Автор Тема: Наш теннисный дневничок  (Прочитано 33451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #135 : 06 11 2009, 19:56:05 »
А чо - у него нет корзины?)))
Это куда как эффективнее чем париться с отскоками - если конечно речь идет не об игровом спарринге.
А лет ему сколько?
Я корзинкой только в 35 разжился)))
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн Nataly A3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Пол: Женский
Re: Наш дневничок
« Ответ #136 : 06 11 2009, 19:59:56 »
да корзина есть... дело то не в этом. он бьет со второго отскока во время розыгрыша, просто без счета стараются держать мяч в игре.

по поводу возраста: примерно 50-60

Оффлайн ЗАЙКА

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 322
Re: Наш дневничок
« Ответ #137 : 06 11 2009, 20:36:40 »
Если это случается иногда (ну не успел) то ничего страшного, если постоянно - то ленив старичок. Дочке так и нужно объяснить - дядя тренер старенький а ты быстрая и ловкая вот он за всеми твоими мячами и не успевает. Но ты-то спортсменка, ты же лучшая - тебе так нельзя, посмотри теннис по телевизору где ты видела игру со второго отскока?

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #138 : 06 11 2009, 20:43:59 »
Дык в 50+ надо тренеру в основном за счет интеллектуальной составляющей уже работать.)))
Смотришь со стороны и решаешь за 15 минут проблемы, на которые молодым коллегам и жизни не хватит.)))
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн ЗАЙКА

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 322
Re: Наш дневничок
« Ответ #139 : 06 11 2009, 20:47:06 »
Наш сейчас с огромным удовольствием (так по крайней мере со стороны кажется) за каждым мячом бегает. Мой все его обыграть пытается, злится что не получается пыхтит. Раньше в утешение проходило - если ты тренера начнешь обыгрывать придется другого искать, сейчас уже не катит. Хочу обыграть и все ::) Ну,ну...
« Последнее редактирование: 06 11 2009, 20:49:04 от ЗАЙКА »

Оффлайн Nataly A3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Пол: Женский
Re: Наш дневничок
« Ответ #140 : 06 11 2009, 20:50:43 »
Если это случается иногда (ну не успел) то ничего страшного, если постоянно - то ленив старичок. Дочке так и нужно объяснить - дядя тренер старенький а ты быстрая и ловкая вот он за всеми твоими мячами и не успевает. Но ты-то спортсменка, ты же лучшая - тебе так нельзя, посмотри теннис по телевизору где ты видела игру со второго отскока?
с моей это не прокатит, она на меня как на умалишенную посмотрит  ;D  она ведь уже взрослая, почти 7 лет (школьница) и сама все знает  ;D

так то она добегает к мячу, старается, но все равно проскальзывает этот удар со второго отскока и это ее как бы не сильно беспокоит. как бы не вошло это в привычку на соревнованиях  :D
« Последнее редактирование: 06 11 2009, 20:56:20 от Nataly A3 »

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #141 : 06 11 2009, 21:34:41 »
вот у меня такой вопрос, может глупый, но все же как у вас (ну не только конечно у вас, а у всех формучан) тренер отбивает мячи? с первого отскока или со второго, когда лень подойти?
Про Сашкину историю только могу сказать.
Что Жанна. что Наташа, два тренера у нас было, в мыле уходили с тренировок с дочерью. Особенно когда спарринговали с ней. Но это было более во взрослом возрасте, чем сейчас Вы.
Это другое дело - там сам заводишься от того что ученика прет от игры.)))
А вот если ученик пришел за релаксацией - всем скучно...
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Re: Наш дневничок
« Ответ #142 : 06 11 2009, 22:57:35 »
вообще насколько я вижу детям обыграть тренера очень хочется
и тренера играющего самого в теннис обыграть очень не просто и думаю как спаринг он годится ребенку лет до 12-13.

вопрос хочется или можется играть тренеру на счет .

Тут и возникает цепочка тернер сам не умеет играть ( пришел из другого вида спорта), тренер умеет играть но физическая форма не позволяет.  Тренер просто ленится играть ему уже все опротивило и надоело.

   И получается тренерский процесс - ребенок ведро тернер и заунывные накидывания.



 Судя по всему логическая цепочка от ПАПЫ 50 наиболее интересная - попробуй обыграй своего тренера , он где то далеко на вершине теннисного умения.
  Вообще очень интересен вопрос воспитания ребенка в игровой манере .

