пенсионера, ракетку чуть из рук не выпустила... Подача похоже даже В КОРТ не попала. Её бы еще на стул посадили и заставили рукой махать... Толку то что? Общее движение просто никакое. Вы считаете данную "подачу" хорошим примером?

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Вячеслав, Вы сейчас на скользкий путь вступили)))
Но............праведный)

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
ага
только тяжело все время наоборот учить:  если Гуру говорит согнуть, быстро пишем выпрямить, если вдохнуть-выдохнуть..................
Поэтому признаю себя в этой системе абсолютных координат необучаемым, и перехожу в другую.

Типсаревич, давным -давно я писал про это на примере Родика
Третий элемент, на который стоит обратить внимание всем (включая и профессионалов) это то что удар выполняется СОГНУТОЙ РУКОЙ  и рука не распрямляется ни до ни после удара!





Четвертый элемент это сохранение угла вращения плеча относительно вертикали. Речь идет о той самой супинации-пронации за счет которой и выполняется любой профессиональный удар.


« Последнее редактирование: 12 01 2012, 10:47:40 от editor-c »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Меня уже ничего не поражает, только строчу в свой "Тренерский блокнот" :
Выпрямить! Выпрямить!.... ............хотя и так  всегда это знал)))

               

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Михалыч,
Можно попросить Вас прокомментировать некоторые нестыковки в Ваших "советах" даже по последней странице:
1.
Мяч оказывается слегка впереди задней линии не из-за того что его туда бросают рукой, а из-за того что происходит перемещение корпуса вперед при переносе веса с правой на левую ногу.
На Вашей же раскадровке подачи Федерера мяч уходит у него из руки ЗАДОЛГО ДО какого-либо смещения веса.
2. На раскадровке Надаля: мало того, что ракурсы безумно разные и сравнивать их бессмысленно, так еще справа - это разминочная подача фиг поймешь как и для чего сделанная - соперник даже не шевелится - это РАЗМИНКА. Мало ли что там хотел попробовать Надаль, это не подача на результат. Насколько корректно сравнение, да еще если с таких ракурсов я, например вообще не вижу принципиальных изменений?
3. Про "удар согнутой рукой" - даже не буду говорить... Бог и рейтинг Вам судья. Но опять же раскадровка: какая к черту правильная работа руки... Бедную девочку с переутяжеленной ракетой скрючило как пенсионера, ракетку чуть из рук не выпустила... Подача похоже даже В КОРТ не попала. Её бы еще на стул посадили и заставили рукой махать... Толку то что? Общее движение просто никакое. Вы считаете данную "подачу" хорошим примером?
Вячеслав, для начала почитайте тему http://forum.eev.ru/index.php?topic=11354.0
1. Мяч уходит с руки и Федерера и Марея, в процессе переноса веса тела с одной ноги на другую, иначе просто невозможно было бы объяснить следующий кадр когда рука поднята вертикально вверх. Если вы сделаете подброс одной рукой без перемещения веса тела то мяч попадет точно в вытянутую вертикально руку, что и является проверкой правильного подброса.

2. Расскадровку Надаля я взял из вот этого ролика http://www.youtube.com/watch?v=sfA3RlAXpdg&feature=related
где проводится анализ изменений в подаче Надаля, они приводят свой анализ, я свой, какие были ракурсы такие я и оставил.
То что Вы не увидели никаких изменений в подаче Надаля, для начала задайте себе вопрос, а Вы хотели их увидеть? По моему нужно быть абсолютно слепым чтобы не увидеть то что на левой половине правый плечевой сустав Надаля уходит назад за заднюю линию (красная стрелочка), а на кадрах справа он остается впереди задней линии. Но впрочем, Бог и рейтинг Вам судья в этом вопросе...

3. По поводу согнутой руки см. пост выше, но то что Вы называете "Бедную девочку с переутяжеленной ракетой скрючило как пенсионера" - это как раз более менее правильная работа корпуса и руки. У девочки есть ряд других ошибок, но корпус и рука сработали правильно. Более правильная подача (для своего возраста), как я уже писал у 9 летней Ким Кляйстерс (см. выше)
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Меня уже ничего не поражает, только строчу в свой "Тренерский блокнот" :
Выпрямить! Выпрямить!.... ............хотя и так  всегда это знал)))


Типсаревич, если для Вас лично это выпрямленная и раскадровка Родика, где четко указаны углы между плечом и предплечьем, прямая рука, пусть так и будет.




То, что ваши подопечные бьют на распрямлении руки, Типсаревич, я не сомневаюсь и выглядит рука после удара так



А у всех нормальных так:
 



Впрочем, разницу Вам, Типсаревич, не уловить  :D
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Эта женщина видимо тоже, что то не то делает?)))))
Ну , судя потому, что идеально выпрямила руку................может задумалась? как думаете Михалыч?

