Автор Тема: Как совмещать учебу в школе и занятия теннисом. Возможно ли это?  (Прочитано 35919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Т-Яна

  • Эксперт
  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 852
  • Пол: Женский
Пишу так, просто, для информации, родителям которые задавались вопросом "Как совмещать учебу и теннис"
Мы вернулись в Россию на 1.5 мес, что бы сдать экзамены в школе. За 9кл. нужно сдать 12 предметов.(Больше 6-ти за один раз сдавать нельзя, но мы не сможем приехать в декабре, поэтому будем сдавать все 12 , а по документам в школе вразделят на 2 раза) Будь она семи пядей во лбу, не выучит она все самостоятельно, и при всем моём желании, я ей помочь не смогу. А это значит, ежедневно по 4-5 репетиторов. (слава богу, англичанку сама уже может языку обучить).
Сейчас самое время играть турниры, а мы за учебниками. Хоть и выбрали между двух "зол" -теннис, а неучем ведь оставаться нельзя!   Вот и получается, приобретая одно, теряешь  в другом.
"Не кормите меня ядом, повторяя чужие высказывания" -не моё, но очень понравилось!

Оффлайн Ira

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 214
Уважаемые Форумчане!

Кто-нибудь из Ваших детей учится в спортивной школе в Москве? Интересуют классы с 5 по 8. Какой у них реальный уровень образования?
Заранее спасибо за комментарии.

Оффлайн chaika

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
У знакомой дочь-баскетболистка учится в спорт.школе на Белорусской. Уровень образования...ой, как хочется написать, на уровне лучших школ Англии, три языка и все такое... но не могу.....уровень как в спортивной школе...

Оффлайн Лиза

  • Новостной Редактор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 6 815
  • Пол: Женский
  • Смерть слишком близко, чтобы бояться жить...
  Полностью поддерживаю chaika... :(
  Я занимаюсь с рядом девочек из данной школы математикой ( у них почти каждый год в старших классах зачёт-экзамен по геометрии...представьте теоретические вопросы и задачи...у спортсменов!).Расписание, как в школе "полного дня".Например ,утром 4 урока ,потом тренеровка , потом еще пара уроков...При этом ряд предметов в расписании отсутствует  :(.Но не это главное - огромные задания по мат-ке(насчёт других предметов не в курсе), которые дети не в состоянии делать после тренировок(в тетрадях ставятся оценки  в старших классах за дом.задания).В выходные обычно у них игры - на это уходит  целый день , так как играют все составы команд, а не только основной(остальные должны пресутствовать и ждать свою очередь)...Грустно всё...Особенно , если ты не попал в основной состав и надо поступать в институт.
Если тебе 17 и ты не революционер - у тебя нет сердца, а если ты революционер в 50, то ты - идиот...

Оффлайн Tennishaas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Идеально - спортивная школа на мой взгляд...
я бывал в Германии, на 2 недели ездили клубом в теннисную академую...
вот там все в этом плане продумано!

у нас же я наблюдал, как мамы учад своих чад во время турниров...

Оффлайн ЗАЙКА

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 322
Вчера не пошли в школу (причина уважительная болел живот), на тренировку святое - в 14-00 как штык живот уже не болел. Тренер после тренировки сказал, когда в школу не ходит тренируется гораздо лучше, по корту просто летает. Спросила на что он намекает?

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Вчера не пошли в школу (причина уважительная болел живот), на тренировку святое - в 14-00 как штык живот уже не болел. Тренер после тренировки сказал, когда в школу не ходит тренируется гораздо лучше, по корту просто летает. Спросила на что он намекает?

  наши дети достаточно сильно утомлены , перегруз конкретный

  утомлены графиком жизненным
  утомлены нагрузками нервными
  утомлены завышенными требованиями

 

  сам свидетель ребенок четверг на тренеровке и воскресенье на тренеровке разный ребенок.
 

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
На мой взгляд, учиться надо, но к школьным требованиям нужно относиться критически. В школьной программе много мусора. Ребенка надо учить этот мусор фильтровать. И надо учить ребенка правильно учиться. Тут очень многое зависит от родителей. Нам с женой это, как мне кажется, в целом, удалось. В результате, у моей дочери никогда не было проблем с учителями, с успеваемостью, а на освоение того или иного задания уходило существенно меньше времени, чем у одноклассников. Теперь эти навыки пригодились в ВУЗе, но уже без помощи родителей.

