Автор Тема: Теннисная Академия... или "на заборе не то ещё напишут"  (Прочитано 16924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Живописуют то все очень радостно, но как только сталкиваются с неудобными вопросами, как то скисают быстренько, так что остается нам с Вами рара60, только мечтать об идеальной академии :D
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Живописуют то все очень радостно, но как только сталкиваются с неудобными вопросами, как то скисают быстренько, так что остается нам с Вами рара60, только мечтать об идеальной академии :D
Вопросы, Mixalich, по поводу идеальной теннисной академии у меня продолжаются...

Возвращаясь к темам «академия, школа, программа тенниса», «опытный тренер выведет в профи» и т.д. и т.п., читая последние сообщения на форуме, задался я вопросом –

«А существует ли в природе у всех вышеперечисленных мест и знатоков тенниса хотя бы приблизительный перечень технических приемов, которыми должен, стоит, необходимо обладать теннисному юниору перед тем, как податься в  теннисные профи?»

Ведь, как известно –
«Фундамент игры в теннис - технические приемы»

Или ну его этот фундамент, одна морока с ним, мяч на ту сторону как-то перекидывает и -Слава Богу!

Но мне всегда казалось, что программа обучения, если это действительно программа, а не «филькина грамота»  должна включать в себя некий перечень теннисных приемов, т.е. должна учить умениею владеть всем арсеналом техническим средств большого тенниса.
И несколько раз в году теннисному ученику необходимо сдавать на оценку этот перечень приемов, получая соответствующие за них баллы.
Родители, менеджер, спонсор берет такой табель, и ему становится ясным, чем ребенок владеет, а чему ещё надо учиться и учиться.

Разумеется, всем спектром теннисных приемов в совершенстве может обладать только Господь Бог.
Но, по крайней мере, иметь хоть какое-то представление о том, что такое тот или иной прием, и как его исполнять и когда применять, на мой взгляд, стоит знать каждому, кто прошел курс теннисных наук в рамках той или иной академии, школы или элитной программы.
Чтобы потом не возникало конфузов, которые возникают на турнирах самого высокого уровня, когда игроки «входят в ступор», не зная как отразить «крученную свечу «под лево»»,  принять подачу «в тело», или не могут выполнить элементарную «укоротку», или перебросить соперника той же «крученной свечой».

Перечислил  я только несколько теннисных элементов, а ведь их наберется не меньше сотни, а то и больше, если учитывать, что теннисные удары могут отличаться по направлению, по вращению, с какой руки выполняются и т.д..
Только однажды  мне довелось наблюдать такое тестирование на турнире в Электростали «Олимпийские надежды» среди «одиннадцатилеток». Целый день был посвящен подобному экзамену. И входило в перечень требуемых теннисных ударов более 70 пунктов.

Интересно было бы восстановить этот перечень, хотя, как мне сейчас кажется, он был далеко не полон.
« Последнее редактирование: 07 03 2011, 11:27:51 от papa60 »
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Ввести оценочные коэффециенты за выполнение технических элементов, мысль конечно заманчивая, но к сожалению мало выполнимая. Для того чтобы объективно  оценивать выполнение того или иного элемента необходимо точно замерять скорость мяча подлетающего к игроку и отлетающего от него, высоту полета мяча над сеткой и точку удаления посланного мяча от соперника. Конечно все это можно делать и на глазок и не записывая игрока на видео и не применяя измерители скорости, но , согласитесь,
это уже будет субьективная оценка. В свое время мне постоянно снижали оценку по математике и геометрии, а когда я спрашивал почему, то ответ всегда был один и тот же:" У тебя слишком грязно..."
Правда все это не помешало мне получить отличные оценки при потуплении в институт. Но средний балл в аттестате у меня был занижен. В институте меньше пятерки по вас. математики у меня не было. И не потому что я стал писать чище. Просто критерием оценки стали правильность выполнения задания. С тех давних пор я пытаюсь обращать внимание окружающих на объективные показатели.
  По поводу того что показателей для оценки игрока должно быть 70-100, позволю себе усомниться. Можно конечно придумать и тысячу критериев оценки, но объективности оценки при этом они не прибавят.

  Вот какие критерии обычно проверяю я, когда ко мне приходят ученики со стороны:
- Удар справа (обычно два варианта) выполнение кроссом , по линии и обратным кроссом.
- Удар слева -кросс, линия, обратный кросс
- резаный удар (те же критерии)
- Игра слету , справа, слева, укороченный слету.
- Укороченный слева ,справа.
- Свеча, крученая свеча, слева и справа.
- Подача в разные квадраты и первая - вторая (если есть варианты вращения)
 
 Но по такому принципу оценивают практически все тренеры, скажете вы и будете абсолютно правы, но...
 И вот тут вступает большое НО. Я оцениваю не просто выполнение удара, а то за счет чего он производится. Мало кто обращает внимание на то за счет каких мышц выполняется удар, а это является определяющим для роста мастерства. Я уж не говорю о том куда игрок смотрит. Если игрок смотрит не в ту точку то он никогда не будет выполнять технический элемент безошибочно.
Так что критериев оценки игры, на самом деле, не так уж и много. А именно понимание игрока что и когда делать и почему необходимо следить именно за этими элементами.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Извините, Mixalich (+ Murad), подробный ответ на Ваше последнее сообщение из этой темы будет позже, пока скажу только, что Вы изложили на проблему типичный взгляд тренера, я же подхожу к ситуации со стороны родителя. И меня, как родителя с техническим образованием, прежде всего всегда  интересовали объективные количественные критерии оценки успехов моей дочери, а не субъективные  тренерские рассуждения. Даже если при этом ссылались на  свой опыт и т.п.  маловразумительные вещи.