  А то получается самой игры как таковой у ребенка минимум.

Оффлайн JM

  • Санкт-Петербург
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Пол: Мужской
  • vkontakte.ru/id85626878
Re: Наш дневничок
« Ответ #143 : 06 11 2009, 23:13:09 »
Конечно, тренер должен играть с одного отскока, а иначе как ребенок будет учиться "теннисному ритму" (мяч-оскок-удар)?! Когда делать "разножку", к какому моменту успевать заканчивать "выход из удара"? Личный пример тоже важен, хотя это больше проблема "ритма". Знаю по себе, что нормально играть , когда партнер отбивает через раз с двух отскоков неприятно. Сам начинаешь "вываливаться" из игры. Конечно 7 лет не много, но всё-таки надо учить правильно. Я со своими малышками в таких случаях становлюсь "в корте" или слёта - в таком случае этой проблемы не возникает.
Путь к профессиональному теннису - марафон. Быстро побежишь в начале, не добежишь до финиша.

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Re: Наш дневничок
« Ответ #144 : 06 11 2009, 23:35:34 »
Дык если напряжения не хочется денежного - зачем лезть в сферу, где достижения возможны только в результате такого напряжения?)))
Даже с теми, с кем форма позволяет - не веду. Ну если только ученик строго потребует!)))
Но я как себя вести - никак не пойму. Вставишь всухую чтобы ни одной подачи не принял - грустит. Отдашь гейма 2-4 - думает что научился и начинает другого спеца искать.)))

Кстати - а чего напряжного в спарринге? Приглашаешь чуть более сильнейшего на свое время. Иногда за символический прайс...


наверно мы с вами думаем про разные возраста я имею ввиду детский теннис  лет до 12, вы наверно выше.

опять же мне непонятно чем вам не нравится игровой подход в тренеровке, что вы можете предложить ему в замен???

 Понятно что тренер играющий толково в теннис запросто может играть нас коростях предложенных малышами и причем играть разнообразно как технически так и тактически.

Оффлайн Tomi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
Re: Наш дневничок
« Ответ #145 : 06 11 2009, 23:37:00 »
   Так ведь физупражнения если не убивают- делают сильней( таков кажется первый закон детского тенниса ;))Кто-то понимает слова, а кто-то физупражнения! ;D - дифференцированный подход ( третий закон детского тенниса- все дети разные)
    Лучше один раз отжаться 200 раз и всю жизнь играть по-человечески.

Оффлайн JM

  • Санкт-Петербург
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Пол: Мужской
  • vkontakte.ru/id85626878
Re: Наш дневничок
« Ответ #146 : 06 11 2009, 23:46:50 »
Согласен с Avaev. Нельзя наказывать физ.упражнениями. Когда подрастут - физподготовка будет одной из основ тренировок, а при таком подходе к ней вырабатывается "негатив". Здесь, как и везде, важно "как сказать". Например: не успел ребенок с одного отскока ударить, а ты ему: "да..., ноги пока слабоваты, надо потренировать, сделай 20 приседаний, чтобы в следующий раз успеть... ;)"
Путь к профессиональному теннису - марафон. Быстро побежишь в начале, не добежишь до финиша.

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #147 : 06 11 2009, 23:50:29 »
Это называется "положительный бутерброд".)))
кстати - приседания, особенно с отягощениями, допустимы только в спецобуви с каблуком - Атлет соврать не даст. Лучше - прыжки из полуприседа... и стретчинг потом - мышцы удлиннить.
Кенгуру - вообще т.н. "ударное" упражнение. Его стоит делать после хотя бы 16 лет. Чтобы спину не убить и ахиллы.
« Последнее редактирование: 22 11 2009, 17:52:26 от ПАПА50 »
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн Nataly A3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Пол: Женский
Re: Наш дневничок
« Ответ #148 : 12 11 2009, 20:30:10 »
http://www.youtube.com/watch?v=doy4P0J4NDk
это видео как Соня учит подачу  ;D 

теперь правда она подает иначе (не знаю как объяснить правильно, мяч летит прямо над сеткой и удар как будто стелится, то есть отскок не высокий, но длинный. надеюсь вы меня поняли  ;D)

жду комментариев  :)  ...всяких

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Re: Наш дневничок
« Ответ #149 : 12 11 2009, 20:57:49 »
http://www.youtube.com/watch?v=doy4P0J4NDk
это видео как Соня учит подачу  ;D 

теперь правда она подает иначе (не знаю как объяснить правильно, мяч летит прямо над сеткой и удар как будто стелится, то есть отскок не высокий, но длинный. надеюсь вы меня поняли  ;D)

жду комментариев  :)  ...всяких

отличное видео
прекрасный ребенок и спасибо что вы выкладываете эти материалы.


