Автор Тема: Теннисная Академия... или "на заборе не то ещё напишут"  (Прочитано 16922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Валерий

  • Блоггер 6
  • Гранд Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 611
    • Tennis blog. Advice from tennis experts
Вариант В действует в Америке в виде USTA National Training Program. Эта программа имеет сертифицированные центры по всей стране, а на базе Evert Tennis Academy действует по принципу спортивного интерната. Отличие от описанного выше варианта, что эта программа бесплатна для игроков и она финансируется USTA, а не люьителями тенниса.
Там собраны лучшие силы USTA. На американских форумах можно прочитать много как позитивных отзывов, так и критики. Знаю мальчика с украинскими корнями, прозанимавшегося год по этой программе. Его родители и он сам очень доволен.
Где чемпионы? Все великие чемпионы Америки это не заслуга NTP и прочих программ с "ол инклюзив". Это работа нескольких фанатиков от тенниса в союзе с чокнутыми папашами. Максисмум - это финансовая поддержка лучших в определенный момент их карьры. NTP лишь удобный способ отлично научиться играть в теннис для попадания в первый дивизион NCAA.


Так вот эти тренера тоже считают, что теннисные академии, в своем большинстве, в их нынешнем виде не способны выращивать чемпионов. Потому что, чемпионы -  это штучный товар и на конвейере не производится.
Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся.

Оффлайн Валерий

  • Блоггер 6
  • Гранд Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 611
    • Tennis blog. Advice from tennis experts
Из молодых перспективных игроков, которые тренируются в академиях. Обратите внимание на Madison Keys тренируется в Evert Tennis Academy. Ей 16 лет, родители - юристы. Любимый игрок - Федерер.
Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Как говорится, стоит отойти…

Поэтому  вернемся к изначальной теме разговора.

Излагаю свою точку зрения по сути нашей беседы.
А) Если то чем занимается mnv  на своих тренировках это ХОРОШО, то и, Слава Богу!
Дай Бог, чтобы ему хватило сил и терпения в таких условиях  подольше тренироваться .

Б) Если для того, чтобы найти спеца по ОФП  Типсаревичу приходится куда-то и кому-то звонить, то и Бог ему в помощь.

Это я и называю – «Хорошо, что пока нам плохо»!

ХОРОШО, на мой взгляд, это когда родители занимаются своим делом –
Работают на интересной для них работе, зарабатывают средства для себя и для своего потомства, живут своей жизнью, а не только будущим своих детей.
Им что заняться больше нечем?
А всем остальным занимаются, в частности, тем, чем занимается в настоящее время mnv&ТИпсаоревич, сотрудники «Академии мечты».

По поводу «толстого мальчика» хочу заметить, что Andrus может ржать сколько угодно, но в нашем отечестве без родителей «толстых мальчиков», к сожалению, не обойтись.
Они приносят «мани». Хотя может кому-то, это будет и обидно.

От себя еще могу сказать, что мы за дочь платили всем своим тренерам гораздо меньше, чем платили им «толстые мальчики».
И чем «Академия мечты» хуже наших тренеров?
«Деньги не пахнут».

А то что нынешние теннисные академии не приспособлены для выращивагия чемпионов, так именно поэтому я и отказываюсь называть их Академиями.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Речь идет о тех условиях, которыми должна обладать "Академия мечты", какие могут быть источники финансирования такой центра.

Центра (Академии), где созданы оптимальные условия для обучения теннисистов всем премудростям тенниса.
Центра, куда можно было бы родителям безбоязнено отдать своего ребенка, а самим заниматься своими основными обязанностями.
« Последнее редактирование: 04 09 2011, 15:07:44 от papa60 »
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн stomillionov

  • Блоггер 8
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 314
На самом деле ключевой вопрос не в том, чтобы построить, а в том, на каких принципах обеспечить дальнейшее функционирование.

В Киеве за госсредства построили неплохой комплекс на 12 кортов (правда, половину денег утряслось, как у нас обычно бывает). А дальше - ничего: аренда любителям, частные группы и т.д.

А чемпион может вырасти без такого центра. Согласен. Но при наличии системного подхода к выращиванию игрока это будет сделать чуть легче.
« Последнее редактирование: 04 09 2011, 15:06:32 от papa60 »

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Мне, как блоггеру в данной теме "Теннисная Академия... или "на заборе не то ещё напишут"" не интересны и не нужны разговоры о том, что "чемпионы могут быть выращены и без центра и даже без родителей", и подобные сообщения я буду просто удалять, т.к. не знаю даже в какую тему их переносить.