Пока же хочу заметить, что количество критериев только по элементу «подача»  будет, если вспомнить раздел комбинаторики из Выс. Математики более десятка.
Прикиньте – подача плоская, резаная, крученная это три.
В первый квадрат и во второй, уже шесть.
По «линии», «в тело», « уходящая».
Сколько это будет? Вы же наверняка это проходили в институте.
А теперь умножьте на 2 (два) – надо же отрабатывать еще и прием всей этой ….
В первый год отрабатывается на самой малой скорости, в последующие годы скорости увеличиваются.

Что же касается субъективности школьных оценок, то любые оценки субъективны, но они хоть какие, но оценки.
 Мне, например,  за плохой почерк оценки в школе не снижали. Кому как повезет… с почерком.
Что же касается оценки правильности выполнения того или иного элемента, каких мышц и т.п., то, как показала дискуссия на форуме,  это вообще сфера полной субъективности.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
"Что же касается оценки правильности выполнения того или иного элемента, каких мышц и т.п., то, как показала дискуссия на форуме,  это вообще сфера полной субъективности."
 
Вот тут , рара60,Вы не правы, дискуссия еще впереди и тормозит её чисто техническая сторона, нельзя вести дискуссию по поводу техники не пользуясь фотографиями которые уже пол года не выкладываются.
Но подвижки уже есть, люди уже стали понимать что такое удар Гонзалеса и эффект Федерера. Кстати, рара60, Ваша дочь (на приведенном фото) тоже выполняет удар близкий к удару Гонзалеса. А по поводу комбинаторики я уже Вам писал что придумать критериев можно сколько угодно. Но реально работают всего несколько и это не важно родитель вы или тренер. У меня родители всегда в курсе того над чем мы работаем. Если тренер не может вразумительно объяснить для чего делается то или иное упражнение, то или иное действие на корте, а кричит на ученика:"Ты что не мог попасть в угол?... Бей сильней!...Уже!...Включай голову!..." и  несет т.п. бред, то происходит процесс самооубучения ученика. Наподобие собаки Павлова. Тренер кричит значит это не хорошо, значит надо принести палку и положить её у ног тренера и повилять хвостом ;)
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Валерий

  • Блоггер 6
  • Гранд Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 611
    • Tennis blog. Advice from tennis experts
Живописуют то все очень радостно, но как только сталкиваются с неудобными вопросами, как то скисают быстренько, так что остается нам с Вами рара60, только мечтать об идеальной академии :D

Не надо мечтать об идеальной академии. Ничего идеального в природе не существует. Теннисная подготовка - это индивидуальный процесс. Мечта о теннисном Гарварде - утопична сама по себе, если говорить о подготовке звезд. Если же цель попасть в университет на стипендию, то тогда "да", большинство академий помогут вам в достижении этой цели. Ответьте сами себе на вопрос, почему практически никто из известных тренеров, имеющих биографию в виде подготовленных звезд, не работает в академиях, а работают только в частном порядке. Я у Пита Фишера два дня назад еще раз спросил почему он не создал свою академию, а всю жизнь проработал как частный тренер. Его ответ был стандартен: только индивидуальная работа тренер-ученик имеет шансы породить новую теннисную звезду.
 
Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Продолжение ответа Mixalich@Murad.

Ввести оценочные коэффициенты за выполнение технических элементов, мысль конечно заманчивая, но, к сожалению, мало выполнимая.
А разве я где-то написал, что в нашей жизни всё просто?
Я продолжаю в этой теме описание некоего Высшего Теннисного Учебного Заведения (ВТУЗ), и не более того.
А не частнопрактикующего тренера-одиночку.
Для оценки его работы у меня совсем другая шкала оценок.
Кстати сказать, никаких претензий к тренерам, что учили мою дочь, никогда не было, а только одни благодарности.
Они делали всё, что было в их силах.
Цитировать
Для того чтобы объективно  оценивать выполнение того или иного элемента необходимо точно замерять скорость мяча подлетающего к игроку и отлетающего от него, высоту полета мяча над сеткой и точку удаления посланного мяча от соперника. Конечно, все это можно делать и на глазок и не записывая игрока на видео и не применяя измерители скорости, но , согласитесь,
это уже будет субъективная оценка.
А зачем «на глазок».  Вы сами описывали в своих сообщениях набор различных технических устройств.
Своими словами, Вы, на мой взгляд, только  подтвердили, что все мои идеи вполне реальны.
Цитировать
  По поводу того что показателей для оценки игрока должно быть 70-100, позволю себе усомниться. Можно конечно придумать и тысячу критериев оценки, но объективности оценки при этом они не прибавят.
Прибавит.
 Для первого года обучения – одна скорость выполнения, простые элементы и  связка элементов, для последующих идет ускорения и усложнение элементов.
Цитировать
  Вот какие критерии обычно проверяю я, когда ко мне приходят ученики со стороны:
- Удар справа (обычно два варианта) выполнение кроссом , по линии и обратным кроссом.
- Удар слева -кросс, линия, обратный кросс
- резаный удар (те же критерии)
- Игра слету , справа, слева, укороченный слету.
- Укороченный слева ,справа.
- Свеча, крученая свеча, слева и справа.
- Подача в разные квадраты и первая - вторая (если есть варианты вращения)
 
Вот именно, но количество комбинаций из только предложенных Вами плюс отработка приема всех вышеперечисленных ударов и  дает в итоге число больше сотни.
Цитировать
… именно понимание игрока , что и когда делать, и почему необходимо следить именно за этими элементами.
+1000!
Всё перечисленное Вами, Mixalich, вне всякого сомнения, ОБЯЗАНО входить в программу обучения во ВТУЗе.
В свои сообщениях в данной теме  я рассматриваю весь процесс обучения от новичка до профи, от 9 - 10 лет и до 18.
Что это такое см. всю данную тему и начало этого сообщения.