Оффлайн JM

  • Санкт-Петербург
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Пол: Мужской
  • vkontakte.ru/id85626878
Re: Наш дневничок
« Ответ #150 : 12 11 2009, 21:32:20 »
жду комментариев  :)  ...всяких
Хорошо: свобода движений; стабильность подброса (для 7 лет); ритм
Ошибки: правая хватка; ракетку выносит плоскостью, а не ребром; "не держит" ракетку, начинает её разгонять в мяч, когда та находится на уровне ниже спины (это скорее из-за того, что ракетка для неё явно великовата и, наверное, тяжеловата) 

По поводу методики обучения подачи, активно идет обсуждение в теме "постановка подачи". Начинать с середины, работать над ударным движением, поэтапно приводя к итоговому варианту. А здесь - с задней линии, полным движением... Если бы правильно, то наверное так и надо.

Интересно, что последние 4 минуты видео, тренера в кадре не было.
Путь к профессиональному теннису - марафон. Быстро побежишь в начале, не добежишь до финиша.

Оффлайн Nataly A3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Пол: Женский
Re: Наш дневничок
« Ответ #151 : 12 11 2009, 21:44:24 »
Хорошо: свобода движений; стабильность подброса (для 7 лет); ритм
Ошибки: правая хватка; ракетку выносит плоскостью, а не ребром; "не держит" ракетку, начинает её разгонять в мяч, когда та находится на уровне ниже спины (это скорее из-за того, что ракетка для неё явно великовата и, наверное, тяжеловата) 

По поводу методики обучения подачи, активно идет обсуждение в теме "постановка подачи". Начинать с середины, работать над ударным движением, поэтапно приводя к итоговому варианту. А здесь - с задней линии, полным движением... Если бы правильно, то наверное так и надо.

Интересно, что последние 4 минуты видео, тренера в кадре не было.

а я специально к теме "постановка подачи" наше видео выложила. чтобы конкретно на примере нашей подачи разобрали ошибки. сейчас она немного подругому подает, но скорее всего с теми же ошибками. я постараюсь в ближайщее время заснять ее подачу.

по поводу ракетки - выбирал тренер... ну а его отсутствие во время выполнения подачи - так часто бывало...

Оффлайн григорий

  • Вы любите теннис?
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 3 111
  • Пол: Мужской
  • Теннис навсегда!
Re: Наш дневничок
« Ответ #152 : 13 11 2009, 00:51:07 »
Хорошо,что Соня держит ракетку не за середину ручки. Физически девочка крепкая. Но немного вертлявая. А теннис не любит лишних движений. Со временем правда это может пройти. Ракетка для неё большая,но она с ней легко управляеться.
Да и мяч с помощью ракетки и ноги здорово поднимает.

Оффлайн Атлет

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 846
Re: Наш дневничок
« Ответ #153 : 13 11 2009, 01:21:16 »
Цитировать
Хорошо: свобода движений; стабильность подброса (для 7 лет); ритм
Ошибки: правая хватка; ракетку выносит плоскостью, а не ребром; "не держит" ракетку, начинает её разгонять в мяч, когда та находится на уровне ниже спины (это скорее из-за того, что ракетка для неё явно великовата и, наверное, тяжеловата)
Меня тоже смутило что тренер не поправляет  движение плоскостью, может это попозже будет. Для доходчивости я объясняю: чтобы  они как бы представляли, что надо забить гвоздь в стенку ребром, а в последний момент испугались что промахнутся и решили ударить плоско. И знаете помогает понять. Что вы думаете по этому приему J.M.?
Кто умеет делать - делает, кто не умеет - тот учит ( Бернард Шоу)

Оффлайн JM

  • Санкт-Петербург
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Пол: Мужской
  • vkontakte.ru/id85626878
Re: Наш дневничок
« Ответ #154 : 13 11 2009, 01:34:30 »
Полностью согласен, причем дети могут забивать гвозди (мячи) сначала в землю, в стену, а потом уже вперед. Такие подводящие упражнения позволяют быстрее освоить правильное ударное движение. Эти упражнения рекомендуют как обязательные на этапе начального обучения и преподователи РГУФК.
Путь к профессиональному теннису - марафон. Быстро побежишь в начале, не добежишь до финиша.

