Федерер как духовный опыт. Часть первая
Одна из самых глубоких попыток понять и осмыслить, что есть Роджер Федерер в современном теннисе, переведенная на русский язык – в блоге «С миру по Нитке» в честь дня рождения швейцарца.
К дню рождения Роджера Федерера я решила сделать то, что мне давно хотелось, а именно, перевести статью Дэвида Флостера Уоллоса про Федерера, которая была написана в 2006 году после финала «Уимблдона». Она большая, поэтому буду публиковать по частям, и очень не простая. Ее надо дочитать до конца. Она называется Federer as Religious Experience, мне показалось, что термин «духовный опыт» подходит здесь лучше всего.
переводчик Юлия Ниткина.
Дэвид Фостер Уоллос. Биографическая справка.
Родился 21 февраля 1962 года. Известный американский писатель и журналист, чей роман «Бесконечная шутка» входит в 100 лучших американских романов (1923-2006 года) по версии Time. Покончил с собой 12 сентября 2008 года.
(цитата из переведенной статьи)
"...Федерер и Надаль выходят под аплодисменты, ритуально кланяясь королевской ложе. Швейцарец в куртке цвета топленого молока, которую Nike придумал для него к «Уимблдону». Как ни странно, на Федерере, и только на нем, она не выглядит абсурдно в комплекте с шортами и кроссовками. Испанец обошелся вообще без верхней одежды, так что его мускулы видны сразу же. И он, и швейцарец полностью одеты в Nike, включая одинаково повязанные головные платки с галочкой, расположенной над третьим глазом. Надаль заправляет волосы под повязку, а Федерер – нет. Постоянное приглаживание волос, свисающих на повязку – это единственная причуда Федерера, которую видят телезрители. Так же, как надалевское настойчивое игнорирование протягиваемых болл-боями между розыгрышами полотенец. Впрочем, есть и другие причуды и привычки, которые являются преимуществом живого просмотра тенниса. Федерера очень волнует то, как его куртка висит на спинке стула – он тщательно следит, чтобы на ней не было ни складочки – он делает это перед каждым матчем, и в этом есть что-то детское и неожиданно милое. Или то, как он обязательно меняет ракетку в какой-то момент второго сета. Новая всегда в одном и том же пластиковом пакете, заклеенном голубой ленточкой, которую он аккуратно снимает и всегда отдает болл-бою, чтобы тот ее убрал. Еще есть привычка Надаля постоянно вытаскивать свои длинные шорты из попы, когда он стучит мячиком перед подачей. И то, как он настороженно щурит глаза и переводит взгляд из стороны в сторону, когда ходит по корту, как заключенный, ожидающий удара заточкой. И еще кое-что в подаче Федерера – если смотреть внимательно, то можно увидеть, что держа перед собой ракетку и мяч, прежде чем начать движение для подачи, Федерер всегда помещает мяч в V-образный вырез на ракетке там, где начинается ручка. Если мяч не идеально вписывается в это отверстие, он вертит его, пока тот не влезет. Это происходит очень быстро, но всегда – и на первой подаче, и на второй..."
* * *
Примечание от Гостя: рекомендую всем прочитать перевод статьи Дэвида Фостера Уоллоса (переводчик Юлия Ниткина) "Federer as Religious Experience".
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nitkina/