P.S.
Отдельный вопрос к Валерию.
Все, перечисленные Вами в Ваших сообщениях известные тренеры,  какого возраста берут детей?
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Валерий

  • Блоггер 6
  • Гранд Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 611
    • Tennis blog. Advice from tennis experts
Насколько я вижу, с любого возраста. Есть группа совсем маленьких - 5-7 летних детей. Они с осени тренируются.
Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
по поводу комбинаторики я уже Вам писал, что придумать критериев можно сколько угодно. Но реально работают всего несколько и это не важно родитель вы или тренер. У меня родители всегда в курсе того над чем мы работаем.
Не надо мечтать об идеальной академии. Ничего идеального в природе не существует. Теннисная подготовка - это индивидуальный процесс. Мечта о теннисном Гарварде - утопична сама по себе, если говорить о подготовке звезд.
… только индивидуальная работа тренер-ученик имеет шансы породить новую теннисную звезду.
Уважаемые форумчане!
Мы с вами говорим о разных вещах.
Я пишу о программе подготовки теннисиста, ко всему прочему изложенной на бумаге или сайте, в которой по годам  и этапам изложен тот перечень шагов,  которые надо пройти, чтобы вырастить профи с «нуля».
Причем программа должна иметь количественные характеристики, а не только качественные оценки.
Я - технарь по образованию, и мне понятнее не рассуждения, а точные оценки того, чего и где не хватает.

Индивидуальная работа  необходима, что бесспорно, но только в рамках некой системы обслуживания  спортсмена.
И «частнопрактикующий» тренер, как бы велик он не был, создать такую систему не в состоянии.

Как показывает  мой опыт, родители НИКОГДА не понимают, о чем им говорит тренер, а тренер лишь изредка представляет, чего  от него хотят родители.
Обе стороны в лучшем случае мечтают о «большом и светлом»  слоне, но каждая сторона представляет этого слона  по своему.

Если кто-то такую программу профи изложит мне хоть на форуме, хот в «личку», то я буду очень.
Пока же я читаю только общие слова и рассуждения.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Как это не странно, рара60, но я с вами в данном вопросе согласен. Для того чтобы воспитать одного чемпиона, порой достаточно очень одаренного ребенка и старания тренера не угробить этот талант. А вот для того чтобы воспитавать чемпионов во множественном числе, требуется Школа и в этой школе не достаточно одного , пусть и гениального тренера. Нужна приемственность, нужна четкая программа с четкими критериями оценки, нужна группа тренеров и спарингов единомышленников. Нужны даже свои учебники по физике и математике с теннисными задачками. Нужны психологи, врачи, учителя танцев и даже музыканты. И вот тогда такая школа будет выпускать не просто чемпионов, а состоявшихся гармонично развитых людей которые пронесут любовь и уважение к труду через всю жизнь.
  А когда я слышу что идеальных академий не бывает и все индивидуально то мне всегда хочется спросить , а что вы сделали чтобы такая академия возникла ??? И еще у нас есть примеры других школ Художественная гимнастика, синхронное плавание, в конце - концов, до последнего времени, фигурное катание , в котрых есть большинство необходимых элементов идеальной академии. А разве наши СССР-вские спортшколы не были прототипами этой академии? Почему это так уж невозможно, как многие думают?
Просто потому что не родился теннисный Дягилев? И вместо того чтобы брюзжать по поводу утопичности идеи идеальной академии давайте попытаемся найти спонсоров (возможно и в государственном лице) этого предприятия. Я ЗА!!!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
  И вместо того чтобы брюзжать по поводу утопичности идеи идеальной академии давайте попытаемся найти спонсоров (возможно и в государственном лице) этого предприятия. Я ЗА!!!

 В ближайшие годы , я начинаю думать, это будет сделать нереально. Поменялась категория у КК - тишина , вылетели в первом круге Кубка Дэвиса - та же история . Чтобы что-то менять координально , не только в теннисе , нужна работа не одного ,двух человек. Пусть и таких замечательных как ПАПА60 и Михалыч ( без иронии), а целая финансовая машина ,индустрия. 

И чтобы эта ФМ готова была работать на дальнюю перспективу , а неблизкие проценты от вложений...
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн igorr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Пол: Мужской
Проблема в нашей стране , мне кажется, в одном - в безнаказанности.
Если бы разного рода спортивные и не спортивные руководители боялись рассовывать бюджетные деньги
по карманам своим и своих "близких" , то давно бы организовали сколько угодно академий да еще на самоокупаемости и бесплатные для детей. Технически - это не сложно. Только у государства по причине повального лукавства в экономике и юриспруденции нет и не может быть менеджеров , способных организовать и управлять данным предприятием. Даже если и найдутся, то какие-нибудь рэйдеры разорят,продадут и купят по-дешевке то что было построено государством. А потом опять продадут. Но дорого . И т.д.
  Создать бесплатную академию не сложно.!!!  Но государству и чиновникам этого не нужно . Не выгодно.
Теннисные чиновники давно могли бы насоздавать академий . Но им этого тоже не нужно. Им нужно просто освоить деньги.
   Остается ждать только появления энтузиаста-миллиардера.