Оффлайн Tennishaas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
прислушайтесь к Geo... самый верный способ...
иначе получите обратную реакцию... когда ребенок психанет, и бросит все...

я просто поражаюсь той нагрузке, которую возложили на современных детей... причем родители фанатично в этой системе принимают участие... в первую очередь - здоровье.

не получится, чтобы ваш ребенок был Энштейном и Федерером в одном лице...

Оффлайн ВВ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76


не получится, чтобы ваш ребенок был Энштейном и Федерером в одном лице...
  ..как заметил наш тренер, талантливый ребёнок талантлив во всём..полностью согласен..

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
К сожалению современная действительность неоднократно подтверждает, что только те дети добиваются высоких целей, которые с детства привыкли трудиться (естественно речь не идет о детях-мажорах)

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
А почему "к сожалению"?????

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
А почему "к сожалению"?????

 К сожалению, потому что приходится идти в ногу со временем, для того что бы не быть на задворках в будущем.

Оффлайн Elena AD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Пол: Женский
наши дети достаточно сильно утомлены , перегруз конкретный

  утомлены графиком жизненным
  утомлены нагрузками нервными
  утомлены завышенными требованиями

  сам свидетель ребенок четверг на тренеровке и воскресенье на тренеровке разный ребенок.
да, но эти нагрузки не из космоса ведь сваливаются на ни в чем не повинного ребенка :) Это мы, родители, осознанно выбираем или не выбираем подобный путь для своих детей.

Оффлайн Elena AD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Пол: Женский
И надо учить ребенка правильно учиться.
Согласна!
А не могли бы Вы поподробнее раскрыть секреты, тем более у Вас есть положительный опыт. Мой сын пока еще только во втором классе и нагрузка у него (в смысле дом/заданий) микроскопическая, но в школе они ПАШУТ. Так вот пока я не сумела воспитать у него _самостоятельность_ в академическом плане, все еще приходится напоминать "а ты математику не хочешь сделать?" Ну и жалко иной раз, чего уж там скрывать, я вижу ему поиграть побольше хочется, а не задачками голову забивать :)

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
И надо учить ребенка правильно учиться.
Согласна!
А не могли бы Вы поподробнее раскрыть секреты, тем более у Вас есть положительный опыт. Мой сын пока еще только во втором классе и нагрузка у него (в смысле дом/заданий) микроскопическая, но в школе они ПАШУТ. Так вот пока я не сумела воспитать у него _самостоятельность_ в академическом плане, все еще приходится напоминать "а ты математику не хочешь сделать?" Ну и жалко иной раз, чего уж там скрывать, я вижу ему поиграть побольше хочется, а не задачками голову забивать :)
На все случаи жизни общих советов, конечно, нет. Надо знать условия, в которых живет и учится ребенок.  Мы начали с того, что долго подбирали школу. Поскольку ребенок уже занимался спортом, то заранее хотелось избежать попадания туда, где совмещение невозможно. Это не означает, что школа должна быть слабой (в нашем случае одна из лучших в Москве "французских"), просто обстановка  и традиции должны позволять совмещение. (В нашей, например, учились в свое время теннисистки сестры Дворниковы). Комфортные условия учебы с запасом компенсировали 40 минут от дома. Школа относительно небольшая, в центре города, за забором и на территории монастыря, лишенная многих "прелестей и соблазнов" мегаполиса. Мы и выбрали ее.
Потом, в учебе и жизни вообще имеет огромное значение память и умение работать с информацией. Мы записали ребенка в школу быстрого чтения (кажется, Иванова, что на Маяковке). Мы сами не ожидали такого эффекта, но после этого текстовые задания "проглатывались", то что другие дети делали весь вечер, наша успевала "пОходу" или в метро, ну и читать стала быстро и много.
С первого класса объясняли, что если уж сидишь в классе, тратишь время, то работай по максимуму. То есть выбирай первый ряд, тяни руку, старайся найти ответ и ответить, даже если не знаешь предмет. Выкручивайся. За 10 лет навык находится в тонусе в нужный момент неплохо развился. К тому же ребенок класса со второго понял, что учительница это не УЧИИИИИТЕЛЬЦА, а такой же человек, только крупнее и вкалывает меньше, уж точно на вечернюю тренировку не идет и кроссы не бегает. К тому же любит цветы, мелкие подарки, а иногда с удовольствием дает частные уроки. Класса до 6,7-го мы помогали "выстраивать" хорошие, равноправные отношения, а потом сама справлялась.

