Я помню, у нас в средней школе (в Перми) еще в годы застройки по школам ходили тетеньки из Хореографического и прямо на уроках мальчиков третьих классов (т.е. 10 лет) строили в ряды, просили повернуться, подпрыгнуть, еще что-то - но буквально пять-десять минут на класс. В результате один человек из параллели получил предложение перейти в это училище.
Вопрос: что именно оценивали эти агенты? Это действительно реально - с одного взгляда определить "природные данные" и правда ли, что человек "насмотревшийся" в состоянии точно угадать кто из сотни мальчиков 10 лет наиболее предрасположен к какому- то виду физической активности?
Все нижесказанное можно будет отнести и к теннису, только без излишне строгих ограничений «
по форме» тела, необходимых для классического балета.
Хотя, как и везде, в балете тоже многое определяется размером родительского кошелька и положением родителей в обществе.
Разумеется, «
с одного взгляда» никто не может «
определить "природные данные"».
Это всё пижонский трёп и демонстрация некомпетентности.
Последовательность отбора в балете следующая, подчеркиваю в КЛАССИЧЕСКОМ балете.
10-летнего ребенка, неважно какого пола, в этом возрасте они все равны, если не переписаны, одетого в трусики и маечку, еще у него должна быть медсправка о том, что нет противопоказаний для занятий профессионально балетом, внимательно осматривают.
Изучают пропорции тела, стройность и т.д..
Затем его просят попрыгать – смотрят, есть ли природный прыжок. Без хорошего природного прыжка, особенно у парней, делать нечего.
Затем ребенка начинают гнуть, тянуть и выворачивать и разворачивать, т.е. проверяется природная гибкость, пластичность, «выворотность», «подъем стопы» и т.п..
По всем этим пунктам ставятся оценки.
Отдельно проверяется координация, чувство ритма.
Отдельный экзамен – просят станцевать какой-нибудь танец.
Прошедших все туры экзаменов принимают в балетную школу.
У мальчиков требования ниже, их всегда не хватало. Сейчас берут практически всех, кого приводят.
Бывают ли промахи? Конечно, бывают.
Не далее, как вчера, мне рассказывали, что были сомнения при приеме по поводу Цискаридзе, одну нынешнею питерскую звезду балета в Москве забраковали, пришлось ей ехать поступать в Питер.
А дальше начинается учеба, концерты. И в процессе учебы смотрят, как ребенок усваивает материал, как переносит нагрузки, как он смотрится на сцене, на публике, во время выступлений, если по теннисному – его харизматичность.
Выражаясь теннисным языком, "
ребенка надо смотреть в игре".
Обычно годам к 13 – 14 всё уже становится ясным, какой уровень сможет достигнуть тот или иной ребенок и где.
У девочек остаются опасения по поводу «формы», не поплывет ли.
У парней – включит ли он свои мозги.
На успешность дальнейшей карьеры впоследствии может многое повлиять, в том числе и дурацкие травмы и отсутствие должной мотивации.
Далее это как «
звезды встанут».
В общем, как и в теннисе до определенного природой уровня при грамотном обучении можно довести и при средних данных, т.е. до «
сотни».
А далее, как всё те же «звезды встанут»…
Одно могу ещё добавить, что при современном «бесплатном» обучении в балетных российских Академиях у талантливых от Бога детей, но без соответствующих денег у родителей, больше шансов достичь «звездности», чем в современном российском теннисе.