Автор Тема: Тренер - творец или ремесленник? Критерии оценки работы тренера...  (Прочитано 10604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
приводите точные ссылки где я якобы говорил что траектория полета мяча не может быть линейной
Привожу (во второй раз подряд):
Однако, вопреки распространенному заблуждению она тоже имеет вращение (иначе просто бы не попадала в квадрат подачи)
Она попадет в квадрат и без вращения, если точна по направлению. Эта фраза верна, например для совершенно плоского, невысокого и очень сильного удара с задней линии, ему действительно просто некуда "приземляться" - корт закончится, но не для подачи.
Кстати, как раз траектории подачи-то HawkEye часто показывает очень близко к линейным, естественно ДО отскока.
а если непонятно то задать соответствующий вопрос.
Да там и без меня вопросов была куча, вот ВМЕНЯЕМЫХ ответов не поступило...
Обычно для детей, чтобы у них не было комплекса что я большой поэтому могу подавать, я становлюсь на колено и подаю в таком положении плоскую подачу, находясь далеко за той геометрической линий, которую Вы Вячеслав так красочно описали. Если можете парируйте...
Ну мы вроде не на фехтовальном турнире, да и в спарринги я Вам не нанимался.
Ежу понятно, что в зависимости от силы и направления удара мяч опустится ближе/дальше. Если её из-за головы ударить, она метров на 40 улететь может даже у ребенка, по баллистической траектории. Но это только лишний раз показывает БЕССИСТЕМНОСТЬ и ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ Ваших советов, пусть даже где-то они вполне адекватны и полезны. Или Вы отказываетесь от фразы "...без вращения...., ...иначе бы не попала в квадрат..."?

P.S. Это что ж надо с детьми делать, чтобы у них развился комплекс что их тренер "большой"...

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis

Выражаю взглад со стороны.
Как любом "нормальном" коллективе достаточно быстро складывается ситуация, что коллектив выбирает себе " млекопитающее отпущения", когда голос некого индивидума звучит не в унисон большинству... Ситуация заурядная, либо большинство заставляет меньшинство говорить по-своему, либо меньшинство покидает дружные ряды сплоченного большинства и там наступает апатия, вплоть до появления нового меньшинства, которое поет не в унисон... И ситуация повторяется - круг замкнулся..
На этой неприятной ноте для я прервусь и поведаю еще одну байку...
...........

Спасибо, archi , хороший пост...

Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758

Выражаю взглад со стороны.
Как любом "нормальном" коллективе достаточно быстро складывается ситуация, что коллектив выбирает себе " млекопитающее отпущения", когда голос некого индивидума звучит не в унисон большинству...
......

то одна тетя, тоже умом не обиженная, смогла доказать ведущим тренерам восточного и западного полушария,
.......
За последнюю неделю из заметок госпожи А. Скородумовой сотворили ветхий завет,.

Категорически не согласен с мнением, что на форуме есть некое большинство, а Михалыч  угнетаемый диссидент. Мнения на форуме у людей разные и разборок хватает без Михалыча, причем настоящих с угрозами. Более того этот форум все-таки не "про жизть" вообще, где мнения равноправны по определению, а значит в некоторых вопросах  профессиональной подготовки точка зрения, например, одного Атлета зачастую напрочь кроет мнение любого непрофессионального большинства, потому что иногда бывает мнение большинства, а бывает правильное, подтвержденное образованием и результатами профессиональной деятельности специалистов. Для меня, по крайней мере, это так, могу сколько угодно слушать большинтсво, а потом спрошу у Атлета, как правильно.

Следовательно пример с семинаром не совсем корректный. Точнее, судя по всему, совсем не корректный. Там собрались профессионалы и перед ними выступал профессионал, который сумел кого-то в чем-то убедить, то есть, видимо, хорошо знал предмет, терминологию, умел связно выражать мысли сообразно с правилами логики и языка.

И последнее. Не понял каким образом тексты Скородумовой превратились тут в Ветхий Завет.  По инициативе обожающей ее  Михалыча обсуждалась конкретная спортивная ситуация, точнее не столько она сама, сколько понимание слов и фраз русского языка, значение терминов, то есть во многом это был чисто филологический спор. Так что не могу не отметить "смотрящих" форума, они никоим образом не ограничивают Михалыча (и других) в выражении им (и) своего мнения, научили его вставлять фото, разрешили вести блог и в меру своих скудных сил поддерживают баланс, реагируя на его многочисленные посты. ))

Оффлайн дядя Женя

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Пол: Мужской
так что по поводу выброса плеча вверх, можно развить дальше эту тему.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
приводите точные ссылки где я якобы говорил что траектория полета мяча не может быть линейной
Привожу (во второй раз подряд):
Однако, вопреки распространенному заблуждению она тоже имеет вращение (иначе просто бы не попадала в квадрат подачи)
Она попадет в квадрат и без вращения, если точна по направлению. Эта фраза верна, например для совершенно плоского, невысокого и очень сильного удара с задней линии, ему действительно просто некуда "приземляться" - корт закончится, но не для подачи.
Кстати, как раз траектории подачи-то HawkEye часто показывает очень близко к линейным, естественно ДО отскока.
а если непонятно то задать соответствующий вопрос.
Да там и без меня вопросов была куча, вот ВМЕНЯЕМЫХ ответов не поступило...
Обычно для детей, чтобы у них не было комплекса что я большой поэтому могу подавать, я становлюсь на колено и подаю в таком положении плоскую подачу, находясь далеко за той геометрической линий, которую Вы Вячеслав так красочно описали. Если можете парируйте...
Ну мы вроде не на фехтовальном турнире, да и в спарринги я Вам не нанимался.
Ежу понятно, что в зависимости от силы и направления удара мяч опустится ближе/дальше. Если её из-за головы ударить, она метров на 40 улететь может даже у ребенка, по баллистической траектории. Но это только лишний раз показывает БЕССИСТЕМНОСТЬ и ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ Ваших советов, пусть даже где-то они вполне адекватны и полезны. Или Вы отказываетесь от фразы "...без вращения...., ...иначе бы не попала в квадрат..."?