Обясняли ребенку, что надо разделять получение знаний и получение оценок. Довольно часто во-время полученные пятерки освобождали время для чего-то необходимого в данный момент. Отличный способ научить ребенка планировать свою жизнь.
Ну и, конечно, жена время от времени делала какую-нибудь галиматью типа контурных карт. Куда ж без этого? А мне приходилось объяснять математику.

Главное, объясните ребенку, то не он для школы, а школа для него. Он главный в этом процессе.

Оффлайн Elena AD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Пол: Женский
Geo, спасибо, у нас с мужем примерно такой же подход, только насчет учителей и их слабостей в виде подарков  ;) нам не актуально. О скорочтении - интересно как, я сама лет 6 назад пробовала, но у меня почему-то не вошло в систему. Хотя недолго пользовалась и получалось неплохо. Но я сама по себе ОЧЕНЬ быстро читаю, так что может быть поэтому не прижилось.

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
Поделюсь и я тем как совмещаем тренировки и учебу.
Сейчас в школу практически не ходим, договорились с директором, что она раз в неделю ходит и сдает тесты по основным предметам на уроках когда идет обычный у других детей. Все преподаватели ходят на дом, расписания как бы не существует, изучаем все подряд , иногда даже заходим вперед, но соревнования все выравнивают.
Конечно же существует проблема с постоянным повтором: - а ты не забыла за стихотворение, которое задавали,  а текст по английскому выучила?
Только отвернешься естественно в интернете в контакте
Когда наступает предел беспредела с ее стороны , естественно следует серьезный разговор, что она будет просто как все дети ходить в школу и на тренировки ходить не обязательно. Слезы - сопли, но желание учиться появляется сразу. на данный момент конечно теннис является ее целью, это нас как родителей и спасает.

Соглашусь с geo , что каждый ребенок индивидум и к каждому нужно найти свой ключик.
Дети тоже прекрасно чувствуют и определяют наши слабые места, надо это не забывать.

Оффлайн ПАПА60

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
Читаю. читаю эту тему... и чем больше читаю, тем меньше чего-то понимаю, и все время возникает один и тот же вопрос -

"А почему нельзя до обеда ходить в школу, а после обеда на тренировки, а после тренировок делать уроки?"

Тем более в младших и средних классах, там ничего сложного не проходят. А после трех часов еще ведь куча времени и для тренировок и для домашнего задания....
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга… и не только для «теннисных родителей. {http://prostobook.com/product/11-464238/}

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
ПАПА50
Так именно потому, что бывают разные ситуации. Кто-то учится во вторую смену, кому-то далеко ехать на тренировку, кому-то не с кем отправить ребенка, у кого-то рано начинаются турнирные поездки (не все же в Москве), у кого-то тренеру плевать на госрасписание. К тому же, хоть и маленькие нагрузки в первых 2-3 классах, но ведь в этом возрасте только совсем озабоченные погружают ребенка исключительно в теннис. Чаще дети занимаются в нескольких кружках или секциях, меняют их. То есть времени впритык. Довольно быстро заорганизованная школа, проповедующая усреднение и забивание головы массой ненужных сведений,  начинает конкретно мешать и путаться под ногами. А станет ребенок чуть старше, определится с целями, так и вовсе непонятно, что с этим чудовищем делать. Хорошо, если директор вменяемый.
Ситуация же, когда ребенок легко справляется с заданиями, успешен в спорте и быстро восстанавливается, довольно редка. Иначе не возникал бы вопрос.