                         

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Джокович, тоже решил выразить мне поддержку, и наглым образом выпрямил руку)


Оффлайн Вячеслав

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
Вячеслав, для начала почитайте тему http://forum.eev.ru/index.php?topic=11354.0
Да уж читал, я же написал - ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ решил только сейчас, а читаю-то я этот форум давно... Но там меня сразу насторожили (и правильно) 2 простейших момента:
1.
Кости руки и рука - это разные вещи. На картинках со скелетами угол отображен между КОСТЯМИ рук, но ведь есть еще мышцы и сухожилия. Попробуйте в тренажерке какого-нибудь "качка" попросить "распрямить руку" - он этого даже сделать не сможет, рука непроизвольно немного согнута - это её естественное положение из-за развитой мускулатуры. С его точки зрения она выпрямлена. Поэтому если уж говорить корректно подача производится "рукой, выпрямленной, насколько это возможно". Даже странно, что никто не обратил на это внимания...
2. Это о плоской подаче:
Однако, вопреки распространенному заблуждению она тоже имеет вращение (иначе просто бы не попадала в квадрат подачи)
Незначительное вращение, не влияющее на траекторию или отскок она иметь может. Но нарисуйте план корта хотя бы просто сбоку и убедитесь, что прямая линия, проходящая четко над центром сетки (0,95 м = 0,914 м + радиус мяча) и попадающая на границу квадрата - это при ударе нужна высота примерно 2,7-2,75 м. Да плюс линия абсолютно прямой не будет хотя бы в силу трения мяча о воздух, мяч все равно пойдет по небольшой дуге, а диагональ подачи еще на полметра добавит "посадочную полосу".
Даже среднестатистический игрок 1,75-1,8 м ростом с обычным прыжком 20-25 см (+рука+ракетка) имеет высоту удара по мячу за 3 м. А теперь прикиньте высоту удара по мячу в прыжке Карловича/Сафина/Иванишевича/Россе... При высоте удара по мячу хотя бы 3,3 м (более, чем достижимо) прямая линия опускается примерно в 1,5-1,8 м внутри квадрата.

Если уж в таких очевидных вещах проколы, то что там дальше читать, тем более дальше вообще понеслось по пням-по кочкам такое.....

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Поэтому если уж говорить корректно подача производится "рукой, выпрямленной, насколько это возможно". Даже странно, что никто не обратил на это внимания...
На мой взгляд, верное уточнение, только среди теннисистов я не могу сходу припомнить качков, которые не в состоянии выпрямить руку. Даже Гонсалесу далеко до посетителей "подвалов". Все-таки без гибкости и пластичности в теннисе сложно. Но совершенно правильно замечено, что прямая рука живого человека и отсутствие углов между костями скелета это разные вещи.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Вячеслав, для начала почитайте тему http://forum.eev.ru/index.php?topic=11354.0
Да уж читал, я же написал - ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ решил только сейчас, а читаю-то я этот форум давно... Но там меня сразу насторожили (и правильно) 2 простейших момента:
1.
Кости руки и рука - это разные вещи. На картинках со скелетами угол отображен между КОСТЯМИ рук, но ведь есть еще мышцы и сухожилия.
2. Это о плоской подаче:
Однако, вопреки распространенному заблуждению она тоже имеет вращение (иначе просто бы не попадала в квадрат подачи)
Незначительное вращение, не влияющее на траекторию или отскок она иметь может. Но нарисуйте план корта хотя бы просто сбоку и убедитесь, что прямая линия, проходящая четко над центром сетки (0,95 м = 0,914 м + радиус мяча) и попадающая на границу квадрата - это при ударе нужна высота примерно 2,7-2,75 м. Да плюс линия абсолютно прямой не будет хотя бы в силу трения мяча о воздух, мяч все равно пойдет по небольшой дуге, а диагональ подачи еще на полметра добавит "посадочную полосу".
Даже среднестатистический игрок 1,75-1,8 м ростом с обычным прыжком 20-25 см (+рука+ракетка) имеет высоту удара по мячу за 3 м. А теперь прикиньте высоту удара по мячу в прыжке Карловича/Сафина/Иванишевича/Россе... При высоте удара по мячу хотя бы 3,3 м (более, чем достижимо) прямая линия опускается примерно в 1,5-1,8 м внутри квадрата.