P.S. Это что ж надо с детьми делать, чтобы у них развился комплекс что их тренер "большой"...

Вячеслав, если Вы вступаете в дискуссию, то значит участвуете в своего рода турнире, если будете цепляться к словам далеко мы с Вами не продвинемся.

"Однако, вопреки распространенному заблуждению она тоже имеет вращение иначе просто бы не попадала в квадрат подачи" - так называемая плоская подача почти всегда имеет верхнее вращение именно из-за того что ракетка движется к мячу снизу -вверх это у взрослых, линейной траектории не бывает никогда (даже у пули) как я уже писал, это даже теоретически не возможно. Дети вообще не могут попасть в квадрат подачи без вращения что и демонстрируется детям стоя на колене. Кстати мяч без вращения летит с меньшей скоростью, это хорошо понятно в волейболе когда подают планирующую подачу. Если данным видом спорта не занимались думаю понять будет сложно.
  " P.S. Это что ж надо с детьми делать, чтобы у них развился комплекс что их тренер "большой"..."
Сразу видно что  с детской психологией не знакомы, тогда попытаюсь объяснить на Вас. Карловичу и Изнеру легче подавать чем нам с Вами? Вот примерно тоже самое думают и дети в отношении взрослого человека.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской

...Так вот. Помимо очень интересных новшеств в физухе он привез новое видение подачи. Если до сегодняшнего дня подача рассматривалась, как бросок мяча вперед и было множество упражнений по совершенствованию этого навыка, в том числе и от множественно склоняемой здесь Скородумовой..., то одна тетя, тоже умом не обиженная, смогла доказать ведущим тренерам восточного и западного полушария, что современная подача должна строится как выброс плеча вверх, вне зависимости как сгибается потом рука. Остается прямой или чуть согнутая..
Более того, первые дни семинара ее также пытались объявить персоной нон грата, но искорки интеллигентности в большинстве присутствующих проснулись и они засомневались в своей правоте. Конец простой- пришел тягач, и там был трос и там был врач...  Наш тренер, оказался парнем с гибким умом ... недаром, благодаря его работе, его воспитаница выиграла в прошлом году Оранж...так вот он нашел в себе силы частично поменять свое мировоззрение.

archi,  я перестал их употреблять термины пронация и супинация, заменив на скручивание и раскручивание.

Что такое пронация и супинация объясняют тут
http://www.youtube.com/watch?v=LWQDogXQezw
что такое пронация в подаче тут
http://www.youtube.com/watch?v=VJTtkdq66NU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=MhRxnuV9BTY
Ну а для тех кто по-английски не понимает, что такое пронация и супинация, возможно поймет по китайски ;)
http://www.youtube.com/watch?v=lvFL4R1rD9Y
 
Ну а то что касается "выброса плеча вверх" и вращение вокруг него так это описано чуть ранее и выше -


Четвертый элемент это сохранение угла вращения плеча относительно вертикали. Речь идет о той самой супинации-пронации за счет которой и выполняется любой профессиональный удар.



Удачи!
« Последнее редактирование: 14 01 2012, 12:48:38 от editor-c »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Вячеслав

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
так называемая плоская подача почти всегда имеет верхнее вращение именно из-за того что ракетка движется к мячу снизу -вверх это у взрослых

"Нечто подобное происходит и при плоской подаче. Вообразим, что мяч пробит большим гвоздём, проходящим через воображаемый центр мяча и направленным своим остриём в ту точку поля, куда намечена подача. Удар по шляпке гвоздя точно вдоль его оси и будет похож на плоскую подачу."
С.П. Белиц-Гейман
Но остриё-то это направлено никак не вверх, а под небольшим углом вниз. Хотя, в принципе, куда там Семён Павловичу....

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
У Семен Павловича, в книжках было много очевидных ошибок. Мы молодые тренеры часто с ним спорили на эту тему, вернее пытались спорить. Ну например то, что мяч бьется не в самой высокой точке, а ручка ракетки расположена под углом к предплечью в момент удара или то что рука в момент удара согнута в локте и т.д., давайте не трогать покойников, пусть они покоятся с миром.

Если у Вас есть желание доказать что ракетка к точке удара движется сверху вниз есть масса других современных способов - видео с замедленным повтором. Покажите где на каких кадрах ракетка движется сверху вниз забивая теоретический гвоздь. drakosh-е это не удалось, может вам повезет больше  ;)
Удачи!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Ошибки были сообразны тому времени и ракеткам , которыми играли. Для того времени это была интересная и познавательная книга.
А молодежь смотрю и в те времена была неспокойная, хорошо хоть не вся.

Оффлайн Вячеслав

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
Если у Вас есть желание доказать...

Нет такого желания.

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
У Семен Павловича, в книжках было много очевидных ошибок. Мы молодые тренеры часто с ним спорили на эту тему, вернее пытались спорить. Ну например то, что мяч бьется не в самой высокой точке, а ручка ракетки расположена под углом к предплечью в момент удара или то что рука в момент удара согнута в локте и т.д., давайте не трогать покойников, пусть они покоятся с миром.

Уважаю Семен Павловича.

Но с ним действительно пытались спорить, как современники, так последователи. Не хочу лезть в техничекие дебри, но у него тоже не так все однозначно. И уж точно под копирку нельзя переносить то , что разрабатывалось в те времена в наши реалии.

Но то что он ВЕЛИК и многое сделал для тенниса тут конечно без вопросов.... 


Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
Если у Вас есть желание доказать что ракетка к точке удара движется сверху вниз есть масса других современных способов - видео с замедленным повтором. Покажите где на каких кадрах ракетка движется сверху вниз забивая теоретический гвоздь. drakosh-е это не удалось, может вам повезет больше  ;)
Удачи!

Иногда такое бывает у детей , когда проспят "высокий отскок"  ;D.
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
13.Смеш.
Останавливаться подробно на технике выполнения смеша для 10 летних не стану, отмечу лишь, что в при выполнении смеша следует соблюдать все те же основные правила что и в подаче, наклон корпуса вперед вбок, удар согнутой рукой, вращение предплечья с ракеткой ( за счет пронации) вокруг вертикального плеча.






Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Итак, подведем итог ответственности тренера перед родителями (продолжение):
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ?
1.   Выполнять разножку.
2.   соотносить ПОЛОЖЕНИЕ  ЛЕВОЙ  РУКИ  ОТНОСИТЕЛЬНО  ПОЛЕТА МЯЧА
3.   выполнять «КРУГОВОЙ  ЗАМАХ»
4.   Держать ракетку «правильной хваткой» - упором в торец.
5.   Понимать где находится ОПТИМАЛЬНАЯ (прогнозируемая) ТОЧКА УДАРА
6.   Удары  выполнять за счет скручивания и раскручивания рук, а не за счет маха.
7.Выполнять эффективный бэкхенд.
8.  Играть слету .
9.  Соотносить направление полета мяча и положение движение плеча.
10. Выполнять резаный удар (на усмотрение тренера).
11.Выполнять эффективную работу ног.
12.Выполнять подачу.
13. Бить смеш.

Вероятно, вдумчивый читатель может задаться вопросом, а где же эффективный форхенд и как его оценить? Отчасти общие элементы которые мы можем проконтролировать даны в приведенном выше перечне, но поскольку форхендов подходящих именно вашему игроку может быть достаточно много и все они различаются по технике выполнения удара (начало удара, средняя часть, окончание удара, хватка соответствующая типу удара, вращение корпуса, перемещение веса тела и т.д.), то я умышленно не стал вводить данный компонент в оценку эффективности тренера. Т.е. для того чтобы оценить эффективность Вашего тренера в форхенде, сначала нужно определится к какому типу относится форхенд данного игрока. Различия можно посмотреть, например, тут:
http://forum.eev.ru/index.php?topic=11302.0
« Последнее редактирование: 12 02 2012, 02:26:33 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн ivchek

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
  Ну вот, начался конструктивный диалог.  А то зрители заскучали....


Пишу я для тех у кого есть желание научится и для тех у кого хватает ума не наступать на те грабли по которым уже прошлись не раз и набили себе шишки не одно поколение родителей.
  Спасибо Mixalich, хоть на часть вопроса ответили.  Можно  подробнее, какие шишки? Какие грабли?
  Вот с рара60  понятно.  Не всегда и не всё, ну.... в общем и целом. Как-то веришь ему. Правда, иногда как загнет, не распрямить.

  С Вами Mixalich ничего не понятно. Вы почитайте форум, главная проблема это наличие КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ТРЕНЕРА. Вот, что волнует в первую очередь родителей. А не то, куда смотрит спортсмен, при смене сторон.
  Создайте тему, "Как отличить профессионала от шарлатана!"
 В 8-10 лет ребёнок может уметь делать а может и нет. И что. Допустим умеет делать. Молодец. А не умеет, менять тренера? К Вам идти?
 И вообще откуда этот список? Вы придумали?

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
;D mnv... если не трудно...,раз нет Петрухи ;D ....спасииии....а то Преподобный весь мозг "вынес"....расшифруй...
P.S.А если без пронации,то чО будет?

А если нет пронации у-се  :D ..... бери вторую ракетку  ;D ;D ;D.
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Характерная реакция для сектантов. 
Это хорошо, адепты должны боготворить гуру.  ;D

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Кому интересно, я перевела отрывки по теме что должен уметь теннисист в определённом возрасте из публикации Австралийской Теннисной Федерации: "Атлетический Матрикс" в Сашиной теме - Ответ #332. Пока перевела отрывок что должен уметь теннисист к 7 годам, буду потихоньку переводить про каждую возрастную группу.
« Последнее редактирование: 14 02 2012, 22:50:16 от editor-n »

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
рара60, я не просил перечислять людей которых Вы считаете специалистами. Я просили привести примеры реакции этих самых "серьезных специалистов". Пока этого не было сделано, думаю что и не будет сделано никогда...

 Опять Вы врете, рара60,  у меня на Связисте было два человека с форума - mnv и traviata, оба отписались о своих впечатлениях.

Если честно, то я устал читать Вашу «мутотень» и фантазии. Лучше буду заниматься делом.
Всем Удачи!
« Последнее редактирование: 14 02 2012, 17:29:27 от papa60 »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Зачем то одному форумчанину понадобилась точка контакта в смеше, пожалуйста:



А вот и вертикальное плечо (по заказу)


Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Медведев

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 199
Держись, Михалыч!
Паяц тебя крепко атакует, никак не успокоится.

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Зашла на форум наткнулась в который раз на одну и ту же дискуссию о "фотовидеопомоях". Вам не кажется, папа60, что эта тема уже оскомину набила, это во первых? Во вторых, в том что Вы называете "фотовидеопомоями" отображены люди, в том числе и дети. Вам не кажется что Вы проявляете неуважение к людям и детям отображенных в фотовидеоматериалах? В третих, хватит ломать копья все равно соглашения на тему фотовидеоматериалов не будет. Кто-то считает их полезным, кто-то нет и вся проблема. Зачем делать из мухи слона?

Каждый родитель и участник форума делает из всего здесь написанного и опубликoванного свои выводы. Каждый из нас может сделать ошибку или принять правильное решение. И за то и за другое, несём ответственность сами, не так ли?

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
 Спасибо, avstralochka, за поддержку, только вот дискуссии никакой нет. Есть мнение одного отдельно взятого индивида что все фото видео материалы, которые я  выкладываю называются тем самым словом, которое Вы упомянули. И данному индивиду совершенно наплевать кто на них изображен, наши дети или изображения великих теннисистов, как это можно прокомментировать...По моему это - параноя  :'(

 И по поводу выводов, я с Вами абсолютно согласен. Только хотелось бы добавить, иногда то что мы считали совсем недавно ошибочным,  на поверку становится истинным. Так было, например, с открытой стойкой при форхенде. 80-90% ударов в современном теннисе бьют из открытой стойки (при форхенде) тем ни менее, огромное количество тренеров продолжают учить играть в закрытой стойке. И здесь на форуме мне уже не раз приходилось возвращаться к этой теме. Инерция мышления, у людей, к сожалению огромна.