Оффлайн Атлет

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 846
Re: Наш дневничок
« Ответ #155 : 13 11 2009, 02:02:29 »
Цитировать
Эти упражнения рекомендуют как обязательные на этапе начального обучения и преподователи РГУФК.
Вот не знал, а я думал, что это я придумал и  я один такой умный (шучу).
 Иду дальше. Далее о гвоздях. Я им говорю (даже взрослым дядям или тетям). Вам надо забить большой гвоздь в стену ребром. Как вы будете держать молоток? Все хватают ракетку, все пальцы вместе как сжатые в кулак.  -"А если маленький гвоздик да так  чтобы не попасть по пальцам" Все машинально уже меняют хват в правильное положение, с указательным пальцем более прямым и правильным положением. Остается слегка подправить  и хватка уже запоминается.
Кто умеет делать - делает, кто не умеет - тот учит ( Бернард Шоу)

Оффлайн Nataly A3

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Пол: Женский
Re: Наш дневничок
« Ответ #156 : 13 11 2009, 02:05:56 »
Цитировать
Эти упражнения рекомендуют как обязательные на этапе начального обучения и преподователи РГУФК.
Вот не знал, а я думал, что это я придумал и  я один такой умный (шучу).
 Иду дальше. Далее о гвоздях. Я им говорю (даже взрослым дядям или тетям). Вам надо забить большой гвоздь в стену ребром. Как вы будете держать молоток? Все хватают ракетку, все пальцы вместе как сжатые в кулак.  -"А если маленький гвоздик да так  чтобы не попасть по пальцам" Все машинально уже меняют хват в правильное положение, с указательным пальцем более прямым и правильным положением. Остается слегка подправить  и хватка уже запоминается.
интересное сравнение. надо попробовать.

Оффлайн Локтев

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Пол: Мужской
Re: Наш дневничок
« Ответ #157 : 13 11 2009, 02:16:24 »
Цитировать
Эти упражнения рекомендуют как обязательные на этапе начального обучения и преподователи РГУФК.
Вот не знал, а я думал, что это я придумал и  я один такой умный (шучу).
 Иду дальше. Далее о гвоздях. Я им говорю (даже взрослым дядям или тетям). Вам надо забить большой гвоздь в стену ребром. Как вы будете держать молоток? Все хватают ракетку, все пальцы вместе как сжатые в кулак.  -"А если маленький гвоздик да так  чтобы не попасть по пальцам" Все машинально уже меняют хват в правильное положение, с указательным пальцем более прямым и правильным положением. Остается слегка подправить  и хватка уже запоминается.
довольно доходчиво. Здорово. +1

Отвечающий

  • Гость
Re: Вопрос - ответ
« Ответ #158 : 13 11 2009, 20:43:15 »
 Re: Наш дневничок
« Ответ #236 : Вчера в 19:30:10 »
http://www.youtube.com/watch?v=doy4P0J4NDk
это видео как Соня учит подачу  Смеющийся
теперь правда она подает иначе (не знаю как объяснить правильно, мяч летит прямо над сеткой и удар как будто стелится, то есть отскок не высокий, но длинный. надеюсь вы меня поняли  Смеющийся)
жду комментариев  Улыбающийся  ...всяких (цитата Nataly A3)
                                      *    *    *