Оффлайн ПАПА60

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
ПАПА50
Так именно потому, что бывают разные ситуации. Кто-то учится во вторую смену, кому-то далеко ехать на тренировку, кому-то не с кем отправить ребенка, у кого-то рано начинаются турнирные поездки (не все же в Москве), у кого-то тренеру плевать на госрасписание. К тому же, хоть и маленькие нагрузки в первых 2-3 классах, но ведь в этом возрасте только совсем озабоченные погружают ребенка исключительно в теннис. Чаще дети занимаются в нескольких кружках или секциях, меняют их. То есть времени впритык. Довольно быстро заорганизованная школа, проповедующая усреднение и забивание головы массой ненужных сведений,  начинает конкретно мешать и путаться под ногами. А станет ребенок чуть старше, определится с целями, так и вовсе непонятно, что с этим чудовищем делать. Хорошо, если директор вменяемый.
Ситуация же, когда ребенок легко справляется с заданиями, успешен в спорте и быстро восстанавливается, довольно редка. Иначе не возникал бы вопрос.
Geo, согласен, «что бывают разные ситуации». «Кто-то, кому-то, у кого-то» и т.д., но все перечисленные Вами ситуации, по крайней мере, то, что мне довелось наблюдать, возникают именно тогда, когда «в этом возрасте только совсем озабоченные погружают ребенка исключительно в теннис».
В противном случае всегда можно чем-то и пожертвовать.
Школу же, как и детский сад до нее, кстати, я рассматриваю не как источник знаний. Их можно приобрести и без нее, а как некую среду обитания, школу, но не знаний, а, простите за банальность, жизни.
Может быть, именно поэтому некоторые дети так и рвутся на тренировки, что им не хватает такой среды, отличной от теннисной.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга… и не только для «теннисных родителей. {http://prostobook.com/product/11-464238/}

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
Цитировать
"А почему нельзя до обеда ходить в школу, а после обеда на тренировки, а после тренировок делать уроки?"

Вот пример: добиваемся мы попадания к самому "лучшему" тренеру в нашем городе(7.5 лет), но так как он самый из самых то о следующей тренировке мы узнаем на сегодняшней)))))))
Попробовали возразить, мол типа школа, режим, сон. еда........ответ был простой, пройдитесь по базару найдите получше. И поверьте ставили и на 7.00 утра и на 20.00 вечера.

Оффлайн ПАПА60

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
Цитировать
"А почему нельзя до обеда ходить в школу, а после обеда на тренировки, а после тренировок делать уроки?"

Вот пример: добиваемся мы попадания к самому "лучшему" тренеру в нашем городе(7.5 лет), но так как он самый из самых то о следующей тренировке мы узнаем на сегодняшней)))))))
Попробовали возразить, мол типа школа, режим, сон. еда........ответ был простой, пройдитесь по базару найдите получше. И поверьте ставили и на 7.00 утра и на 20.00 вечера.
Боже меня упаси, Вас учить или осуждать, просто пытаюсь рассуждать, чтобы понять.
Что мне непонятно.
а) Тренер. В таком возрасте ребенка ставит вопрос "Или - или", "пройдитесь по базару найдите получше". Может действительно стоит пройтись?

б) Этот пункт возвращает меня к сообщению GEO -
 "этом возрасте только совсем озабоченные погружают ребенка исключительно в теннис".
Дело не в том, лишаете Вы свое дитё детства или не лишаете, у каждого, действительно, свое детство. Да, и знания можно приобрести не только в школе. Но жить то ребенку, скорее всего, большую часть своей жизни среди обычных людей, а "теннисное" окружение, оно, весьма и весьма специфическое.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга… и не только для «теннисных родителей. {http://prostobook.com/product/11-464238/}

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
Цитировать
а) Тренер. В таком возрасте ребенка ставит вопрос "Или - или", "пройдитесь по базару найдите получше". Может действительно стоит пройтись

К великому нашему счастью прошлись и нашли.