Еще раз спасибо за материал предоставленный Вами о том что должны уметь 7-10 летние дети, с Вашего разрешения попробую сравнить их с моими.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Не за что. Я искренне удивляюсь Вашему терпению в некоторых ситуациях.

Критерии оценки умений теннистов я и написала для того чтоб их использовали. Конечно может несколько коряво написала перевод, но мне не до красивых фраз в 12ть часов ночи

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Михалыч, положа руку на сердце, Вы тоже все лихо уделяете и чистите, поэтому, что это за обида в голосе и поджатые губки? Буду общаться не буду, как ребенок в детском саду.
Игра в футбол в двое ворот, справедливо? Конечно.)))

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Подоспела помощь из далекой Австралии, что должен уметь делать ребенок от7-10 лет с точки зрения их ассоциации. (Отдельное спасибо  avstralochk-е) Попробуем прокомментировать и сравнить зарубежные критери с моими.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


1) Развить взаимосвязь между восприятием мяча и последующей реакцией:
а) должен опознать и соответственно ответить на разную траекторию мяча
б) соответственно ответить на разную скорость мяча
в) пытается взять мяч на взлёте как можно чаще

2) Ребёнок сносно поддерживает баланс при различных ударных позициях:
а) может использовать открытую и полу-открытую стойки
б) хотя и может ударить из различных стоек (например с задней ноги) всё же чаще всего переносит вес вперёд
в) постепенно добавляет перенос веса к удару (т.е удар производится не за счeт руки, а за счёт переноса веса)
г) соблюдает нейтральную позицию плечи - голова


3) Замах и контроль мяча:
а) контролирует траекторию ракетки чтобы достичь резаный и кручёный удары, а также slice на подаче (из-за дилеммы точного перевода spin и slice подачи , оставлю на английском)
б) демонстрирует "чувство" мяча при ударах справа и слева, при ударах volleys и smash на уменьшенном корте
в) улучшенный контроль ракетки над полу-volley и drop shot

4) Использует правильный захват ракетки:
а) Forehand: восточный или полузападный
б) Одноручный Backhand: восточный. Двуручный  Backhand: нижняя рука - восточный backhand, верхняя - восточный forehand.
в) Подача и игра у сетки - от восточный forehand до континентального.

5) Улучшает качество ударов:
а) может подавать широко, на "Т", и в тело с обеих сторон корта путём координированной ритмичной подачи с высокой точкой контакта и завершением движения поперёк туловища. Использует небольшой сгиб коленей при подаче. Может достичь slice на подаче
б) forehand безукоризненно, с поворотом плеч и ракеткой расположенной на комфортном расстоянии от игрока. Игрок отдаёт предпочтение полу- открытой стойке. Замах простой, снизу вверх с постоянной точкой контакта сбоку и впереди от туловища, и продолжительной проводкой
в) может использовать основы одноручной backhand
г) 2 ручный backhand характеризуется компактной петлёй с заметным поворотом туловища. Руки находятся близко к телу. Более выражено использование верхней руки. Передняя стопа находится под углом к сетке. Игрок "загружает" удар с задней ноги и переносит вес на переднюю во время удара
д) при возврате подачи, игрок может нацелить мяч в любом направлении и может занять необходимую для удара позицию на корте
е) volley характеризуется короткими ударами, голова ракетки выше запястья. Достаточное вращение туловища, корректное использование ног с переносом тела навстречу мячу и в движении ракетки сверху вниз. Удар backhand volleys чаще и чаще производится одной рукой.
ё) Smash: встречает мяч в позиции "боком к сетке". Последовательно попадает в корт
ж) умеет делать "пробивающий/проходящий" удар и удар через голову противника
з) умеет достичь хорошей точки удара на backhand slice and drive volley


А вот краткое изложение моих критериев:
Итак, подведем итог ответственности тренера перед родителями (продолжение):
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ?
1.   Выполнять разножку.
2.   соотносить ПОЛОЖЕНИЕ  ЛЕВОЙ  РУКИ  ОТНОСИТЕЛЬНО  ПОЛЕТА МЯЧА
3.   выполнять «КРУГОВОЙ  ЗАМАХ»
4.   Держать ракетку «правильной хваткой» - упором в торец.
5.   Понимать где находится ОПТИМАЛЬНАЯ (прогнозируемая) ТОЧКА УДАРА
6.   Удары  выполнять за счет скручивания и раскручивания рук, а не за счет маха.
7.Выполнять эффективный бэкхенд.
8.  Играть слету .
9.  Соотносить направление полета мяча и положение движение плеча.
10. Выполнять резаный удар (на усмотрение тренера).
11.Выполнять эффективную работу ног.
12.Выполнять подачу.
13. Бить смеш.

Начнем по порядку.
Пункт 1) в целом соответствует моему пункту 5.   Понимать где находится ОПТИМАЛЬНАЯ (прогнозируемая) ТОЧКА УДАРА
Кроме пожалуй пункта в) пытается взять мяч на взлёте как можно чаще

Переводя на понятный язык, игрок как можно чаще должен стараться бить по восходящему мячу. Еще одно из устойчивых заблуждений в теннисе. Игрок должен бить в оптимальной для себя точке, а уж какой в этой точке будет мяч это не суть важно. Приведу пример. Такие игроки как Надаль, Марей и австралиец Томич – игроки защитного плана (или контратакующего) и поэтому для них естественно отходить глубже за заднюю линию и бить  в основном опускающиеся мячи.
Если исходить из пункта 1) в), то данные игроки, в соответствующем возрасте, не могли быть причислены  к одаренным детям. Что естественно не соответствует действительности.

Пункт 2)  в целом соответствует пункту 11.Выполнять эффективную работу ног.
Однако пункт б) «хотя и может ударить из различных стоек (например с задней ноги) всё же чаще всего переносит вес вперёд»…
вызывает вопросы, вес тела всегда должен переноситься с задней ноги (та что стоит дальше от сетки) на переднюю вне зависимости от того из какой стойки наносится удар. А пункт г) «соблюдает нейтральную позицию плечи – голова», абсолютно не понятен без соответствующей визуальной информации.