Прошу всех иметь это в виду, и не обижаться потом.

Тема заявлена мною и дополнена stomillionov-ым, как площадка. где обсуждается -
"какими качествами должна обладать та или иная  структура подготовки спортсменов, по каким критериям   ее надо оценивать, чтобы она имела право называться "Академией мечты"".

Есть ли у кого-либо есть что сказать по этому поводу, то милости просим,
а нет, так и суда нет.
То, что в России можно вырастить кого-угодно, в том числе и чемпионов, я и так знаю.
« Последнее редактирование: 04 09 2011, 15:06:04 от papa60 »
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
На мой взгляд, критерии при оценке уровня того или иного юного теннисиста,  качества его игры и техники,  могут быть двух сортов (как и везде впрочем) - объективные и субъективные.

К  объективным  оценкам относятся результаты в официальных матчах,  рейтинги. А также тесты типа: прыгнул, метнул, «упал-отжался»  и чисто теннисные – ударил, подал, причем последние с одной только оговоркой, не просто ударил, подал, но при этом  ещё и попал.  Учитывать удары и подачи в  «забор» и «под корень», на мой взгляд, смысла нет никакого, всё-таки теннис это не метание копья или молота.
Измерять высоту пролета мяча над сеткой? Этот параметр можно оценить только в взаимосвязи со скоростью и точностью удара, сам по себе он становится субъективным, ко всему прочему мне, лично, непонятно, какую высоту считать допустимой, а какой уже и «плюшкой», да, и в каком возрасте.
Объективно оценить, таким  образом, своих детей и учеников могут, как и  сами родители, так и отдельные тренеры.

А вот с субъективными  критериями, на мой взгляд, все гораздо сложнее.
Одним нравится одно, другим другое.
Оценивать может только независимая комиссия, состоящая из уважаемых специалистов. Создать такую комиссию  одинокому тренеру или отдельному родителю практически невозможно. Тем более, если при этом считать даже такого известного тренера, как Лансдорп, ничего не смыслящим в теннисе человеком.
В рамках теннисной школы или академии такое более возможно. Тоже не совсем однозначно, т.к. конкретная школа может (и должна) быть привержена какому-то определенному стилю, но всё-таки меньше субъективности.

Так что в любом случае лучше иметь дело с некоторой школой, чем с с одиночкой.
И снова мы возвращаемся к образу «идеальной» академии ("Академии мечты"), который подразумевает, как само собой разумеющееся, и программу подготовки и наличие экспертной комиссии.
Ну и разумеется в такой академии учат «не всех подряд», а существует и отбор, и отсев, и прежде всего нацеленность на результат, на профессиональный спорт.
А не только красивый лозунг –
«Будем бить по мячу, как профессионалы
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Нет, неправильно.
Повторяю, что, по моему мнению, лучше когда тренер ведет вместе с помощником не более 2-х групп в день, и  на третью тренировку берет индивидуального ученика из этих групп.
Такая система годна, на мой взгляд, лет до 12 у девочек, см. ответв archi в этой теме., а далее лучших теннисисток передает другим специалистам.
Тренер+помощник на 8 детей с 7 лет, как в этой схеме должна осуществляться селекция?

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Нет, неправильно.
Повторяю, что, по моему мнению, лучше когда тренер ведет вместе с помощником не более 2-х групп в день, и  на третью тренировку берет индивидуального ученика из этих групп.
Такая система годна, на мой взгляд, лет до 12 у девочек, см. ответв archi в этой теме., а далее лучших теннисисток передает другим специалистам.
Тренер+помощник на 8 детей с 7 лет, как в этой схеме должна осуществляться селекция?

Отбор проводится разными способами:
1) Я уверена что у хороших/опытных тренеров "намётан глаз" и они смогут даже из начинающих детей в группе отобрать "подающих надежды"
2) По рекоммендации родителей и последующим отбором тренером (так и нас подобралась группа девочек)
3) По принципу - насколько одинаков уровень у студентов (когда подбирается группа) и насколько дети смогут взаимодействовать друг с другом (в смысле, например умение давать партнёру 20 volleys или там напромер точно выполять какую либо комбинацию, a не филонить и отлынивать)

