...К чему пишу так много- к тому, что поговорив с ребенком и в первом и в последующих случаях, выяснилось, что моему ребенку нужно чувство полного взаимопонимания с преподавателем, тренером, она должна очень хорошо понимать- что и для чего они делают именно так, а не иначе ну и т.п. Если с ней шел шаблонный разговор с такими же заданиями- всё, пиши пропало...
Продолжу свое повествование. Вчера не получилось закончить.
Выше -описала, чем занималась дочь в возрасте с 6 до 9 лет, естественно еще разные спортивные развлечения в виде, например, походов на коньках (от Меги до СК "Юбилейный" и Ледового дворца). Секция баскетбола в школе, куда я хотела отдать дочь, была ею "забракована" всвязи с тем, что вела ее инструктор ЛФК (как писала- не сложились отношения).
Помимо минусов (мне не хотелось, что бы дочь оставляла занятия хореографией, рисованием, пением, но …как говорится - так получилось)- главный плюс всего этого разнообразия, на мой взгляд- в том, что ребенок… абсолютно самостоятельно

, сравнивая, выбирает – где ему лучше, где он комфортней себя чувствует (исходя из определения комфорта, как совокупности положительных психологических и физиологических ощущений человека в процессе его контактов со средой или ее элементами). Куда-то не хочется идти (только под давлением мамы

-как на хореографию, ИЗО), куда-то бежит с удовольствием (тот же теннис). И эта возможность выбора - что добавить, что оставить, что убрать- дает ребенку ощущение свободы и непринужденности (а детям – это, чаще всего, нравится

).
Так вот, резюмирую. На мой взгляд, для того, что бы ребенок с удовольствием занимался теннисом, исходя из моего же опыта, необходимо, как минимум:
1) тренер - и друг (увлечет, поможет, подскажет…), и авторитет;
2) благоприятная атмосфера в детском коллективе (здоровое соперничество- приветствуется),
3) самостоятельное решение ребенка заниматься спортом, и именно этим видом (тут уж Вам постараться нужно, что бы он "самостоятельно"

выбрал теннис, но для это должен быть -ВЫБОР).
P.S. Еще добавлю…нагрузки, опять же- это только на мой взгляд (не профессионала), великоваты для возраста 5-7 лет…
Хотя – дети разные, может кому то и "в кайф" так "много и сразу"... На примере своей дочери, у которой пресыщения теннисом в 10 лет не наступило, могу сказать, что тенниса в возрасте 5,5 -6 лет- было 2-3 раза в неделю по часу (от силы- 1,5) группа с перерывами в несколько месяцев (жили на три страны, четыре города

) , 7 лет - 3 раза по 1,5 -2 часа группа, 8-9 лет 1,5 -2 часа (иногда до 2,5) группа 4 раза в неделю. Индивидуальные занятия- 5-дневным курсом (так получилось..) –почти в 10 лет первый раз, второй – уже в 10 лет, в остальное время в этом возрасте- группа 4 раза в неделю (кроме того- пол года они с дедом, самостоятельно ходили на корты рядом с домом и отрабатывали некоторые элементы по 2, 5 часа в неделю). Сейчас, с сентября – уже раз-два в неделю будет индивидуалка по часу, полтора и группа 4 раза в неделю. Весной этого года она почувствовала усталость (больше –эмоциональную) от турниров, но на тренировки в группу ходила с удовольствием (там у них- свой мир). Турнирные успехи для ее возраста- очень даже не плохие (хотя это совсем не значит, что так будет и дальше)....Но все это- только наш пример, наша история, у кого-то она совсем иная...
…О турнирах и победах - отдельный разговор….Нам, взрослым, иногда… КАЖЕТСЯ, что мы от детей н-и-ч-е-г-о не требуем, а им… КАЖЕТСЯ - совершенно обратное….