      Уважаемая  Nataly A3!
   Я уж было хотел прекратить свои "словоизлияния" в этом виртуальном пространстве...Но ваш "ролик" привел меня в состояние "ярости" и "ужаса"...,моя рука непроизвольно потянулась к "кобуре"...Поверьте мне,это были не лучшие 7-8 минут моей жизни,проведенные "за просмотром Вашего ролика"...Почему?Попытаюсь объяснить...
   Но прежде один очень важный для меня "принцип"...Уже давно (8-10 лет назад) ко мне частенько подходили родители юных теннисистов и просили оценить способности их юных теннисных дарований...Я отказывался,говоря им,что "в с е    д е т и   хорошие"...Не трудно заметить,что этот принцип имеет оборотную сторону (по закону "генерализации") ...И с таким же успехом можно сказать,что "все дети плохие"...Но если мы соединим эти два положения в одно целое,мы с необходимостью придем к универсальному выводу - "дети - такие,какие они есть..."...Не плохие и не хорошие...Они "просто  есть  т а к и е"...(это я к тому,чтобы Вы не воспринимали мои "пояснения" как попытку "оскорбить" Вашу очаровательную дочь,Вас и Вашего Тренера).
    Свои "пояснения" я постараюсь изложить тезисно,группируя их в отдельные блоки.При этом Ваше "видео" я воспринимаю как "целое","данность",предполагая,что за пределами 8-ми минутной "картинки" происходит нечто аналогичное...
                                     *     *     *
  1."НАБЛЮДАТЕЛЬ" - это тот,кто ведет съемку тренировки (наверное,это Вы, уважаемая  Nataly A3)...Присутствует так называемый "квантовый эффект наблюдателя" - наблюдатель формирует систему "Тренер-Спортсмен" - становится непосредственным участником психофизического процесса тренировки...Именно поэтому основная часть тренеров не хочет,чтобы на их тренировках присутствовали "посторонние" (родители,родственники и т.д.). Уважаемая  Nataly A3,если Вы в следующий раз будете вести съемку тренировки,сделайте это "скрытой камерой" и сами не присутствуйте на тренировке (это Вам откроет на многое глаза)...
  2.ТРЕНЕР.В теннисе, как правило,существует "жесткое" разделение (специализация) на "детских тренеров" и (я их так называю) "спортивных-соревновательных тренеров"...Это разделение основано на специфике учебных и спортивных задач...Эти задачи разные - содержание и методы тренировочного процесса тоже будет различаться...
      - возьму на себя смелость утверждать,что Ваш Тренер не является "детским тренером"...Почему?Об этом чуть позже.Но это не значит,что Тренер плохой...Он может быть "никаким" детским тренером,но отличным спортивным тренером;
    3.СПОРТСМЕНКА.Девочка 6-7 лет...Относится к возрастной группе "6-9 лет - детство",которая (группа) с точки зрения развития навыков занятия спортом,описанных в спортивной науке, обладает следующими признаками:
          - двигательные навыки - более развитые фундаментальные навыки и умения (по отношению к другим возрастным группам: "0-2 года - младенчество";"3-5 лет - раннее детство");начало развития переходных навыков;контроль равновесия становится автоматическим;
          - навыки обучения - ограниченная концентрация внимания ("разброс внимания ко многому");улучшается навык групповой деятельности;
          - зрение - улучшается навык слежения за скоростью и направлением движущихся объектов (но не без трудностей);
          - руководство к занятиям спортом - минимальное количество соревнований;правила спортивных игр должны быть гибкими;основное внимание - развитию фундаментальных навыков и умений;давать короткие инструкции;
          - рекомендуемая ("спортивная") деятельность - плавание,бег,гимнастика,футбол начального уровня,бейсбол;виды спорта,требующие комплексных навыков и умений (американский футбол,хоккей,теннис,баскетбол,борьба) сложны для этой возрастной группы;
          - индивидуальные особенности полового развития и роста - группа девочки до "8-14 лет - начало полового созревания у девочек (по Таннеру).Признаки пика роста тела (PHV) отсутствуют ("норма").Пропорции тела и конечностей гармоничны и скоординированы ("норма").Увеличение грудных желез  - отсутствует ("норма").