Оффлайн ПАПА60

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
Цитировать
а) Тренер. В таком возрасте ребенка ставит вопрос "Или - или", "пройдитесь по базару найдите получше". Может действительно стоит пройтись

К великому нашему счастью прошлись и нашли.
И Слава Богу!
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга… и не только для «теннисных родителей. {http://prostobook.com/product/11-464238/}

Оффлайн Sandi

  • +7-903-779-86-00
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 546
  • Пол: Женский
  • chemo-olga@yandex.ru (почту читаю ежедневно)
Все просто!!! Подъем в 7-00
Школа с 8-30 до 14-00
Обед с 14-30 до 15-00
Отдых (иногда сон) 15-00-15-45
Прогулка 15-45до 16-15
Уроки с 16-15до 18-20
Тренировка с 18-30до 21-00
Ужин 21-30 и сон 22-30....
Школа 5 класс Английский язык очень серьезно, школа государственная (с угл.яз)
.....и так четыре раза в неделю....В среду выходной от тренировок.
 В субботу тренировка с10-00 до12-00 и офп с 13-00 до14-00
В воскресенье с 14-00 до 16-00 курсы Анг.яз. с носителем языка, потом бассейн.
Иногда, раз в месяц-воскресный турнир.
   На турнирах стараемся не отстать по математике и Англ.языку.
В школе учится без троек, в теннисе(?) ну время покажет...но тоже "крепкий середнячек!!!"

И пока не собираемся бросать школу, даже мысли такие в голову не приходят, хотя знаю, что почти все девочки из первой лесятки РТТ по нашему году в школу уже не ходят...а некоторые и не учатся!
Идеальный мужчина - это тот, который выходит из машины и говорит: "Дорогая, ты идеально припарковалась, а этот Лексус уже был помятый, и кот уже был дохлый, да и ёлка тут нахрен не нужна... была..."

Оффлайн ПАПА60

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
Все просто!!! Подъем в 7-00
Школа с 8-30 до 14-00
Обед с 14-30 до 15-00
Отдых (иногда сон) 15-00-15-45
Прогулка 15-45до 16-15
Уроки с 16-15до 18-20
Тренировка с 18-30до 21-00
Ужин 21-30 и сон 22-30....
Школа 5 класс Английский язык очень серьезно, школа государственная (с угл.яз)
.....и так четыре раза в неделю....В среду выходной от тренировок.
 В субботу тренировка с10-00 до12-00 и офп с 13-00 до14-00
Примерно так и мы жили.... ;D
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга… и не только для «теннисных родителей. {http://prostobook.com/product/11-464238/}

Оффлайн Lis

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 1 588
  • "Умей идти по солнечной стороне жизни!"
У нас тоже пока всё очень даже замечательно) Распорядок иной, но похожий:

1)      подъем в 7-7.30 (в зависимости от обстоятельств);
2)      выход в школу- в 7.55-8.20  (это зависит - от того- пешком (это я веду- 7-10 минут) или на машине, когда муж завозит, а ему до 8.00 нужно ребенка "закинуть");
3)     собственно- школа- с 9.00- до, либо 13.45, либо 14.45 - от кол-ва уроков зависит;
4)     обед, отдых - либо с 14.00 до 15.20, либо просто обед- с 15.00 до 15.20;
5)     дорога на тренировку- 15.20-16.20 (прогулка- до тренировки занимает минут 15-20, и после - столько же);
6)     тренировка - 16.30-18.30  
7)      отдых, ужин - с 19.50-20.00 до 20.30
8 )     уроки- 20.30-21.20 (ещё, частенько - по дороге на тренировку и обратно)
9)      приготовления ко сну с 21.30, попытки заснуть с 22.00 до.... (ой, плохая я мама...)

так было 4 раза до недавнего времени, сейчас 5 раз в неделю...


Между всем этим умудряюсь посетить офис и т.д .... ;D

"Невозможно всё время быть героем, но всегда можно оставаться человеком"  И.В.Гёте

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Помнится, писалось на форуме про необходимость то ли 6, то ли 9 часов тренировок в день, про индивидуалки, ОФП и спаринг вечером. А оказывается все так простенько... между обедом и домашним заданием.  ;D ;D

Оффлайн Lis

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 1 588
  • "Умей идти по солнечной стороне жизни!"
Помнится, писалось на форуме про необходимость то ли 6, то ли 9 часов тренировок в день, про индивидуалки, ОФП и спаринг вечером. А оказывается все так простенько... между обедом и домашним заданием.  ;D ;D
Ну дак- всё от целей и задач зависит..  ;D и от возраста ;)
"Невозможно всё время быть героем, но всегда можно оставаться человеком"  И.В.Гёте