Если уж в таких очевидных вещах проколы, то что там дальше читать, тем более дальше вообще понеслось по пням-по кочкам такое.....
1. Для меня это открытие, я вот знаю теннисистов которые могут выгибать руку в обратную сторону, но чтобы теннисист не смог выпрямить руку - честно, это круто ;). Вообще то в теме если Вы её действительно читали помимо компьютерных скелетов есть и фото реальных игроков в той фазе которая описывается и вдумчивый читатель может сравнить изображение углов костей и реальной руки или других частей тела, а если непонятно то задать соответствующий вопрос.
2. Вячеслав, Вы похоже Дракоша №2, т.е. читаете одно, а видете совершенно другое, но похоже даже данный сказочный персонаж (не к ночи булет помянут) понял о чем речь, а речь была о том что ракетка к точке удара двигается снизу - вверх, а не о том что траектория движения мяча не может быть сверху - вниз. Не надо домысливать за человека, приводите точные ссылки где я якобы говорил что траектория полета мяча не может быть линейной (кстати, практически, она такой никогда не являтся это хорошо видно на компьютерной обработке ястребиного глаза) .
 Обычно для детей, чтобы у них не было комплекса что я большой поэтому могу подавать, я становлюсь на колено и подаю в таком положении плоскую подачу, находясь далеко за той геометрической линий, которую Вы Вячеслав так красочно описали. Если можете парируйте...
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Про подачу прямой рукой с уводом левого плеча назад, Типсаревич, писал уже дважды пост #190
http://forum.eev.ru/index.php?topic=11354.180
Именно это и поменяли Джокович с Надалем в своих подачах,


« Последнее редактирование: 13 01 2012, 08:00:20 от editor-c »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн archi

  • Эксперт
  • Постоялец
  • ******
  • Сообщений: 145
Про подачу прямой рукой с уводом левого плеча назад, Типсаревич, писал уже дважды пост #190

Гыы, Михалыч, плохо у Вас получается увиливать. Еще хуже фантазировать и домысливать за других людей. И терминология опять страдает. Не три варианта подачи, а отработка подачи на трех разных этапах тренировки...

Что значит фантазировать и домысливать? Слова Скородумовой " Есть три варианта отработки подачи", выделил оранжевым специально для Вас.

Не обижайтесь, чьи цитаты выдернул из форума...

Выражаю взглад со стороны.
Как любом "нормальном" коллективе достаточно быстро складывается ситуация, что коллектив выбирает себе " млекопитающее отпущения", когда голос некого индивидума звучит не в унисон большинству... Ситуация заурядная, либо большинство заставляет меньшинство говорить по-своему, либо меньшинство покидает дружные ряды сплоченного большинства и там наступает апатия, вплоть до появления нового меньшинства, которое поет не в унисон... И ситуация повторяется - круг замкнулся..
На этой неприятной ноте для я прервусь и поведаю еще одну байку...
Тренер моей дочери в очередной раз поехал на курсы повышения квалификации. В этот раз они проходили в Египте в конце прошлого года. Кстати очень пользительная штука - эти курсы повышения квалификации, где собираются до 600 тренеров с разных концов мира, которые обучали или давали наставления лучшей полташке ныне выступающих игроков. А теперь они пьют пиво и обмениваются  мнениями.
Так вот. Помимо очень интересных новшеств в физухе он привез новое видение подачи. Если до сегодняшнего дня подача рассматривалась, как бросок мяча вперед и было множество упражнений по совершенствованию этого навыка, в том числе и от множественно склоняемой здесь Скородумовой..., то одна тетя, тоже умом не обиженная, смогла доказать ведущим тренерам восточного и западного полушария, что современная подача должна строится как выброс плеча вверх, вне зависимости как сгибается потом рука. Остается прямой или чуть согнутая..
Более того, первые дни семинара ее также пытались объявить персоной нон грата, но искорки интеллигентности в большинстве присутствующих проснулись и они засомневались в своей правоте. Конец простой- пришел тягач, и там был трос и там был врач...  Наш тренер, оказался парнем с гибким умом ... недаром, благодаря его работе, его воспитаница выиграла в прошлом году Оранж...так вот он нашел в себе силы частично поменять свое мировоззрение.
В этой байке я не хочу оправдывать Михалыча с его "пронацией" руки- чего я откровенно не понимаю.. ( Михалыч - я понимаю пронацию кисти, а вот как рука может пронацировать ... sorry, do not understand)))) Так вот продолжая свой опус..
За последнюю неделю из заметок госпожи А. Скородумовой сотворили ветхий завет, а все остальное объявили ересью. Здесь позвольте мне высказать иное  мнение. Общаясь несколько раз с гос-й Анной, мне показалось, что она отошла от мира спорта и живет своими умозаключениями несколько в прошлом, а теннисный мир продолжает совершенствоваться. Она хороший стратег, поскольку стратегические направления так быстро не меняются, (например  цикличность тренировок) , но вот в тактический план можно было бы обновить.
Понятно, что у каждого из нас в голове сидят свои тараканы, но объявлять воззрение человека, отличное от твоего, постулатом - "сам дурак", мне кажется неправильным. Форум создан для того, чтобы здесь собарались мнения - а не обвинения .. И задача "смотрящих" за форумом как раз в подержании баланса мнений и пусть каждый читающий найдет себе ту толику знаний которую он готов усвоить в данный момент.