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Нет, неправильно.
Повторяю, что, по моему мнению, лучше когда тренер ведет вместе с помощником не более 2-х групп в день, и  на третью тренировку берет индивидуального ученика из этих групп.
Такая система годна, на мой взгляд, лет до 12 у девочек, см. ответв archi в этой теме., а далее лучших теннисисток передает другим специалистам.
Тренер+помощник на 8 детей с 7 лет, как в этой схеме должна осуществляться селекция?
Повторюсь, но могу опирараться только на свой опыт.
Примерно так с нами работала Жанна, и помощник был, группа нашего возраста была похожая, чуть поменьше.
Через 6 лет, к 12 дочкиным годам, произошла естественная убыль, и мы остались практически  одни + еще несколько ребят, но мы их за учеников Жанны не воспринимали.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Отбор проводится разными способами:
1) Я уверена что у хороших/опытных тренеров "намётан глаз" и они смогут даже из начинающих детей в группе отобрать "подающих надежды"
2) По рекоммендации родителей и последующим отбором тренером (так и нас подобралась группа девочек)
3) По принципу - насколько одинаков уровень у студентов (когда подбирается группа) и насколько дети смогут взаимодействовать друг с другом (в смысле, например умение давать партнёру 20 volleys или там напромер точно выполять какую либо комбинацию, a не филонить и отлынивать)
Хорошо, тренер с помощником набирают две группы по 4 человека, условно способных, через пол года наметанному глазу (еще вопрос откуда взяться наметанному глазу при ведении малочисленных групп) тренера становится ясно, что из этих восьми, только одного-двоих имеет смысл тянуть, что дальше?

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
А вот тут drakosha мы в разговоре подходим к очень важному пункту.
Где и Как готовить детских теннисных тренеров профессионалов.
Чтоб, когда они начинали самостоятельную жизнь, у них уже был некоторый тренерский опыт.
Не только, еще открыт вопрос откуда взять группы "здоровья" из которых возможен переход в спортивные группы, чтобы была возможность формирования спортивной группы примерно равного уровня/возраста, для этого в группах "здоровья" детей тоже должны учить спортивному теннису, в меньшем объеме, но базовые навыки должны быть полностью совместимы, а значит и тренер должен иметь квалификацию достаточную для качественного обучения этим самым базовым навыкам.

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
(еще вопрос откуда взяться наметанному глазу при ведении малочисленных групп)

Если идёт речь об отборе "условно способной" малышни, то тренер должен обладать специфической экспертизой чтоб это оценить. Т.Е. тренер должен иметь опыт работы с даным контингетом, а не быть мальчиком со школьной скамьи который только что получил аккредитацию теннисного тренера

Хорошо, тренер с помощником набирают две группы по 4 человека, условно способных, через пол года наметанному глазу (еще вопрос откуда взяться наметанному глазу при ведении малочисленных групп) тренера становится ясно, что из этих восьми, только одного-двоих имеет смысл тянуть, что дальше?

Я не тренер, и не знаю как на этот вопрос Вам правильно ответить. Но, из собственного опыта напишу что у всех детей есть пики и спады в теннисном развитии. Самое "страшное" что я заметила если в группе у кого идёет спад а когото - пик. В конце концов все выравниваются (через индивидуалки, специфицические занятия над проблемной техникой, физиологическим развитием и тд) и выходят на следующий уровень развития. Что будет дальше, не могу сказать, нас там еще не было

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Хорошо, тренер с помощником набирают две группы по 4 человека, условно способных, через пол года ....глазу тренера становится ясно, что из этих восьми, только одного-двоих имеет смысл тянуть, что дальше?
Заниматься с этими 2-мя, и набирать следующий возраст, а этих 2-х присоединять к старшей группе.
Так было и с моей дочерью.
Хотя через полгода что-то решать очень проблематично.
Даже моя супруга в условиях ежедневной работы со своими ученицами выводы делает только года через 2-3 , не раньше.
Учеников надо смотреть на соревнрвания (спектаклях), как они переносят нагрузкт, и т.д. много тонкостей.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Не только, еще открыт вопрос откуда взять группы "здоровья" из которых возможен переход в спортивные группы, чтобы была возможность формирования спортивной группы примерно равного уровня/возраста, для этого в группах "здоровья" детей тоже должны учить спортивному теннису, в меньшем объеме, но базовые навыки должны быть полностью совместимы, а значит и тренер должен иметь квалификацию достаточную для качественного обучения этим самым базовым навыкам.