Пункт 3) соответствует пункту 3. в части замаха, однако туда еще зачем то приплетен контроль мяча. Совершенно не уверен что ребенок 10 лет должен играть с полулету и эффективно выполнять укороченные удары, тем более если он играет на укороченном корте и мягкими мячами. Загадочным остается, для меня лично, что такого выдающегося в слайс – подаче что ее стоило упоминать дважды. Такая подача идет под форхенд принимающему (если подающий правша), что собственно никак не может способствовать дальнейшему прогрессу в игре.
Ни слова, ни пол слова не сказано, каким образом игрок должен добиваться крученых и резаных мячей (пункт 6. и 10. моих критериев)

Пункт 4) мало того не содержит никаких указаний на то как нужно держать ракетку по глубине (упором в фаску торца ракетки), но еще и содержит ошибочное утверждение по поводу одноручного бэкхенда что ракетку следует держать восточной хваткой (при этой хватке ногтевой сустав большого пальца должен оказаться на диагональной грани ручки ракетки). Лучшие одноручники планеты Куэртен и Федерер держат ракетка так что  на суставе большой пальца лежит реберная грань ракетки, что соответствует понятию западной хватки.



И наконец пункт 5), тут придется разбираться с каждым пунктом:
а) «При небольшом сгибе коленей» точно попадать по углам и в тело? Про перенос веса тела, сгиб руки, наклон корпуса, подброс и прочее ни слова одни общие слова из которых каждый может сделать какой угодно вывод.
б) ) «forehand безукоризненно»? «Замах простой, снизу вверх с постоянной точкой контакта…» Оба на! А где же подъем ракетки вверх и использование веса ракетки для скручивания руки? Похоже, составители критериев о существовании супинации и пронации в современном ударе тоже не догадываются?!
в) «может использовать основы одноручной backhand», а что является этими самыми основами, естественно не сказано?

г) «2 ручный backhand характеризуется компактной петлёй с заметным поворотом туловища. Руки находятся близко к телу», про подъем  левого плечевого сустава ни слова и про поворот туловища только с выходом на носок тоже не сказано.

д) "при возврате подачи, игрок может нацелить мяч в любом направлении и может занять необходимую для удара позицию на корте"
Вот этот пункт мне понравился больше всего! Я не знаю ни одного игрока который бы мог выполнить данный пункт, но это ничего, наверное будущие сверхлюди 10 летки смогут выполнять его с легкостью  ;)

е) «volley характеризуется короткими ударами, голова ракетки выше запястья» это только после удара и только справа, а слева все наоборот. Про скрестный шаг ничего.

ё) «Smash: встречает мяч в позиции "боком к сетке".» Начало замаха может быть боком к сетке, а вот сам удар  выполняется полубоком или (очень часто) лицом к сетке.
 ж) – видимо про свечу, з) – не понял…
(продолжение следует)
« Последнее редактирование: 17 02 2012, 04:14:32 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
(продолжение)

ТАКТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В тактическом развитии у меня возникли одни сплошные вопросы поэтому оригинал выделил, а возникшие у меня вопросы через черточку (представляю сколько вопросов вызовут такие критерии у родителей, если они захотят всерьез им последовать)

«Во всех 5ти ситуациях розыгрыша
1) «Постоянно перекидывает мяч через сетку» - Постоянно перекидывать мяч через сетку может только пушка и то пока мячи не кончаться. Ну а если серьезно то что это за критерий? Какое количество считается постоянно 10-20 мячей? Против какого соперника, как высоко над сеткой с какой скоростью и т.д.?

2) «Постоянно передвигает противника по корту ( по длинне и ширине)» - Куда передвигает? Зачем передвигает? А тот, которого передвигает он как играет?
3) «Пытается возвратится на, или за, заднюю линию» - до 10 лет  игроки на укороченном корте куда должны возвращаться,  а на полном корте?
4) «Умеет использовать начальные элементы атаки, защиты и контр-атаки» - Что это за элементы? Какие элементы начальные, а какие не начальные?

5) «Понимает как построить розыгрыш благодаря пониманию причин и последствий:»

а) «что будет если мяч попадёт в определённую часть корта»
б) «пытается взять мяч на взлёте постоянно держа оппонента под давлением»
в) «понимает какие нужно использовать комбинации чтобы достичь желаемого результата»
г) «понимает как играть двойную игру и ответственность партнёров в двойной игре
»- у меня впечатление что не все игроки АТР тура смогут выполнить данные критерии, а это требования к 10летним, те которые еще на укороченном корте должны играть?

В 5-ти ситуациях розыгрыша:

1) «На подаче - умеет подавать в слабое место противника» - а все ли взрослые игроки это умеют?
2) «На приеме - умеет вывести противника в неудобную позицию. Свободно использует глубокие или короткие широкие приёмы подачи» - это как я уже писал, мое любимое, ни один игрок в мире пока не может выполнять данный критерий.
3) «Игра у задней линии»

а) «может держать мяч на розыгрыше путём длинных ударов (может держать противника на задней линии)» - это на укороченном корте или на нормальном?
б) «аккуратно попадает куда нужно чтобы передвигать противника из угла в угол» - подозреваю что и этот критерий пока никто из игроков современности не достиг.
в) «свободно "узнаёт" мячи которые можно ударить высоко или глубоко чтобы восстановить свою позицию на корте и держать противника под давлением» -это не понял?

4) «Игра у сетки»
а) «может взять мяч рано и передвинуться к сетке
» - что значит рано и куда еще двигаться если ты уже и так у сетки?

Вообщем подводя итог никакие это не критерии, а сплошная профанация и очередная бюрократическая отписка.
« Последнее редактирование: 17 02 2012, 14:01:46 от editor-c »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
(продолжение)

В тактическом развитии у меня возникли одни сплошные вопросы поэтому оригинал выделил, а возникшие у меня вопросы через черточку (представляю сколько вопросов вызовут такие критерии у родителей, если они захотят всерьез им последовать)

«Во всех 5ти ситуациях розыгрыша
1) «Постоянно перекидывает мяч через сетку» - Постоянно перекидывать мяч через сетку может только пушка и то пока мячи не кончаться. Ну а если серьезно то что это за критерий? Какое количество считается постоянно 10-20 мячей? Против какого соперника, как высоко над сеткой с какой скоростью и т.д.?