Оффлайн igorr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Пол: Мужской
Продолжу.
В нашем Протвино нашелся такой энтузиаст , который на свои деньги хотел  построить теннисный дворец.
Но  вот незадача - МЭР продал сам себе землю , которая была отведена под корты по ГЕНПЛАНУ.
    Вот и все.
Дядька подергался-подергался и решил строиться в соседнем Серпухове.
Мы и этому рады. Лишь бы не передумал.  Он или МЭР Серпухова.

 
 
 

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
"Идеи витают в воздухе", рано или поздно они реализуются. Порой проходит много времени от возникновения идеи до её реализации, а иногда и не так много. Думаю что эту идею реализуют еще при нашей жизни, слишком уж очевидны её преимущества. Но повторюсь что каждый на своем месте должен что-то делать, а не сотрясать воздух и просторы интернета. Я вот например, сейчас занимаюсь патентованием своей ракетки в США. Что из этого получиться пока не понятно, но я хотя бы пытаюсь...
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis

С другой стороны необходимо с самого раннего возраста приучать  любого ученика к постижению деталей выполнения того или иного элемента, ибо именно в деталях скрывается  правильная техника исполнения.

Правильная техника возникает только тогда, когда  происходит максимально точное попадание  совета педагога в костно-мышечный аппарат конкретного ученика.
А без деталей, нюансов это не получится.
Разумеется, что такой процесс скучен. Вот и приходится «нажимать».
Разумеется, что и сам педагог (тренер) должен уметь разбираться в таких деталях, в строении организма, уметь кропотливо строить из деталей, «деталюшек» общее здание техники ученика.

По поводу «идеальной академии» ответ будет в соответствующей теме блога.

А возможно ли "попадание" в условиях поточности академии и отработка деталей для КАЖДОГО ученика в этих уловиях. Ведь не раз уже писалось , что именно поэтому теннисные гуру работают индивидуально.

Ведь ,что подойдет Шараповой, может быть противоказано,н-р, Цыбулковой....
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Да, Индивидуальный подход никто не отменял, речь идет о том чтобы заниматься  с детьми по особой программе которая не исключает их образование и гармоничное  развитие как личности.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
А возможно ли "попадание" в условиях поточности академии и отработка деталей для КАЖДОГО ученика в этих условиях. Ведь не раз уже писалось , что именно поэтому теннисные гуру работают индивидуально.

Ведь ,что подойдет Шараповой, может быть противопоказано, н-р,  Цыбулковой....
Так то и отличает серьезное учебное заведение от «шарашкиной конторы», как наличие ПРОГРАММЫ обучения.
И еще «идеальная академия» должна существовать на основе очень жесткого конкурсного отбора.
Бесплатно там смогут заниматься только  талантливые дети, СПРАВЛЯЮЩИЕСЯ с программой.
В этом случае такое понятие, как ЖЕЛАНИЕ, оно должно присутствовать у ребенка априори.
А вот если НЕ справляется ребенок с программой, переводись на платное обучение, или уходи в другую теннисную школу, или меняй вид спорта, независимо от наличия желания.
Или бери дополнительные индивидуальные занятия.
Их никто не отменяет.
Но если ученик справляется с программой, то зачем ему дополнительные занятия?

Моя супруга, кстати, часто отказывает в просьбах позаниматься дополнительно, мотивируя это тем, что ребенок и так все делает.

Поясню еще раз, что подразумеваю под программой обучения.

В 13 - 14 лет при достижении возраста юниора теннисист должен сдать экзамен компетентной комиссии на выполнение ряда теннисных элементов.
Допустим (условно), стабильно подать серию плоских подач и попасть в квадрат с определенной скоростью. Какой именно скоростью не мне решать.
Попал 90-100%%, получай 5 (пятерку) и т.д., при этом выполнял подачу технически грамотно с точки зрения комиссии.
Затем принять плоскую подачу на соответствующей скорости и ответным ударом не совершить ошибки.
И так по всему спектру теннисных ударов.

Кроме того по результатам соревнований он должен находиться не ниже номера ХХ в рейтинге РТТ и/или рейтинге ТЕ.

И подобные экзамены и рейтинги должны быть каждый год во время всего обучения в «идеальной академии».

А к 17 – 18 юниор должен овладеть всей программой обучения и стоять не ниже… .
 Мне ближе всего цифры, которые приводятся в докладе USTA (см. соответствующую тему блога-  http://forum.eev.ru/index.php?topic=10597.0).

При наличии такой программы обучения нет принципиальной разницы между Шараповой и Цибулковой по большому счету, как мне кажется.
К определенным годам они должны будут владеть некоторым набором ударов, подач, и т.п., что-то у кого-то лучше, что-то хуже,  и стоять не ниже определенной позиции в международных рейтингах.

Что же касается мнения «теннисных  гур», то, по моему мнению, они имеют в виду нынешние академии, а не то, о чем я веду речь.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
При наличии такой программы обучения нет принципиальной разницы между Шараповой и Цибулковой по большому счету, как мне кажется.
К определенным годам они должны будут владеть некоторым набором ударов, подач

Отличия все-таки будут...

Исходные параметры разные - рост ,вес, пропорции и так далее.  Н-р, сейчас смотрел игру Цыбулковой и Звонаревой. Все таки имея 1.60 сложновато ей подавать первую плоскую подачу. То сетка , то аут.
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
При наличии такой программы обучения нет принципиальной разницы между Шараповой и Цибулковой по большому счету, как мне кажется.
К определенным годам они должны будут владеть некоторым набором ударов, подач

Отличия все-таки будут...