Это сделать довольно сложно, особенно в небольших клубах (в академиях наверное легче). Своими детьми тут не обойтись. Иногда приходится искать "условно совместимых" через турниры и рекомендации

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
, Вы сами приводите пример Вашей супруги, которая вела до двух классов численностью до 15 человек, т.е. одновременно 20-30 человек?
Понимаете, drakosha, ВСЁ, что я наблюдаю, в системе обучения детей теннису, что в Академиях, что индивидуально, по  Гамбургскому Счету, это всё САМОДЕЛКА.
Иногда совсем «глухая», а иногда, когда работают опытные профессионалы тренеры, получается результат того или иного уровня.
Когда  к такому  тренеру-профи попадает материал, обладающий достаточным здоровьем, деньгами,  физическими и психологическими данным, то в результате получается тот или иной уровень результатов.
Кого-то удается довести до уровня «победитель водокачки», кого-то до уровня ITF, кого-то и в ТОП100, и даже выше.
Но если на протяжение многих  лет у тренера НЕТ никаких результатов  в виде рейтингов его учеников, то я с очень большим скепсисом отношусь к тому, чтобы  отводить ребенка  учиться теннису у такого тренера.

Сравнивать с тем местом, где работает моя супруга не стоит, т.к. там существует достаточно жесткий отбор и отсев.
И когда в МГАХ приезжает (или привозят)  ребенка из других школ страны, балетных студий или  от частных педагогов на просмотр и ставят в класс к своим сверстникам, то крайне редко такой ребенок может выдержать конкуренцию.
За исключением, разумеется, таких феноменов, как Нуреев .
В МГАХ  существует СИСТЕМА подготовки, чего не может создать НИ ОДИН частнопрактикующий тренер.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Интересная дискуссия наконец то развернулась, аж уходить жалко. Но придётся. Спокойной ночи из Австралии, завтра ранним утром идём на очередную битву с "чайниками" (где кстати наши малолетние девочки на 3 месте и претендуют на финал)

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Если идёт речь об отборе "условно способной" малышни, то тренер должен обладать специфической экспертизой чтоб это оценить. Т.Е. тренер должен иметь опыт работы с даным контингетом, а не быть мальчиком со школьной скамьи который только что получил аккредитацию теннисного тренера
Логично, что мальчик со школьной скамьи может быть помощником тренера, но никак не самостоятельным тренером, а как определить уровень квалификации если уже не мальчик?

Я не тренер, и не знаю как на этот вопрос Вам правильно ответить. Но, из собственного опыта напишу что у всех детей есть пики и спады в теннисном развитии. Самое "страшное" что я заметила если в группе у кого идёет спад а когото - пик. В конце концов все выравниваются (через индивидуалки, специфицические занятия над проблемной техникой, физиологическим развитием и тд) и выходят на следующий уровень развития. Что будет дальше, не могу сказать, нас там еще не было
Пики и спады бывают вызваны психологическими вещами, бывает, что способные по началу полностью утрачивают интерес через год другой, никакими индивидуалками это не исправить. Разницу в способностях можно нивелировать объемом, только какой в этом смысл в 7-9 лет, проще отправить их в группу здоровья, а в спортивную взять более способных.

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Понимаете, drakosha, ВСЁ, что я наблюдаю, в системе обучения детей теннису, что в Академиях, что индивидуально, по  Гамбургскому Счету, это всё САМОДЕЛКА.
Иногда совсем «глухая», а иногда, когда работают опытные профессионалы тренеры, получается результат того или иного уровня.
Когда  к такому  тренеру-профи попадает материал, обладающий достаточным здоровьем, деньгами,  физическими и психологическими данным, то в результате получается тот или иной уровень результатов.
Кого-то удается довести до уровня «победитель водокачки», кого-то до уровня ITF, кого-то и в ТОП100, и даже выше.
Но если на протяжение многих  лет у тренера НЕТ никаких результатов  в виде рейтингов его учеников, то я с очень большим скепсисом отношусь к тому, чтобы  отводить ребенка  учиться теннису у такого тренера.

Сравнивать с тем местом, где работает моя супруга не стоит, т.к. там существует достаточно жесткий отбор и отсев.
И когда в МГАХ приезжает (или привозят)  ребенка из других школ страны, балетных студий или  от частных педагогов на просмотр и ставят в класс к своим сверстникам, то крайне редко такой ребенок может выдержать конкуренцию.
За исключением, разумеется, таких феноменов, как Нуреев .
В МГАХ  существует СИСТЕМА подготовки, чего не может создать НИ ОДИН частнопрактикующий тренер.
Вот я как раз и подвожу дискуссию к понятию школа, ведь система подготовки не может висеть в воздухе, она должна поддерживаться некоей структурой. Кроме того система подготовки как правило не подразумевает, что, например, алгебру первоклашкам будет преподавать университетский профессор, для этой работы квалификация профессора с одной стороны излишня, а с другой может быть недостаточна, работать надо не с сформировавшимися студентами, а с детьми, это требует не столько знаний высшей математики, сколько хороших педагогических навыков, для работы с целевой возрастной группой.