Оффлайн Elena AD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Пол: Женский
Ну можно и я расскажу (хочется тоже поболтать :)), хотя у нас все далеко не так серьезно с теннисом, как у всех остальных здесь присутствующих.
Подъем в 6 утра (ага, ужас-ужас), в 6:45 уезжаем из дома (иначе пробки :().
Школа с 8:00 до 14:15
Обед дома и в зависимости от дня недели тренировки - гольф, теннис или плавание. Дома после тренировки уже часов в 18:00, кроме четверга (в 19:00).
Если гольф, то едет туда прямо со школы, там обедает, делает уроки, тренируется. Я забираю домой в 17:00.
Отдых, ужин до 20:00, потом спать
В субботу утром футбол, а так выходные свободны чтобы общаться с друзьями, ходить в гости, на др и ты пы.
Думаю на следующий год сделать чуть больше тенниса, ну и в школе какие-то кружки добавятся, обычно после 3-го класса у них хороший выбор кружков.

Оффлайн Лера

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
У нас все примерно похоже. Учимся в гимназии, поблажек в связи со спортом нет. 3-й класс закончила с одной 4-кой.
До 13-00 в школе.
С    13-00 до   14-30 прогулка,обед,отдых.
С    14-30  до  17-00  уроки
С    18-00  до   20-00  тренировка
Потом прогулка,свободнре время и сон.
Тренировки 6 дней по два часа.

Бассейн в школе 2 урока в один день, английский в субботу и воскресенье по 1,5 часа.


Оффлайн Denis64

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
Все эти интервью о тренировках без напряга, и "все само собой так получается" - это сказки "Венского леса". Обычный игрок 30-ки, которого прорвало на два три турнира. Дылда с ростом за 180 см., играющая в традиционный бей-беги. Школа, судя по интервью, ума ей не прибавила, т.к. если бы не теннис "РАБОТАЛА БЫ НА РЕСЕПШЕНЕ В ГОСТИНИЦЕ". И Еще цитата "ее не прочили в первые ракетки". И ее и сейчас никуда не прочат.
Насчет тренировок без напряга и пр. даже не хочу вклиниваться, тут уже все достаточно обсудили. А вот по поводу "работала бы на ресепшене в гостинице..." !!! Кто-то посчитал это признаком слабости ума спортспенки, кто-то шуткой. Я вот, что хочу сказать по этому поводу. Знаю одну спортсменку в Германии 1 номер в своем виде спорта. Так вот, она по ранней молодости занималась просто своим видом спорта и больше особо ничем не увлекалась. Затем служила в бундесвере рядовым по контракту в спортроте, продолжая выступать. А сечас, внимание, о ужас -  учится, вернее уже закончила, курсы секретарей-референтов. Это, чтобы иметь какую-нибудь реальную "гражданскую" профессию. Причем, учтите, она точно не дура, так как ее вид спорта предполагает шевелить в основном мозгами и совсем чуть-чуть руками. Мне кажется, многие у нас не совсем понимают менталитет западного человека. Это у нас, если ты кто-то в чем-то или сынок (дочка) хоть сколько-нибудь обеспеченных родителей,  то вопрос о том, должно ли быть университетское образование и престижная работа просто не стоит – это аксиома. Причем никого не волнует в этой ситуации, хочет ли сам этого человек? Есть ли у него на это способности? В Европе, похоже, все несколько иначе. Так что не надо все измерять нашей линейкой.
Как только ты решил, что противник глупее - ты проиграл.

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Насчет тренировок без напряга и пр. даже не хочу вклиниваться, тут уже все достаточно обсудили. А вот по поводу "работала бы на ресепшене в гостинице..." !!! Кто-то посчитал это признаком слабости ума спортспенки, кто-то шуткой. Я вот, что хочу сказать по этому поводу. Знаю одну спортсменку в Германии 1 номер в своем виде спорта.....
Соглашусь, но немного добавлю.
В цивилизованных странах, серьезных компаниях секретарь-референт это очень уважаемая профессия, требующая ума, ответственности, аккуратности, коммуникабельности, хороших манер, психологических знаний, сноровки, знаний делопроизводства и тому подобное. Это в России есть термин секретутка, предполагающий, что обязанности сводятся к подаче чая и оказанию сексуальных услуг шефу.
Тем не менее, в целом согласен. Как-то, будучи в Нью-Йорке, зашел в центральную библиотеку города. Так меня удивили дамы. которые работали типа на ресепшене. Это были весьма холеные особы лет 35-40, которые явно не зарабатывали в этом месте на кусок хлеба и производили впечатление людей, которые довольны жизнью, работой.
К тому же на Западе люди спокойно относятся к идее, что начинать приходится с самых простых должностей. В Швейцарии, например, есть весьма недешевый частный институт, где готовят работников для отелей. В процессе учебы они изучают и практикуются на всех низших должностях отеля и после окончания тоже начинают не с верха.
Так что в словах Юлии могла быть шутка, могла быть не шутка, но точно не признание глупости.