Исходные параметры разные - рост ,вес, пропорции и так далее.  Н-р, сейчас смотрел игру Цыбулковой и Звонаревой. Все таки имея 1.60 сложновато ей подавать первую плоскую подачу. То сетка , то аут.
Отличия будут только в оценках за "плоскую подачу".
У кого-то за нее будет 3 (три), у кого-то 5 (пять).
Но уметь её подать будут все.
И у кого рост 160 см, и у кого 190 см.

Это как в школе.
Русский язык и математику надо знать всем.
Но кто-то "по жизни" пишет без ошибок, а кто-то в уме логарифмы считает.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
И так по многим ударам.

Один -3 ,другой - 5. В итоге один станет Джоковичем, а другой так и останется в какой-нибудь сотне...В этом и отличие.

Согласен в "количестве" все будет одинаково , а вот в качестве разница то и почуствуется..
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
И так по многим ударам.

Один -3 ,другой - 5. В итоге один станет Джоковичем, а другой так и останется в какой-нибудь сотне...В этом и отличие.
Разумеется.
Так везде и всегда.
Что после Мехмата МГУ, что после балетного училища.
Это "как звезды встанут", "природа позволит", но ниже определенного уровня никто играть не будет.

Гарантии первой "десятки" в мире только Mixalich дает. Это к нему.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Уважаемые форумчане!

Очень прошу всех вас в этой теме писать только о ПРОЦЕССЕ, о МЕТОДИКАХ обучения  в той или иной  теннисной школе, в том числе  и в т.н. "идеальной", давать сравнительный АНАЛИЗ таким методикам и процессам.

О всем остальном, связанном с детским теннисом, его последствиями, пожалуйста, пишите в других темах блога.
Тематики других тем вполне достаточно для этого.

 
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Т.к.  попытки добиться  внятного ответа от своих собеседников  в соседней теме пока (надеюсь, что пока)  не привели к успеху, то попробую зайти с другой стороны.

Mixalich,  вот  Вы мечтаете  о собственной  теннисной профессиональной (подчеркиваю, профессиональной) школе.
Скажите мне, пожалуйста, если такое случится, и у Вас будет своя теннисная академия, Вы будете устраивать в ней конкурсный отбор, или будете принимать туда всех подряд?

Если «всех подряд», мотивируя это тем, что и Давыденко заиграл, и Давенпорт была первая в мире, и что любому ребенку можно подобрать соответствующую  ему технику, «и в конце - концов найти свою нишу», то у меня тоже вопросов  к Вам больше нет, и я тоже снимаю перед  Вами свою бейсболку.
«Удачи!». Как Вы любите писать.

Если конкурс все-таки будет, то  по каким критериям Вы будете  осуществлять свой отбор, что Вы станете проверять у  пришедших к Вам детей, и как Вы будете это делать?

Если Вы, или кто-то другой (да, тот же Andrus  или NN)  ответит на мой последний вопрос, то у меня появятся еще вопросы, разумеется.
Но пока я весь в ожидании.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Конечно отбор будет, а вот критерии помимо  уже перечисленных, это восприятие новой информации и человеческие качества. Расскажу историю из собственной жизни. Увидел я на стадионе парня 16-и лет который пришел к одному из наших тренеров, он его хвалил мол все схватывает на лету ну и данные не плохие (типа Давыденко). Я посмотрел как он играет меньше чем за пол года, мне понравилось. Предложил ему позаниматься со мной (подчеркиваю не бросая предыдущего тренера). По началу у него пошли результаты, через месяц он ушел от прежнего тренера. Хотя я был против этого решения, поскольку заниматься с ним мог только пару раз в неделю, на подмену тех кто не приходит. Так вот результаты вначале были обнадеживающие и рост мастерства стремительный, пока все шло от природы, но когда нужно  стало вникать в детали тут я встретил непреодолимый отпор. Парень просто не мог вместить в свою голову что детально освоение техники, а не спонтанное выполнение, приводит к результату. Освоить эффект Федерера он не смог или не захотел. Кроме того его человеческие качества - крайняя степень эгоизма, тоже оказались тормозом к освоению техники. Тренировки прешлось прекратить в виду их бессмысленности, хотя данные у него были прекрасные 100м бегал за 10сек и мог спортивный зал пройти на руках. В результате мы с ним сохранили дружеские отношения и он даже спаринговал  моих воспитанников. Паралельно он стал заниматься йогой и с головой ушел в эзотерику. Сейчас наши с ним пути разошлись, хотя он иногда мне звонит. Вот такая грустная история про природные данные и невозможность их реализовать. Наверное если бы у меня была академия то работа с психологом могла как -то преодалеть часть  комплексов, но в конечном результате, все  решает  сама личность.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Конечно отбор будет, а вот критерии помимо  уже перечисленных, это восприятие новой информации и человеческие качества. Расскажу историю из собственной жизни. Увидел я на стадионе парня 16-и лет который пришел к одному из наших тренеров, он его хвалил мол все схватывает на лету ну и данные не плохие (типа Давыденко)…
 
Mixalich, видно я плохо объясняю, что именно меня интересует.

Меня не интересуют примеры про 16-летних  парней или девиц, которых надо переучивать.

Меня интересует самый начальный этап обучения.