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Заниматься с этими 2-мя, и набирать следующий возраст, а этих 2-х присоединять к старшей группе.
Так было и с моей дочерью.
Хотя через полгода что-то решать очень проблематично.
Даже моя супруга в условиях ежедневной работы со своими ученицами выводы делает только года через 2-3 , не раньше.
Учеников надо смотреть на соревнрвания (спектаклях), как они переносят нагрузкт, и т.д. много тонкостей.
А где взять этот старший возраст?

Смотреть два три года можно, если есть классы по 15 человек, можно отсеивать и через два три года, останется из двух классов один и в итоге на выходе 1-2 ученика добьются действительно высоких результатов, как Вы собственно и описывали. При этом еще интересно было бы знать сколько кандидатов участвует в просмотрах при поступлении, чтобы получить два укомплектованных класса?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
А где взять этот старший возраст?

Смотреть два три года можно, если есть классы по 15 человек, можно отсеивать и через два три года, останется из двух классов один и в итоге на выходе 1-2 ученика добьются действительно высоких результатов, как Вы собственно и описывали. При этом еще интересно было бы знать сколько кандидатов участвует в просмотрах при поступлении, чтобы получить два укомплектованных класса?
В общей сложности последние годы приводят  на 1 тур, а потом еще на разные индивидуальные  просмотры от 200 до 250 девочек и мальчиков.
Примерно 2/3 девочек и треть иальчиков.
Сейчас конкурс стал меньше.
В советское время , когда гастроли зарубежом были привлекательны не только с творческой точки зрения, конкус и ажиотаж был больше.
Супруга тридцать лет назад начинала свою карьеру  педагога с 4 "Г" мальчиков.
Сейчас только "А" и "Б".
Надо сказать, что и в старшие классы добирают из других школ.
Так  у жены, сейчас у нее 4 класс, отчислили 4-х, а пришли 2-е девочки из Воронежа и еще откуда то.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Хочу добавить к сказанному в предыдущем сообщение, что профессионально начинают учить классическому танцу не ранее 10 лет.
Более юные ребятишки просто не выдерживают тех нагрузок, которые предлагаются уже начиная с 1 класса.
А до этого только любительские частные танцевальные кружки и школы, худож. гимнастика, фигурн. катание.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
[Логично, что мальчик со школьной скамьи может быть помощником тренера, но никак не самостоятельным тренером, а как определить уровень квалификации если уже не мальчик?


У нас квалификации мало. Нужно еще и аккредитацию получить от проф федерации, а это обычно даётся на основании нескольких лет практики. Таким образом сразу отсеиваются шарлатаны. Фишка в том, чтоб среди квалифицированных и аккредитованых найти жемчужину. Это сделать непросто и иногда приходитска прийти через смену тренера чтоб понять какой тренер требуется ребёнку и какие требования предьявять к тренеру

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Во там ещё одно повествование о наборе в группу. Сегодня после игр в песочнице мы с Сашей отправились посмотреть на отбор в одну из академий. Моя цель была найти девочек  которые играют на хорошем уровне и которых я приглашу в наш междусобойчик.

Напишу что "академия" выбрала очень интересный способ ловли рыбки. Сначала родителям пришло приглашение по электронке от человека из Теннисной Федерации штата в набор а академию. Неопытные родители могли бы подумать что идёт отбор в штатную академию. Ан нет. Читая внимательно оказалось что академия частная. Имя тренера мне знакомо, он поменял 3 места работы за последний год. Потом получаем второе послание по электронке - мол тренера, не беспокойтесь мы не хотим у вас уводить учеников а просто предоставляем дополнительные возможности для тренировок детей на хорошем уровне.

На отбор зарегистрировалось 150 детей от 8 лет. Отбор производился на протяжении 2.5 часов на 9 кортах. Каждый ребёнок на корте около получаса, лупит жёлтые мячи. После этого родителей приглашали в комнатку у начиналась "обработка". Жаль что на это представление мы не пошли, интересно как они собирались "продать" сервис в академии после такого отбора. Но я всё равно узнаю.

Мы долго на это смотреть не стали, набрали телефонов у родителей и смылись.

