На всякую ситуацию в жизни существуют, по крайней мере, два взгляда – «ЗА» и «ПРОТИВ», «ДА» и «НЕТ», «ПЛЮС» и «МИНУС».
Так и в детском теннисе имеют место два, подчас противоположных, видения, как должен строиться процесс воспитания юного теннисиста.
Не буду касаться методик тренировок, в этих вопросах всегда доверял профессиональным специалистам.
Но всегда существует точка зрения тренерская и точка зрения родительская на то, какие, где и зачем играть теннисные турниры, как организовывать свою жизнь в процессе взращивания юного теннисиста.
Прекрасно, когда эти точки зрения совпадают, тогда всё замечательно, «все пляшут и поют».
Однако иногда возникают и нестыковки во мнениях.
Чаще всего это происходит из-за финансовых проблем.
Ну, нет у родителей денег, чтобы оплатить поездку тренера с ребенком.
Это всегда дороже.
Не всегда можно поселиться в одном номере, тем более, когда кровать в номере всего одна, да и та узкая. Не ясен размер суточных, денег на питание, на трансфер, на мелкие различные радости жизни. Все это требует деликатных предварительных разговоров и переговоров. Не хочется показаться скупердяем, с одной стороны, а с другой… кошелек не всегда бывал резиновым.
Да и не всегда тренеру можно полностью доверить состояние не только физического, но и психического здоровья своего потомства. В любом случае желательно иметь и свой глаз.
Закалять характер ребенка, и приобретать игровой опыт, безусловно, необходимо, никто и не спорит, но лучше заниматься этим только на теннисном корте. Пускай на асфальте, в кривом дощатом зале, на пыльных грунтовых кортах, в холоде или под дождем, с недоброжелательными судьями или вообще без судей, со светом или в потемках.
Главное только, чтобы такое воспитание не закончилось ненужной травмой или нервным срывом.
Хотя, если есть желание вырастить ко всему прочему из своего ребенка еще и очередного Павку Корчагина, то почему бы и нет, вольному воля.
Но всякий теннисный матч рано или поздно заканчивается. И во временном промежутке между играми, между турнирами или тренировками, когда начинается обычный теннисный быт, обычная жизнь, в этом случае, на мой взгляд, лучше чтобы рядом был кто-либо из близких людей, а не только знающий, компетентный, но всё-таки чужой дядя или чужая тётя.
Иногда лучше пусть сумасшедшая, но СВОЯ мама, а не спокойный умудренный тренер.
Особенно это важно на начальном этапе жизни теннисиста. Когда уже «взрослый лоб» любого пола, это не так уж важно… хотя… хотя… без родительского плеча в любом возрасте ребенку сложновато.
Услышать рыдания собственного чада… по телефону, издалёка… всегда было кошмаром моей родительской жизни.
Мне лично, как папе, близка точка зрения одного известного теннисного папы, и при этом еще тренера своей дочери и бывшего профессионального спортсмена – Петера Возняцки, который ездил со своей дочкой в одиночестве вплоть до последнего года.
Он считает в процессе воспитания Каролины главным то, что рядом с дочерью всегда находился кто-то из домашних, что всегда можно было ей вернуться домой…а не к чужим людям.
И только потому ему удалось сохранить у дочери нормальную психику…
Что же касается того, на какие турниры стоит ездить, а на какие нет, то этого никогда не угадаешь.
Но, в любом случае, к поездкам надо готовиться серьезно и заранее. И не только в тренировочном плане, а и в организационном. В плане быта и жизни на турнире, взаимодействия с турнирными властями. Где жить, как спать, что и где есть, как добираться и т.д. Не ехать «наобум», на «недоезды» и т.п. вещи. По первому разу лучше ехать к знакомым людям, или со знающими, опытными людьми.
Чтобы не получить в результате поездки хоть и победителя, но больного ребенка, и не тратить время после турнира не на тренировки, а на лечение, в том числе и нервов.
Тем более, что в настоящее время Интернет, не забудем и о нашем форуме, и прочие средства связи позволяют решить многие бытовые проблемы, связанные с поездками на теннисные турниры, позволяют «подстелить соломку».
Во второй, третий раз, когда всех и всё знаешь, тогда другое дело, когда одного предварительного звонка – «Ждите. Приезжаем», бывало достаточно, чтобы к уже нашему приезду уже «был готов и стол и кров».