Думаю тут имелось ввиду - игрок не допускает много нефорсированных ощибок и должен уметь держать мяч в игре.

(продолжение)
2) «Постоянно передвигает противника по корту ( по длинне и ширине)» - Куда передвигает? Зачем передвигает? А тот, которого передвигает он как играет?

Если противника не "мотать" по корту, как же тогда выигрывать? Нужно же создать ситуацию в розыгрыше чтобы освободить участок корта куда можно послать атакующий/завершающий удар

(продолжение)
3) «Пытается возвратится на, или за, заднюю линию» - до 10 лет  игроки на укороченном корте куда должны возвращаться,  а на полном корте?

На или за заднюю линию (укороченная она или нет)

(продолжение)

4) «Умеет использовать начальные элементы атаки, защиты и контр-атаки» - Что это за элементы? Какие элементы начальные, а какие не начальные?



Тут можно долго описывать - какие удары защитные, какие атакующие. Из того что умеет Саша - защитные позади задней линии с одной ноги, либо "свечка" (так оно наверное называется? - когда мячик перекидывают высоко и мяч падает позади противника). Атакующие - уметь "вмазать" короткий мяч в корт - либо коротким/длинным угловым ударом, либо по линии.


Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
5) «Понимает как построить розыгрыш благодаря пониманию причин и последствий:»

а) «что будет если мяч попадёт в определённую часть корта»

Например, если противнику дать короткий мяч, что чаще всего сделает противник?

5) «Понимает как построить розыгрыш благодаря пониманию причин и последствий:»
а) «что будет если мяч попадёт в определённую часть корта»
б) «пытается взять мяч на взлёте постоянно держа оппонента под давлением»
в) «понимает какие нужно использовать комбинации чтобы достичь желаемого результата»
г) «понимает как играть двойную игру и ответственность партнёров в двойной игре
»- у меня впечатление что не все игроки АТР тура смогут выполнить данные критерии, а это требования к 10летним, те которые еще на укороченном корте должны играть?

Считаю что вполне нормальные требования. Если ребёнка хорошо тренировали и тем более если ребёнок играл турниры/соревнования - достичь элементарного понимания основной тактики вполне возможно.

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:
1) «На подаче - умеет подавать в слабое место противника» - а все ли взрослые игроки это умеют?

Дети спокойно замечают ошибки у друг дружки. Конечно не до мелочей, но распознать у кого слабая backhand или кто не может играть volley дети могут

(продолжение)

В 5-ти ситуациях розыгрыша:
2) «На приеме - умеет вывести противника в неудобную позицию. Свободно использует глубокие или короткие широкие приёмы подачи» - это как я уже писал, мое любимое, ни один игрок в мире пока не может выполнять данный критерий.

Это как так? А как же они играют тогда? Куда тогда нужно возвращать мяч на приёме подачи - противнику в руки?

(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:

3) «Игра у задней линии»
а) «может держать мяч на розыгрыше путём длинных ударов (может держать противника на задней линии)» - это на укороченном корте или на нормальном?

На любом, точнее на том котором играют

(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:

3) «Игра у задней линии»
б) «аккуратно попадает куда нужно чтобы передвигать противника из угла в угол» - подозреваю что и этот критерий пока никто из игроков современности не достиг.

А как тогда играть?

(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:

4) «Игра у сетки»
а) «может взять мяч рано и передвинуться к сетке
» - что значит рано и куда еще двигаться если ты уже и так у сетки?

Если противник дал укороченный мяч, его можно взять на подьёме и бежать к сетке. Я так поняла.

П.С. комментарии написала изходя из опыта с Сашиными тренировками. Ни в коем случае в моих ответах не отображено мнение Австралийской федерации

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Уважаемая, avstralochka, критерии, на мой взгляд, должны содержать четкие указания, а не зависеть от субъективного мнения родителя или тренера, пусть и аккредитованного, попытаюсь пояснить:
 

(продолжение)

В тактическом развитии у меня возникли одни сплошные вопросы поэтому оригинал выделил, а возникшие у меня вопросы через черточку (представляю сколько вопросов вызовут такие критерии у родителей, если они захотят всерьез им последовать)

«Во всех 5ти ситуациях розыгрыша
1) «Постоянно перекидывает мяч через сетку» - Постоянно перекидывать мяч через сетку может только пушка и то пока мячи не кончаться. Ну а если серьезно то что это за критерий? Какое количество считается постоянно 10-20 мячей? Против какого соперника, как высоко над сеткой с какой скоростью и т.д.?

Думаю тут имелось ввиду - игрок не допускает много нефорсированных ощибок и должен уметь держать мяч в игре. - Вот видете у Вас возникают догадки, а должно быть четкое указание, например: Игрок стоя на месте перебивает 15 мячей из 20 пробивая форхенд (или бэкхенд), игрок двигаясь из угла в угол пробивает 10 мячей из 20 и т.д.

(продолжение)
2) «Постоянно передвигает противника по корту ( по длинне и ширине)» - Куда передвигает? Зачем передвигает? А тот, которого передвигает он как играет?

Если противника не "мотать" по корту, как же тогда выигрывать? Нужно же создать ситуацию в розыгрыше чтобы освободить участок корта куда можно послать атакующий/завершающий удар - Да, конечно, соперника надо уметь разводить по корту, но тогда нужно оговорить условия, что испытуемому бросаются удобные мячи и он сам не находится под прессингом. А уж варьировать мяч по длине и глубине в игре это не все мастера умеют.

(продолжение)
3) «Пытается возвратится на, или за, заднюю линию» - до 10 лет  игроки на укороченном корте куда должны возвращаться,  а на полном корте?