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Михалыч спрашивал почему я  не тренер по гимнастике.
Отвечу здесь.
Гимнастика, очень просто и понятно выстроенная система :

1) СДЮШОР (которая готовит детишек и юниоров)
детишки проходят становление через систему городских, Федерально окружных, Общероссийских и международных соревнований.

2) Тренеры должны готовить детей к этим системам соревнований.
соответственно тренеры как правило МСМК, победители Европейских , международных соревнований и олимпиад.
Главного тренера ставит Федерация, он набирает всех остальных, поэтому в гимнастике нет места тренерам, которых никто не знает с детских лет, там все либо вместе  в Олимпиадах учавствовали, либо на международных соревнованиях.

3) Все с детских лет стремятся в сборную, она одна, базируется в Подмосковье (Круглое озеро).

4) Там собран тренерский цвет, который работает только со взрослыми спортсменами - элитой, которая выступает на олимпиадах.

5) В сборную часто попадают дети, которых тренируют родители, которые по понятным причинам сами являются МСМК.

6) Ребенок который не учавствует успешно в соревнованиях, а его тренер никому неизвестен-обречен, он никогда не попадет в сборную, и не сможет стать МС.

7) Зарплаты тренеров в гимнастике, невысокие, поэтому они берут на подработку в свободное время теннисистов, хоккеистов, футболистов, и взрослых любителей любящих кувыркаться на матах.


Поэтому ни мне ни Михалычу, в гимнастике хода бы не дали.

Максимум что бы мы с ним могли  сделать, это арендовать в общеобразовательной школе зал и учить 18-25 летних увальней паркуру, набивая вместе с ними себе шишки на деревянном полу.

Я это все написал к тому что, учил бы Михалыч теннису свою жену, ну нет вопросов, хоть пусть играла бы как Крадущийся тигр и Жалящий дракон, но предлагать родителям вывести их детей в элиту мирового спорта................ну не знаю, подленько вообще то.



P.S............самое главное не сказал))), смысл там тренировать самому,  там аферистов нет, подошел посмотрел на стенде : Петров-воспитал 10 МСМК, 2 Победителей ЧЕ и ЧМ, 1 олимпийского чемпиона, отдал ребенка тренеру и голова больше не болит.

А в теннисе где найти тренера который воспитал победителя ТБШ ))))?
« Последнее редактирование: 03 03 2012, 02:02:02 от Типсаревич »

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis

..... Зарплаты тренеров в гимнастике, невысокие.........

P.S............самое главное не сказал))), смысл там тренировать самому,  там аферистов нет, подошел посмотрел на стенде : Петров-воспитал 10 МСМК, 2 Победителей ЧЕ и ЧМ, 1 олимпийского чемпиона, отдал ребенка тренеру и голова больше не болит.

А в теннисе где найти тренера который воспитал победителя ТБШ ))))?

Эх , "Рассея" .... Где Вы тренеры победителей ТБШ с зарплатой "тренера в гимнастике"  ?  ;D
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
причем тут с зарплатой тренеров по гимнастике, да с любой зарплатой...............

Пока не будет четко выстроенной системы, с доверием к тренерам, так и будут то бородатые то полноватые), воду мутить

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
Пока не будет четко выстроенной системы, с доверием к тренерам, так и будут то бородатые то полноватые), воду мутить

Да не будет этой системы никогда в теннисе , "не тот вид спорта"... Не массовый , не "народный"...
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
да будет, ни куда не денется, только после того когда поколение провалится одно, ну лес рубят щепки летят,  в других странах есть, и у нас будет , но только  болезнено и трагично, как всегда в общем.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Отвлекусь от «текучки будней» и подведу некоторые итоги плодоносных дебатов о теннисных академиях, будоражащих сердца многих теннисных мам и пап.

Вместо эпиграфов несколько воплей души от родительских душ –
- «Гарвард не должен зависеть от уровня преподавательского состава, потому что преподаватели не вечны»
- «Я уж не говорю, что …
многие спортивные заведения, на которых есть корты-именуют себя Академиями. Но по мне -Академия-это в первую очередь -СИСТЕМА. С доктором, психологом, тренажнерными залами и бассейнами, массажиситами и естественно отлаженным тренировочным процессос. А не по принципу ресторана-сколько наели (наиграли индивидуально) столько и заплатили. И , конечно, крепким и профессиональным тренерским составом. С планами на неделю, месяц и год. С планами на турниры-каждому игроку. И многое другое
...»