С какого возраста Вы собираетесь или набираете НАЧИНАЮЩИХ детей, «нулевок»?
По каким критериям Вы выберите из 20 пришедших 2-3-х?
По тем, что Вы уже перечисляли?
Вот они эти критерии, цитирую ответ #137 в данной теме -
Цитировать
Вот какие критерии обычно проверяю я, когда ко мне приходят ученики со стороны:
- Удар справа (обычно два варианта) выполнение кроссом, по линии и обратным кроссом.
- Удар слева -кросс, линия, обратный кросс
- резаный удар (те же критерии)
- Игра слету , справа, слева, укороченный слету.
- Укороченный слева ,справа.
- Свеча, крученая свеча, слева и справа.
- Подача в разные квадраты и первая - вторая (если есть варианты вращения)
Вы знаете, я очень сильно сомневаюсь, чтобы даже 2-3-ое из 20 пришедших на прием 6–8–летних детей осилят эти критерии.
Если, разумеется, их с пеленок уже готовили к поступлению в Вашу школу.
Повторяю, меня интересует анализ начинающих.

Оговорюсь сразу то, что мне довелось наблюдать при приеме в теннисную школу ЦСКА, ничего кроме улыбки у меня не вызвало.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Да, вот, по каким критериям, я бы стал отбирать игроков. Я уже писал в теме "Советы и товеты... №71"
1. Чувство мяча
2. Естественность.
3. Парение (удар в прыжке)
4. Эффект Федерера
5. Старательность и целеустремленность.
 А 6-8 леток отбирал бы по координационным тестам, кстати что я делаю и сейчас. И занимался бы с ними год, а уж потом отсеивал не трудоспособных. Кстати, в этот тест входили бы и оценки в школе как предлагает odessa.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Как говорится, с этого места и поподробней…

Да, вот, по каким критериям, я бы стал отбирать игроков. Я уже писал в теме "Советы и ответы... №71"
1. Чувство мяча
2. Естественность.
3. Парение (удар в прыжке)
4. Эффект Федерера
5. Старательность и целеустремленность.
 А 6-8 леток отбирал бы по координационным тестам, кстати что я делаю и сейчас. И занимался бы с ними год, а уж потом отсеивал не трудоспособных. Кстати, в этот тест входили бы и оценки в школе, как предлагает odessa.
Показал, как водится, Ваши критерии своей «половине».
Так вот.
По ее мнению, критерии №№1-4 из Вашего списка во многом, а «парение» так почти полностью зависит от структуры мышц, связок, суставов, и их сочлений, т.е. от «природных ДАННЫХ», которые в очень малой степени поддаются развитию.
Кстати и «трудоспособность» тоже, в том числе.

В этом Вы с моей «половиной» расходитесь.

И последнее.
Если всё-таки существуют критерии отбора и отсева, то получается, что не всем дано дойти до «сотни» и т.д.?

Или я, что-то недопонимаю?
Разъясните, пожалуйста.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Да почему же расходимся, вот как раз и наоборот. Отличия заключаются только в том что не все игроки должны быть атакующими или универсальными, а есть и защитники (например Ваша дочь) и для всех в теннисе есть место и соответственно исходные данные  у них разные. Это как в театре есть амплуа комика, а есть трагика и только единицы могут и то и другое.
 И последнее, я никогда не говорил что до сотни можно довести любого игрока. Игрок должен сам это сделать (тут я согласен с Вашей половиной) научить никого нельзя, можно только подсказать как это лучше сделать. А вот  помочь найти игроку нужное поведение и раскрыть свои сильные стороны, в этом и заключается искусство тренера. И естественно из отобранных игроков при наличии стройной и всесторонней системы подготовки, можно было бы довести  не мало игроков не только до сотни, но и до топ10.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Опаньки, действительно спорить не о чем -
Да почему же расходимся, вот как раз и наоборот. Отличия заключаются только в том что не все игроки должны быть атакующими или универсальными, а есть и защитники (например, Ваша дочь) и для всех в теннисе есть место и соответственно исходные данные  у них разные.
 И последнее, я никогда не говорил что до сотни можно довести любого игрока. Игрок должен сам это сделать (тут я согласен с Вашей половиной) научить никого нельзя, можно только подсказать, как это лучше сделать. А вот  помочь найти игроку нужное поведение и раскрыть свои сильные стороны, в этом и заключается искусство тренера. И естественно из отобранных игроков при наличии стройной и всесторонней системы подготовки, можно было бы довести  не мало игроков не только до сотни, но и до топ10.
А если учесть, что я нигде не говорил, что все должны быть совершенно одинаковыми, кто-то защитник, кто-то любит атаковать, то в итоге получается у нас с Вами полный консенсус.
И, разумеется, «исходные данные  у всех разные», что уже совершенно бесспорно.

И мне кажется, что Вы согласитесь и с тем, что в работе тренера, как и врача, принцип «НЕ НАВРЕДИ», является основополагающим.

Что же касается того, какие ограничения накладываются природой на функциональные возможности того или иного спортсмена, то разговор на эту тему мы продолжим в соответствующих темах данного блога.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Да, еще, учитывая разговор в соседней ветке, ввел бы в обучение, в идеальной академии, быстрые шахматы.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Да, еще, учитывая разговор в соседней ветке, ввел бы
В обязанность  руководства «идеальной академии» предоставлять родителям и ежегодно обновлять по результатам соревнований, тестов и обследований, как это принято в настоящее время говорить, «дорожную карту» на ребенка, оценки и прогнозы его успехов и неудач.
Его «Историю болезни» теннисом.
 «Анамнез», так сказать, т.е.  - информацию, перечень сведений о ходе болезни теннисом, результатах, рейтингах, перенесенных ранее заболеваниях, травмах, оперативных вмешательствах, остаточных явлениях. Наиболее ценны сведения о заболеваниях, связанных с нервной, сердечно-сосудистой и почечно-выделительной системами. А. заносится в историю болезни и используется для определения диагноза, прогноза, лечения, профилактики. Используется страховщиком для оценки риска и для решения вопроса о выплате страховой суммы.
 Различают общий А. и А. данного заболевания. В общий А. входят ответы на следующие группы вопросов: заболевания родителей и ближайших родственников (наследственные заболевания, злокачественные опухоли, психические заболевания, туберкулёз, сифилис и др.); предшествующие данному заболевания и операции, образ жизни (семейное положение, материальные и финансовые возможности, условия питания), привычки (употребление алкоголя, курение), половая жизнь, условия труда, все бытовые условия. А. данного заболевания касается начала болезни, течения и лечения её до дня исследования. А. собирают из рассказа самого больного или окружающих его лиц, в том числе и сотрудников, тренеров "идеальной академии".