На или за заднюю линию (укороченная она или нет) - Уже приводил пример с игроками защитниками, им удобно уходить далеко за заднюю линию, а вот игроки атаки будут предпочитать игру в корте и выход к сетке. Если ограничить игроков таким критерием то сеточников мы скоро вообще не увидим.

(продолжение)

4) «Умеет использовать начальные элементы атаки, защиты и контр-атаки» - Что это за элементы? Какие элементы начальные, а какие не начальные?



Тут можно долго описывать - какие удары защитные, какие атакующие. Из того что умеет Саша - защитные позади задней линии с одной ноги, либо "свечка" (так оно наверное называется? - когда мячик перекидывают высоко и мяч падает позади противника). Атакующие - уметь "вмазать" короткий мяч в корт - либо коротким/длинным угловым ударом, либо по линии. - Не так уж и много описаний потребуется, но должны быть четкие указания каким ударом должен владеть 10 летний ребенок, а не расплывчатая формулировка "начальные элементы". Например: игрок должен перебивать 8 из 10 мячей коротким кроссом с удобных мячей, 7 из 10 свечей игроку вышедшему к сетке, и т.д.
Полагаю понятно?
« Последнее редактирование: 18 02 2012, 03:17:21 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской

(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:
1) «На подаче - умеет подавать в слабое место противника» - а все ли взрослые игроки это умеют?

Дети спокойно замечают ошибки у друг дружки. Конечно не до мелочей, но распознать у кого слабая backhand или кто не может играть volley дети могут - Основное слабое место у детей это высокий отскок, это когда мяч выше головы летит, но тут речь идет о том что должна быть не просто подача, а подача по месту. Это кстати входит в противоречие с требованием подавать резаную подачу.

(продолжение)

В 5-ти ситуациях розыгрыша:
2) «На приеме - умеет вывести противника в неудобную позицию. Свободно использует глубокие или короткие широкие приёмы подачи» - это как я уже писал, мое любимое, ни один игрок в мире пока не может выполнять данный критерий.

Это как так? А как же они играют тогда? Куда тогда нужно возвращать мяч на приёме подачи - противнику в руки? - Нет, конечно, но игроков которые бы могли посылать мячи на приеме в любое место, неудобное для соперника, пока не родилось. Поэтому если писать такой критерий то надо четко указывать что со слабой (второй) подачи, стремится атаковать, например бить под лево сопернику из 10 мячей 8 и т.д. Только тогда это можно назвать критерием.

(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:

3) «Игра у задней линии»
а) «может держать мяч на розыгрыше путём длинных ударов (может держать противника на задней линии)» - это на укороченном корте или на нормальном?

На любом, точнее на том котором играют - Это опять расплывчатый критерий, на мой взгляд, должно быть указание что из 20 мячей из удобной позиции 15 длинные. А в движении, скажем, 10 из 20. Тогда это критерий.

(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:

3) «Игра у задней линии»
б) «аккуратно попадает куда нужно чтобы передвигать противника из угла в угол» - подозреваю что и этот критерий пока никто из игроков современности не достиг.

А как тогда играть? - Никто пока не может "аккуратно попадать куда нужно" Видимо речь идет опять таки о удобных мячах, а не тогда когда ты сам находишься под давлением. Но тогда нужно это оговаривать и опять таки приводить конкретные цифры из какого количества ударов надо исходить.

(продолжение)
В 5-ти ситуациях розыгрыша:

4) «Игра у сетки»
а) «может взять мяч рано и передвинуться к сетке
» - что значит рано и куда еще двигаться если ты уже и так у сетки?

Если противник дал укороченный мяч, его можно взять на подьёме и бежать к сетке. Я так поняла. - Вот видите, Вы это поняли так, а я по другому, полагал что сыграв слету надо двинуться еще ближе к сетке. А таких разночтений не должно быть если это критерии.
Четко должно быть сказано (Ваш вариант) сыграл мяч с полулета и затем сыграл слета. Из 20 мячей 10 успешных комбинаций.
Как-то так, по моему разумению.

Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252

(продолжение)

Дети спокойно замечают ошибки у друг дружки. Конечно не до мелочей, но распознать у кого слабая backhand или кто не может играть volley дети могут - Основное слабое место у детей это высокий отскок, это когда мяч выше головы летит, но тут речь идет о том что должна быть не просто подача, а подача по месту. Это кстати входит в противоречие с требованием подавать резаную подачу.


Тогда мяч надо облегчённый брать. Почему подача по месту идёт в противоречие с резанной подачей? Если ребёнок понимает что делает резанная подача (какой будет отскок) и если ребёнок понял какие слабые места у противника - почему не подавать резанную подачу когда нужно? Я понимаю что в 7 лет достичь последнего невозможно ввиду еще несформировавшихся процессов восприятия и переработки инфомации из разных источников, но думаю к 10-11 годам вполне возможно

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Mixalich, я тоже люблю измеряемые критерии, но иногда всё измерить и взвесить невозможно и не требуется. Ну что даст обьективная оценка тогот что в тестовой ситуации ребёнок продержит ралли из 30 мячей если в игровой ситуации партнёр и условия будут совершенно другие? Наверное важней оценить как ребёнок делает тот или иной удар и насколько этот удар соответствует биомеханическим принципам. Вот тут то о требуються тренера с опытом работы которые могут оценить правильность ударов. Да, может быть тестирование в какой то мере субьективно, но думаю в большинстве случаев оценщик будет прав.

Меня несколько удивили Ваши вопросы про тактическое развитие. Я не согласна с Вами что теннисты играющие турниры не могут возвращать подачу под углом или по линии, например. Если ребёнок в 7 лет может это делать как же не могут этого делать профессиональные теннисты?

Почему Вы считаете что варьировать мяч по длинне и глубине профессионанльные теннисты тоже не могут? У меня возникает встречный вопрос - как же они тогда стали профессионалами?

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской

(продолжение)

Дети спокойно замечают ошибки у друг дружки. Конечно не до мелочей, но распознать у кого слабая backhand или кто не может играть volley дети могут - Основное слабое место у детей это высокий отскок, это когда мяч выше головы летит, но тут речь идет о том что должна быть не просто подача, а подача по месту. Это кстати входит в противоречие с требованием подавать резаную подачу.