Полез в Интернет, чтобы узнать, что думают компетентные словари по поводу термина Академия.
В. Даль,
весьма уважаемый знаток русского языка, -
«АКАДЕМИЯ ж. греч. вообще, высшее ученое или учебное братство и самое заведение; общество ученых или художников, соединенных под этим названием на пользу науки; такое же учебное заведение, для подготовленных образованием молодых людей. В университете равно преподаются все науки; в академиях, более частно, одна отрасль их
Викпедия,
 прекрасно понимаю, что не все ей доверяют , -
«Академия — высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и/или повышение квалификации работников высшей квалификации для определённой области научной и научно-педагогической деятельности;
выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
(П.3 ст.9 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ
)».

Бог с ними, с Далем и Викпедией.
В теннисном мире такового нет, не было, и, сомневаюсь, чтобы когда-нибудь будет. Но возьмем то, что рядом, с чем можно сравнить.
Что существует в России многие века под эгидой государства Российского (страшно мне такое даже сказать), что рядом, хотя и в несколько иной сфере.

Существует СИСТЕМА.
В балете, в частности.
Представьте себе, существует. При всех своих недостатках свойственных госучреждениям.  И хотя мы давно уже не «впереди планеты всей» в балете, но, тем не менее, эта система исправно ежегодно поставляет на сцены ведущих театров мира молодое поколение профессиональных артистов балета. Разумеется, не каждый год дает звезд, но единицы выживают, и звездами становятся.
На чем такая система зиждется, кроме как на государственном и частном финансировании.
На том, о чем мечтает «теннисная мама».
И на многом  другом.
На том, что в ОДНОМ месте собрано не только балетное училище, но и общеобразовательная школа, поликлиника, интернат для иногородних и далеко живущих.
На том, что существует система, программа, курс подготовки балетных профи, рассчитанный на восемь лет. На восемь лет ежедневных занятий, репетиций, выступлений, гимнастики и т.д., всего того, что позволит ребенку овладеть всем арсеналом элементов балета. Всего того, что позволит стать на долгие годы профессиональным артистом балета.
И система эта не зависит от имени и усилий одного-двух выдающихся педагогов (тренеров). Хорошая система не может, не должна зависеть от одного человека. На то она и хорошая система.
Начинается  тяжкий путь в профессиональный  балет в десять лет, не раньше. Не в пять – шесть годов, а только в десять.
 Не разумным считается раньше начинать. Вредно для  детского организма.
До этого возраста, по желанию, кружки, студии, частные уроки… короче то, что называют «любительской самоделкой».

И такие учреждения существуют не только в Москве, но и во многих городах России и странах СНГ.
И назвать Академией только такие учреждения, с некоторой натяжкой, но можно.
Почему нельзя создать что-то подобное в теннисе? …
Не знаю.

Невозможно сохранить марку, основываясь только на былой славе выдающихся, но уже ушедших педагогах, или нескольких работающих прекрасных тренерах и спортивном летнем лагере.
Да, на хорошем спортивном летнем лагере, но не более того.
И это действительно началось не вчера.
Много лет тому назад, когда я бегал по Москве в поисках, куда бы приткнуть свою уже весьма в России известную 13-летнию теннисистку, то руководство «Спартака» честно и откровенно призналось мне, что дочери будут очень рады, и если летом, то, пожалуйста, но зимой обеспечить объем  тренировок необходимой для уровня дочери они не в силах. Мол, выкручивайтесь сами.
А теннисная зима в Москве, как раз основное время года, начинающееся не позднее октября и заканчивающееся не ранее середины апреля.
Что же касается самой СИСТЕМЫ подготовки, то и ее уже тогда практически не осталось. О чем мне честно было поведано.
По крайней мере, честно было сказано, в отличие от ЦСКА.

Различные сайты Международных и Местечковых Теннисных Академий, многочисленные планы, мечты и интервью подкупают своей искренностью, но за ними  тоже пока не проглядывается комплексная система подготовки теннисистов.
Бесчисленное количество академий возникших в Москве уже при рождении имеют все те же  родовые пятна. И со временем они все постепенно вырождаются или в закрытые элитные клубы, или в предприятия по сбору «нала» с теннисных родителей.