                                   *    *    *
  Уважаемая Nataly A3! Я привел Вам в пунктах 1-3 некоторые "общие положения"...Эти "положения" вступают в противоречие с "теннисной реальностью",которая заставляет нас ("теннисных родителей"),тренеров и самих спортсменов прибегать к ранней специализации в теннисе,"влезать" в тренировочный процесс и овладевать сложными "техническими элементами",к которым относится в том числе и "теннисная подача"...Возможно ли это?Я утверждаю - "да!".Например,около 8-ми лет назад я наблюдал как ЗТР обучал в группе детей 8-10 лет "крученой подаче"...У детей мало что получалось - были все те "ошибки"(но это не "ошибки"! - это "норма" для ребенка данного возраста),которые я увидел у Вашей дочери,и непонимание тренером специфики возраста детей,их двигательных навыков и "способов освоения мира" ...В качестве эксперимента с одним из  спортсменов (это был мальчик 8-ми лет) за несколько часов я "научил" его "крученой подаче"...Это была не моя заслуга...Просто для этого спортсмена открылись (в соответствие с его миропониманием) некоторые  принципы...и не только "теннисной подачи"...Это он сделал сам - что очень важно...
    Об этих "принципах" в овладении техникой подачи (они,к счастью,общеизвестны) и не только,если не утомил Вас,чуть позже...
    А пока Вам для размышления приведу простой пример (он нам тоже будет важен),подтверждающий феноменологическую природу сознания человека,которая заложена в семиотике и семантических структурах языка и не только...Так,например,выходя из дома на улицу утром,мы видим Солнце...И говорим:"Солнце встает...".Мы так говорим,хотя знаем (нас так научили и наука подтверждает это),что в гелиоцентрической системе Земля вращается вокруг Солнца,и оно никак не может "вставать"...Так же,сколько бы мы ни говорили "научным языком формул" о причинах болей в мышцах спортсменов...,об анатомических фазах теннисной подачи...,о методах научения...,и другом, для спортсмена "боль", "подача" и "научение" всегда останутся "чистым целостным феноменом" (как "страх" и "любовь"...),как "встающее Солнце"...
           
 

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Re: Наш дневничок
« Ответ #159 : 13 11 2009, 21:24:35 »
хм очередной  тренер у нас на форуме  который за несколько часов  научил ребенка  8 лет крученной подаче.

помоему  уважаемый Аваев  обладает судя по его постам скоростным методом обучения.

 Уважаемые господа может вам просто показалось что вы научили , если бы было все так просто и быстро ваши подопечные занимали главенствующие места в современном теннисном мире.

  Но повторюсь что тем теннис и хорош что это долгая и неизвестная в итоге логическая цепочка в стремлении к совершенству, а не сиюминутные вспышки и озарения.
 


Оффлайн ЗАЙКА

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 322
Re: Наш дневничок
« Ответ #160 : 13 11 2009, 22:13:16 »
Не знаю по поводу скоростных методов, есть они или нет, но вот вам пример из нашей теннисной жизни. Шесть лет пытались освоить вторую крученую подачу. Шесть лет играли с безумным количеством двойных ошибок, смешно рассказывать, но на очередном турнире после кажется шестой двойной в гейме судья повернулся ко мне и спросил, добиваетесь стабильности - она у вас уже есть, соперник откровенно ржал, казалось на подаче сына он просто повернется к нему спиной. Летом тренировались в маленьком подмосковном городке. С подачей была такая же фигня. После одной из тренировок подошла к тренеру и попросила, может позанимаетесь подачей индивидуально, а то прям не знаю что делать, молотит двойные с бешенной силой. За что люблю этот городок, там тренерам вообще ничего не нужно (иногда мне кажется даже деньги лишь бы не напрягали). Он на меня посмотрел, индивидуально говорите, да не...а времени нет. Я опять просить, говорю мне кажется он просто не понимает, как это крученую подавать. Он говорит, да ладно не парьтесь я на группе посмотрю. И действительно смотрю на следующий день когда отрабатывали подачу он к моему подошел что-то показал, сказал, постоял рядом ну минут наверное 5 (вряд ли больше) и как в мультике - ЗАРАБОТАЛО. Вторая стала как нужно, надежная с большим вращением, на след. тренировке показал резанную и тот же результат. Елы палы нам шесть лет по разному объясняли, тренер ЗТР с опытом огромным и толку нет, а тут... правда нужно добавить что пропала первая (но на время). Это как раз объяснимо, так понравилось надежно подавать, что стал к месту и без подавать крученой, зато надежно, ни одной двойной. Сейчас все нормализовалось и первая есть и вторая появилась, двойные есть но 3-4 за три сета (для нас это супер). Вот и думайте есть он скоростной метод или нет. Оказывается нужно просто правильными словами объяснить и получится.

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #161 : 13 11 2009, 22:46:32 »
хм очередной  тренер у нас на форуме  который за несколько часов  научил ребенка  8 лет крученной подаче.

помоему  уважаемый Аваев  обладает судя по его постам скоростным методом обучения.