Тогда мяч надо облегчённый брать. Почему подача по месту идёт в противоречие с резанной подачей? Если ребёнок понимает что делает резанная подача (какой будет отскок) и если ребёнок понял какие слабые места у противника - почему не подавать резанную подачу когда нужно? Я понимаю что в 7 лет достичь последнего невозможно ввиду еще несформировавшихся процессов восприятия и переработки инфомации из разных источников, но думаю к 10-11 годам вполне возможно

Естественно надо, Вы же сами про это писали как на одном турнире мячи летели выше Саши, вот Вам и слабое место! Как такой поход будет характеризовать игрока на перспективу? Практически никак. Думаете это какая то редкость? Отнюдь, на форуме, по моему, даже тему затевали как бороться с горками!
 Резаная подача отскакивает под право принимающему игроку и если подавать ее постоянно, то принимающий легко адаптируется, кроме того она заметно слабее по скорости плоской и кик-подачи. Подавать подачу по месту конечно нужно, но ставить это в критерий 10 летним и при этом говорить что они должны лишь слегка сгибать ноги (заметьте даже не прыгать, а сгибать ноги), по моему, это нонсенс. 

Mixalich, я тоже люблю измеряемые критерии, но иногда всё измерить и взвесить невозможно и не требуется. Ну что даст обьективная оценка тогот что в тестовой ситуации ребёнок продержит ралли из 30 мячей если в игровой ситуации партнёр и условия будут совершенно другие? Наверное важней оценить как ребёнок делает тот или иной удар и насколько этот удар соответствует биомеханическим принципам. Вот тут то о требуються тренера с опытом работы которые могут оценить правильность ударов. Да, может быть тестирование в какой то мере субьективно, но думаю в большинстве случаев оценщик будет прав.

Меня несколько удивили Ваши вопросы про тактическое развитие. Я не согласна с Вами что теннисты играющие турниры не могут возвращать подачу под углом или по линии, например. Если ребёнок в 7 лет может это делать как же не могут этого делать профессиональные теннисты?

Почему Вы считаете что варьировать мяч по длинне и глубине профессионанльные теннисты тоже не могут? У меня возникает встречный вопрос - как же они тогда стали профессионалами?

Согласен с Вами, и тут уже шла речь об экспертных оценках, однако интересно создать технически не зависимые от субъективного мнения критерии. Пока Вы единственная кто мне помогает в этом, за что Вам еще раз большое спасибо.

Да нет конечно, теннисисты могут возвращать мячи  в неудобное место на корте, но сделать это с сильной подачи которую другой теннисист старается подать в Ваше слабое место довольно не просто, а уж говорить о том что 10 летний должен это делать "свободно" и вовсе не стоило. Это типично экспертная  оценка, зависящая от очень многих факторов, в том числе и от настроения оценивающего.

Естественно варьировать мяч по глубине и длине профи могут, но во-первых не каждый мяч и во - вторых  технически порой просто невозможно ударить в то место которое бы надо ударить основываясь только на тактических предпосылках.
 Поясню на примере допустим следующая ситуация: вы сыграли сильным ударом сопернику под форхенд, он добежал до мяча и отбил его еле дотягиваясь (при этом он остается в этом же углу), мяч  киксанул и получился короткий , вы подбегаете к мячу ( с намерением сыграть форхенд) и ставите ступню правой  ноги (перед ударом) носком к сетке. По идее вам нужно пробить обратный кросс, в ту точку где соперника нет. Но если вы попытаетесь это сделать то ошибка неизбежна, для того чтобы пробить обратный кросс необходимо поставить стопу параллельно сетке. Поэтому у вас фактически два варианта сыграть подставкой (включая и укороченный) обратный кросс или пробить мяч кроссом в игрока стоящего на месте.
Кроме описанного случая может быть масса других ситуаций в которых сыграть или невозможно, или технически очень сложно. Поэтому вставлять такой пункт в критерии это явная отписка, надо оговорить слишком много если, что бы он работал.

Еще раз спасибо за конструктивный диалог.
Удачи!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
Mixalich, я просто перевела критерии Австралийской Федерации. Спорить с ними и кем то другим об этих критериях я не собираюсь, слишком мало опыта у меня. Насчёт того смогут ли дети соответствовать этим критериям в определённом возрасте сможет оценить соответствующе аккредитованный тренер. 

Насчёт мячей летящих выше Сашиной головы - поэтому она играет облегнёнными мячами. С этими мячами она соответствует многим критериям до 10 лет. С обычными мячами - нет пока.

Также я уже писала что критерии наверняка развивались на основе биомеханики движения. Так вот насчёт подачи и сгибания коленей: Из моего короткого опыта теннисного родителя, подачу ставят постепенно, работая сначала над замахом, потом захватом и только после того как установились первые два элемента, учат работе ног (сгибание коленей, прыжок). Может другие тренера делают это по другому.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Также я уже писала что критерии наверняка развивались на основе биомеханики движения. Так вот насчёт подачи и сгибания коленей: Из моего короткого опыта теннисного родителя, подачу ставят постепенно, работая сначала над замахом, потом захватом и только после того как установились первые два элемента, учат работе ног (сгибание коленей, прыжок). Может другие тренера делают это по другому.

Совершенно верно, вот поэтому я и сомневаюсь что можно требовать подачу по месту да еще под неудобную руку не поставив до конца все элементы подачи.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн avstralochka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
также как можно попадать в корт подавая "лопатой", можно подавать куда требуется и со слегка согнутыми коленями. Скорость не та конечно

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
также как можно попадать в корт подавая "лопатой", можно подавать куда требуется и со слегка согнутыми коленями. Скорость не та конечно

А какой тогда смысл в данном критерии, если он ничего общего с будущей подачей не имеет? Ну допустим вы попадаете в корт "лопатой" под неудобную руку, так за то время что летит мяч можно и под удобную забежать. Вообщем это опять критерий для экспертной, а значит априори - субъективной оценки.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...