Ведь что такое, с моей точки зрения теннисного родителя, настоящая теннисная академия?
Неважно где, в США, Испании, России, Франции. Одессе, Казани и т.д..
Если плясать от слова, от понятия Академия.
Это некое, ко всему прочему, учебное заведение, которое учит и выпускает, дает результат.
Дает мне теннисному родителю определенные гарантии развития моего ребенка.
В случае тенниса, это типа того, закончил ребенок ее, где-то в 16 – 18 лет на «пять с плюсом» - должен играть, скажем, на уровне «10» мира по юниорам, выиграть БШ по юниорам, стать кандидатом в сборную страны по теннису.
На «пять» в «полтиннике» стоять по юниорам.
И т.д. ….
На «три» - МС РФ по теннису, поступай в инфизкульт, или езжай в университет США.
А «двоечников» не выпускают, их отсеивают  до выпускных экзаменов.
Таким образом, если ты назвался академией, то и «полезай в кузов», давай определенные гарантии уровня игры.
Для этого занимайся селекцией, наукой, создавай систему обучения.
В противном случае это не академия, а обычный клуб, или, скорее всего, просто «самоделка».

В заключение могу повторить только одно -
уровень Академии не должен зависеть от имен, имена, к большому нашему сожалению, не вечны.
Ни одна из существующих академий, тем более клубов и т.п. заведений НИКАКИХ гарантий не дает.
Не стоит преувеличивать и обольщаться..

И последний глас народа -
При Советском Союзе хоть какой то отбор существовал. Ездили тренеры по детским садам и школам, отбирали способных детей. А сейчас мы эту систему разрушили, а новую не построили. Вернее построили финансовую зависимость тенниса от популярности и аппетита тренера. И остались мостодонты, которые еще держаться на отдельных личностях, которых жадность не обуяла, а они просто любят детей и теннис. Не буду их перечислять, сами лучше моего знаете. Но их можно по пальцам пересчитать. Если и раньше у нас теннисных школ то толком не было, то откуда они сейчас то возьмутся? Аналога Балетного училища на Фрунзенской набережной в теннисе нет и не скоро будет. Вот и носит нас по просторам Вселенной теннисной, вернее по зарубежью и чужбине, в надежде найти эту самую  ЕЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО-СИСТЕМУ,... Да еще за очень небольшие деньги, вернее за те деньги, которые считаем разумными.Жаль, что негде их в Москве оствавить......или хотя бы  в России.
« Последнее редактирование: 20 04 2012, 11:41:12 от papa60 »
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Иваныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
Да уж папа,не в бровь,а в глаз,самое плохое что это правда.Идет просто тупая охота за родительскими деньгами.

Оффлайн ЮК

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
Кстати, в книге про Федерера частично можно познакомиться со швейцарской СИСТЕМОЙ. Кто читал - помнит, что и юному Федереру было в ихних академиях нелегко и не всегда просто.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Кстати, в книге про Федерера частично можно познакомиться со швейцарской СИСТЕМОЙ. Кто читал - помнит, что и юному Федереру было в ихних академиях нелегко и не всегда просто.
Хочу заметить, что никакая СИСТЕМА не предполагает ЛЕГКОГО и ПРОСТОГО пути.
СИСТЕМА предлагает талантливому ребенку более НАДЕЖНЫЙ, с точки зрения результата, путь.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн NASH

  • Новичок Плюс
  • *
  • Сообщений: 22
  • Детский теннис
А вот,если Академия(в России) не  проводит соревнований в (данном случае РТТ) или проводит,раз в год,она может называться- Академией?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
А вот,если Академия(в России) не  проводит соревнований в (данном случае РТТ) или проводит,раз в год,она может называться- Академией?
Как гласит народная мудрость  (см.Ф.Кривин):
«Настоящая гора не только рождает мышь, но и помогает  своей мыши  взобраться на гору».
Исходя из данного  тезиса, считаю, что Местечковая  Академия  должна проводить на своих кортах минимум 2 (два) турнира РТТ на закрытых и открытых кортах хотя бы 3-4 категории.
Если Академия хочет называться Международной, то, естественно, надо иметь собственные турниры, один ТЕ до 14, один ITF до 18, и …. Ладно уж, обойдемся без ITF PRO.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн NASH

  • Новичок Плюс
  • *
  • Сообщений: 22
  • Детский теннис
Вот,вот! А ,ФТР,должно,как то регламентировать это,если называешься- Академия,так будь добра, минимум  хотя бы, раз в квартал,проводи соревнования,а не хочеш,называйся-СЕКЦИЯ ПО ТЕННИСУ. Хотя бы в определении условия ужесточили. А то сидят "АКАДЕМИКИ" в "АКАДЕМИЯХ",рубят бабло и не парятся, все у них прекрасно,  для них.

Оффлайн Иваныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
Ну и на сладкое,большое количество этих "академий",  имени сами знаете кого.