И вся такая информация должна быть не на словах и в разговорах, а изложена в письменном виде в понятных для родителя словах, терминах и выражениях.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Занятная информация поступила из теннисной академии Санчес, что под Барселоной.

Как утверждает мой источник, в настоящее время в этой академии остались только те родители и их дети, которые учатся в «американской» школе и собираются продолжить, так или иначе, свое образование в США.

«Чистых»  теннисистов не осталось.

«То ли последствия кризиса, то ли родители поумнели» (дословная цитата из разговора с источником  информации).
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
На мой взгляд, эта информация лишний раз подтверждает, что в теннисе, как разновидности спорта, большого успеха достигают те, то САМ хочет, а не родители. Когда до родителей доходит эта вобщем-то, простая истина, то они начинают думать о будущем своего ребенка в русле стандартных  и проверенных путей развития - образование, хороший круг знакомых, качественный уровень жизни, перспективы и т.д. То есть, собственно, выполняются свои ПРЯМЫЕ родительские обязанности.

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
Занятная информация поступила из теннисной академии Санчес, что под Барселоной.

Как утверждает мой источник, в настоящее время в этой академии остались только те родители и их дети, которые учатся в «американской» школе и собираются продолжить, так или иначе, свое образование в США.

«Чистых»  теннисистов не осталось.

«То ли последствия кризиса, то ли родители поумнели» (дословная цитата из разговора с источником  информации).


Синица в руках по нынешним временам надежнее.
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Реплика на полях форума

Для того, чтобы реализовывать спонсорскую поддержку юных игроков, нужны …  серьезная структура внутри теннисной школы - чтобы, к примеру, часть затрат на перспективных игроков покрывались за счет "групп здоровья", любителей и т.д.

То же касается и выезда тренеров - нужно …
…. структура внутри клуба, когда группу детей ведет не один тренер по теннису, а несколько с нормальной взаимозаменяемостью.
Всегда приятно читать на форуме нечто, что совпадает с твоими наблюдениями, тем более изложенными в данной теме …

Двух лет не прошло, но, как всегда, «хорошая мысля приходит опосля»…, а то – «Ах, Академия, ах, академия», а при ближайшем рассмотрении летом корты снимать приходится на стороне, рядом с конкурентами.

Слава Богу, что тренера хоть  оказались на достойном уровне, и время было не зря потеряно.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн stomillionov

  • Блоггер 8
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 314
papa60, всё логично. Растут дети в теннисе - растет и теннисно-родительский опыт, и взгляды на какие-то вещи меняются. Восторженность уходит, более трезвый взгляд на вещи появляется...

Жаль только, что "академия мечты" на постсоветском пространстве возможна только в чьем-то бурном воображении :).

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Жаль только, что "академия мечты" на постсоветском пространстве возможна только в чьем-то бурном воображении :).
Так, да, не так, на мой взгляд.

Вспоминая свое родительское теннисное прошлое и анализируя форумское настоящее, пришел к  несколько парадоксальному выводу –
В создании «академия мечты» не заинтересованы ни большинство «теннисных» тренеров, ни большинство самих «теннисных родителей».

Почему? 
Данная проблема не является предметом разговора в этой теме блога. В какой-нибудь другой теме вернусь к рассмотрению сего вопроса.

Пока же хочу заметить  одно – любая образовательная структуры, созданная под и для одного только человека пускай самого известного и компетентного, будет жива только пока жив в этой структуре данный специалист.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн stomillionov

  • Блоггер 8
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 314
Жаль только, что "академия мечты" на постсоветском пространстве возможна только в чьем-то бурном воображении :).
Так, да, не так, на мой взгляд.

Вспоминая свое родительское теннисное прошлое и анализируя форумское настоящее, пришел к  несколько парадоксальному выводу –
В создании «академия мечты» не заинтересованы ни большинство «теннисных» тренеров, ни большинство самих «теннисных родителей».

Почему? 
Данная проблема не является предметом разговора в этой теме блога. В какой-нибудь другой теме вернусь к рассмотрению сего вопроса.

Пока же хочу заметить  одно – любая образовательная структуры, созданная под и для одного только человека пускай самого известного и компетентного, будет жива только пока жив в этой структуре данный специалист.

Соглашусь лишь отчасти - со вторым утверждением. Дело в том, что теннис, по моему убеждению, очень "персонально ориентирован" - родителям критически необходимо, чтобы рядом с названием академии стояла чья-то известная фамилия :). Но это нормально, есть и другие такие виды деятельности - например, ресторанный бизнес, парфюмерия, мода и т.д.

А вот о желании тренеров и родителей могу поспорить. Да, большинство тренеров не хочет элементарно потому, что гемор страшный, избыток ответственности, связан по рукам и ногам этими играющими детьми и сумасбродными родителями... Гораздо легче работать с любителями или группами здоровья. В крайнем случае - "чесать" припакованных родителей под имя/бренд, но не заморачиваться слишком.