Оффлайн Медведев

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 199
Это интервью проверяемо и подтверждается ее карьерой. Поздняя девушка. Наших найти сложно. У наших другие традиции сложились со времен Курниковой.
Хотя на форуме есть Медведев. Его сын вполне мог бы пройти такой дорогой, плучить образование, а потом погрузиться в теннис. Наверняка и другие есть.
Но наши всегда боятся опоздать. Неважно куда, но боятся.

Дополнительная трудность в совмещении хорошего тенниса и нормального образования  именно в нашей стране заключается  в том, что практически все, более или менее сильные теннисисты с 13-14 лет, а многие и с 12 лет, начинают свои основные тренировки проводить в первой половине дня.
В результате тот, кто учится, становится белой вороной и не вписывается в существующие и принятые у нас теннисные каноны.
Во второй половине дня ты становишься обречен тренироваться в одной группе с теми, кто слабее тебя. В 13-15 лет это не очень хорошо.
Если попытаться в это время вместо группы организовать для себя индивидуальные занятия, то оказывается, что это тоже непроста.
Корты и хорошие тренеры во второй половине дня заняты под группы, идет зарабатывание денег.
Игроки договариваются о спарринговых встречах тоже в первой половине дня, когда проще взять корт.
Иметь личного хорошего тренера, который занимался бы только тобой, не каждый  может себе позволить. К тому же это дорого и бессмысленно, раз ты продолжаешь учебу,ведь занятия в школе идут до 15 часов, а надо еще поесть и добраться до кортов.
Таким образом выстроенная в нашем российском теннисе система затрудняет совмещение учебы и тенниса для лучших игроков, спортивные гимназии никто не организует.
Подвожу итог совмещения:
 1. Отсутствие индивидуальных тренировок.
 2. Тренировки в слабой  группе.
 3. Общий объем тренировок в два раза ниже сильных сверстников.
 4. Отсутствие спарринговых игр с сильными ровесниками.
В сумме эти факторы серьезно отражаются на качестве игры.
Лето к сожалению короткое, а экзамены заканчиваются в середине июня, да и турниры еще надо играть, не дай Бог еще и за сборную.
Получается, что время на серьезные тренировки отсутствует.  Если теннисист мотивирован и амбициозен, очень трудно убедить его, что он потом догонит своих ровесников. Да и догонит ли...?
Так что, ой как трудно в Москве учиться нормально в школе и к тому же хорошо играть в теннис, с замахом на результат.

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Совмещение учебы и спорта нацеленного на высшие достижения - невозможно.
Возможно хорошо знать язык или два -(турнирная международная практика форсирует этот процесс) и один максимум два предмета например-русский математика, на тройку четверку.
Можно не спорить, потому что знаком с олимпийскими чемпионами и чемпионами мира и европы из разных видов спорта.

(Закрывая на это глаза,  вы не сможете догнать тех, кто уже не учится и опережает вас в качественном и колличественном тренировочном объеме и возможности более полноценно восстанавливаться между тренировками).

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Моя дочь смогла совмещать спорт и учебу только в школе, а в универе только до 3-го курса. Потом пришлось брать академ. Спортивный результат до этого момента - МСМК, чемпионка России, призерка Европы и Кубока мира. Дальше совмещать стало невозможно. Мир и отбор на Олимпиаду требует совсем другой отдачи. Остались только репетиторы, которые помогают поддерживать учебный тонус. Скорее всего придется брать паузу в универе на пару-другую лет.