 Уважаемые господа может вам просто показалось что вы научили , если бы было все так просто и быстро ваши подопечные занимали главенствующие места в современном теннисном мире.

  Но повторюсь что тем теннис и хорош что это долгая и неизвестная в итоге логическая цепочка в стремлении к совершенству, а не сиюминутные вспышки и озарения.
 


Дык один уважаемый тренер  очень конкретного игрока уже из СОТНИ мира научил крученой подаче за 10 минут - заставив его подать 20-30 мячей сильным верхним ЧЕРЕЗ ФОН. Случай описан в спецлитературе.)))
Резюме - если ты лично не владеешь скоростными методами обучения - это никак не значит что другие "уважаемые господа" этого не могут)))
При этом "главенствование в теннисном мире" опеределяется еще и В ОСНОВНОМ генетическими составляющими.
Упрекать в отсутствии таких результатов "уважаемых господ", которым просто НЕ досталось соответствующего человеческого материала (человек слаб, он отдаст ребенка пусть дураку, но из номенклатуры МС-МСМК- и тд) - примерно как упрекать Циолковского что он не Королев или Браун.)))
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн Локтев

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Пол: Мужской
Re: Наш дневничок
« Ответ #162 : 14 11 2009, 00:28:51 »
В посте Отвечающий я честно ничего не понял. Я не глупый человек, но то ли он не до конца развернул мысли, не то просто вода. Увы.

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Re: Наш дневничок
« Ответ #163 : 14 11 2009, 00:29:22 »
хм очередной  тренер у нас на форуме  который за несколько часов  научил ребенка  8 лет крученной подаче.

помоему  уважаемый Аваев  обладает судя по его постам скоростным методом обучения.

 Уважаемые господа может вам просто показалось что вы научили , если бы было все так просто и быстро ваши подопечные занимали главенствующие места в современном теннисном мире.

  Но повторюсь что тем теннис и хорош что это долгая и неизвестная в итоге логическая цепочка в стремлении к совершенству, а не сиюминутные вспышки и озарения.
 


Дык один уважаемый тренер  очень конкретного игрока уже из СОТНИ мира научил крученой подаче за 10 минут - заставив его подать 20-30 мячей сильным верхним ЧЕРЕЗ ФОН. Случай описан в спецлитературе.)))
Резюме - если ты лично не владеешь скоростными методами обучения - это никак не значит что другие "уважаемые господа" этого не могут)))
При этом "главенствование в теннисном мире" опеределяется еще и В ОСНОВНОМ генетическими составляющими.
Упрекать в отсутствии таких результатов "уважаемых господ", которым просто НЕ досталось соответствующего человеческого материала (человек слаб, он отдаст ребенка пусть дураку, но из номенклатуры МС-МСМК- и тд) - примерно как упрекать Циолковского что он не Королев или Браун.)))

я никого не упрекал
просто мне кажется что скоростные методы обучения для тенниса не являются определяющими.  

а конкретный игрок из сотни который за 10 минут получил крученную подачу , что изменил в своем рейтинге ?
« Последнее редактирование: 14 11 2009, 00:32:17 от menov »

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Re: Наш дневничок
« Ответ #164 : 14 11 2009, 00:31:41 »
Не знаю по поводу скоростных методов, есть они или нет, но вот вам пример из нашей теннисной жизни. Шесть лет пытались освоить вторую крученую подачу. Шесть лет играли с безумным количеством двойных ошибок, смешно рассказывать, но на очередном турнире после кажется шестой двойной в гейме судья повернулся ко мне и спросил, добиваетесь стабильности - она у вас уже есть, соперник откровенно ржал, казалось на подаче сына он просто повернется к нему спиной. Летом тренировались в маленьком подмосковном городке. С подачей была такая же фигня. После одной из тренировок подошла к тренеру и попросила, может позанимаетесь подачей индивидуально, а то прям не знаю что делать, молотит двойные с бешенной силой. За что люблю этот городок, там тренерам вообще ничего не нужно (иногда мне кажется даже деньги лишь бы не напрягали). Он на меня посмотрел, индивидуально говорите, да не...а времени нет. Я опять просить, говорю мне кажется он просто не понимает, как это крученую подавать. Он говорит, да ладно не парьтесь я на группе посмотрю. И действительно смотрю на следующий день когда отрабатывали подачу он к моему подошел что-то показал, сказал, постоял рядом ну минут наверное 5 (вряд ли больше) и как в мультике - ЗАРАБОТАЛО. Вторая стала как нужно, надежная с большим вращением, на след. тренировке показал резанную и тот же результат. Елы палы нам шесть лет по разному объясняли, тренер ЗТР с опытом огромным и толку нет, а тут... правда нужно добавить что пропала первая (но на время). Это как раз объяснимо, так понравилось надежно подавать, что стал к месту и без подавать крученой, зато надежно, ни одной двойной. Сейчас все нормализовалось и первая есть и вторая появилась, двойные есть но 3-4 за три сета (для нас это супер). Вот и думайте есть он скоростной метод или нет. Оказывается нужно просто правильными словами объяснить и получится.