Но есть тренера, которые хотят, и своими руками пытаются выстроить прообразы таких академий мечты. В Украине мне известны минимум две таких попытки, которые работают и дают неплохие результаты. Но желания мало - нужен кортовый ресурс (свой или подконтрольный), нужны инвестиции, нужна серьезная работа по первичной селекции, то есть в начальные группы должны приходить СОТНИ детей.

А тренера-подвижники, как правило, не окружены структурой, и как только они начинают заниматься adminистративными вещами, это тут же сказывается на тренировочном процессе. Да и не менеджеры они - в большинстве своем.

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской


Жаль только, что "академия мечты" на постсоветском пространстве возможна только в чьем-то бурном воображении :).

Если не подошло двум трем людям, но подошло другим, нельзя слово "не подошло" заменять синонимом "бурное воображение".

Этот разговор можно продолжать и продолжать. На данный момент такие Академии или школы есть, но в очень малом количестве.
Естественно они имеют определенные стереотипы на то как нужно или не нужно достигать успехов.
Но эти стереотипы тренеров могут координально не совпадать с родительскими. Тогда пожалуйста следуйте своей дорогой....

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Если не подошло двум трем людям, но подошло другим, нельзя слово "не подошло" заменять синонимом "бурное воображение".

Этот разговор можно продолжать и продолжать. На данный момент такие Академии или школы есть, но в очень малом количестве.
Уважаемый odessa!

А) У меня большая просьба:
"Не надо переносить Ваши выяснения отношений из темы в тему".
и
Б) Нет в природе Академий с Большой буквы, "Академий мечты", ни в малом, ни в любом другом количестве.
Есть некоторые группы разной степени приличности тренеров, дающие результаты.

Как можно называть Академией академию (теннисную школу), которая
- сама арендует корты,
- не может выделить тренера для сопровождения учеников на турниры за счет академии,
- нет
…. структура внутри клуба, когда группу детей ведет не один тренер по теннису, а несколько с нормальной взаимозаменяемостью.
- все проблемы, связанные с медициной и образованием для учеников, решают сами родители за свой счет.

Ну, не смешите, пожалуйста.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской

Как можно называть Академией академию (теннисную школу), которая
- сама арендует корты,
- не может выделить тренера для сопровождения учеников на турниры за счет академии,
- нет
…. структура внутри клуба, когда группу детей ведет не один тренер по теннису, а несколько с нормальной взаимозаменяемостью.
- все проблемы, связанные с медициной и образованием для учеников, решают сами родители за свой счет.

Ну, не смешите, пожалуйста.


То что вы хотите услышать это обыкновенная школа - интернат.
Но тогда ответьте на вопрос, где спорт, в котором зарабатывает всего 20 спортсменов захочет увидеть полнейшую глобализацию по открытию школ-интернатов по теннису. Есть более перспективные направления футбол, хоккей, баскетбол......

Америка максимально приблизилась к этому, да и то не дает тех результатов, а просто перекупает спортсменов у вот таких маленьких "не школ" или "не академий". Но в Америке развита дальнейшая система реализации подготовленных кадров в "центрах по подготовке теннисистов". Это школы и колледжи с их системой соревнований между собой.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
То что вы хотите услышать это обыкновенная школа - интернат.
Но тогда ответьте на вопрос, где спорт, в котором зарабатывает всего 20 спортсменов захочет увидеть полнейшую глобализацию по открытию школ-интернатов по теннису. Есть более перспективные направления футбол, хоккей, баскетбол......
 
Не будем трогать  Америку. Там тоже можно с большой очень натяжкой найти что-то похожее на Академию.

Если вы заглянете в другие сообщения данной темы, то увидите, что речь нигде не идет о реальной Академии Спорта, а только о «некой идеальной», «гипотетической».
И в ней обязательно должен быть школа-интернат, поликлиника, которые могут обслуживать и другие виды спорта.
А без всего этого хозяйства, подобные учреждения не более чем  частные «студии», «кружки кройки и шитья».

За некий образец, описывая такие спортшколы, спортАкадемии, я взял Российские балетные и музыкальные Академии и школы Москвы, Питера, Перми и т.д..
Почему там можно, а в спорте нельзя.
Поверьте, что и в балете, и в музыке зарабатывают прилично (так скажем) тоже весьма ограниченное количество лиц, занятых этими видами деятельности.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
Для того что бы вырастить музыканта или танцора не нужно возить его по всему миру начиная с 12 лет и до........ пока не заиграет.
Восстребованность в данных профессиях во много раз превышает восстребованность недотеннисистов. После обучения в такой академии куда деть армию узкообученных людей?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Для того что бы вырастить музыканта или танцора не нужно возить его по всему миру начиная с 12 лет и до........ пока не заиграет.
Восстребованность в данных профессиях во много раз превышает восстребованность недотеннисистов. После обучения в такой академии куда деть армию узкообученных людей?
Простите, но Вы не владеете информацией.

Востребованность и в этих профессиях в настоящее время тоже невелика.

И много народу на профессиональном уровне не надо обучать.
Почитайте тему.
В ней все расписано.
Сколько человек в классе, и сколько классов по каждому году.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн odessa

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
Не забывайте, что есть такое понятие как "золото" нации, вот балет можно отнести к этой категории.  Теннис у нас не был фаворитным спортом и развивался хаотично, приняв большие масштабы только с развалом СССР, когда поменялось мнение, что это спорт капиталистов.

Поэтому мы находимся на пути становления , и ох как много дров наломаем и топов на формах испишем, пока получим желаемый результат.