одно дело правильно объяснять словами человеку у которого за спинной теннисная практика .

другое дело 8 летнему мальчику у которого еще рука слабовата для настоящей крученной подачи.

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #165 : 14 11 2009, 00:44:47 »
Для настоящей крученой подачи нужна не рука, а очень правильное взаимодействие мышц бедер и туловища - это так, для общего развития.))) Рука там идет по инерции...
возраст освоившего оставляю на совести Отвечающего - крученую подачу обычно осваивают поле резаной и лет в 13...
Мне лично на эту подачу понадобилось 8 лет процесса - в 33 года я понял как ее закинуть по супертопсовой дуге...

Локтев.

Отжимайте воду - суть там есть и много. Включайте непосредственное восприятие! Тем более что девочка ваша - вполне на уровне...
« Последнее редактирование: 22 11 2009, 17:56:58 от ПАПА50 »
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн menov

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 229
Re: Наш дневничок
« Ответ #166 : 14 11 2009, 00:48:27 »
Для настоящей крученой подачи нужна не рука, а очень правильное взаимодействие мышц бедер и туловища - это так, для общего развития.))) Рука там идет по инерции...
возраст освоившего оставляю на совести Отвечающего - крученую подачу обычно осваивают поле резаной и лет в 13...
Мне лично на эту подачу понадобилось 8 лет процесса - в 33 года я понял как ее закинуть по супертопсовой дуге...

Локтев.

Отжимайте воду - суть там есть и много. Включайте непосредственное восприятие! Тем более что девочка ваша - вполне на уровне...
Про встающее солнце - вспомнил ненормативный стишок из Онегина.))) ... красной Солнце встало!

позволю не согласится

для настоящей подачи прежде всего нужна рука а потом уже взаимодействие.........


Оффлайн Локтев

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Пол: Мужской
Re: Наш дневничок
« Ответ #167 : 14 11 2009, 01:19:23 »

Локтев.

Отжимайте воду - суть там есть и много. Включайте непосредственное восприятие! Тем более что девочка ваша - вполне на уровне...
Про встающее солнце - вспомнил ненормативный стишок из Онегина.))) ... красной Солнце встало!
Avaev, если можно, хотелось бы от Вас услышать суть того поста (кроме того, что тренер не приветствует присутствие родителей на занятиях). Может быть не только я не уловил.
Спасибо.

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #168 : 14 11 2009, 01:44:40 »
Ну я так понял что постановка ТЕХНИКИ для детей до 9 лет - это хрень. И я - так же считаю. Ибо уж очень не сформированно НИЧЕГО кроме детства. Мало того - говорить про тактический концепт (зависимый в первую очередь от психотипа), под который и стоит формровать технику - это еще года три-четыре. К 13-14 годам можно говорить конкретнее...
А пока общекоординациооные упражнения и упражнения на баланс - рулят! Вроде как опередившие - с удивлением убедятся что все было зря или почти зря - в те же 13-14...)))
Сталкивался с этим...

Родителей на занятиях я воспринимаю адекватно - но если они не подменяют диалог своим монологом.)))
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн григорий

  • Вы любите теннис?
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 3 111
  • Пол: Мужской
  • Теннис навсегда!
Re: Наш дневничок
« Ответ #169 : 14 11 2009, 01:51:11 »
На счёт подачи.
Я иногда тренировал любителей и некоторым я ставил подачу сразу же на первой тренировке. Они вообще мяч не могли перебросить через сетку. Им предьидущие тренера пытались сразу ставить подачу нейтральной  хваткой. И у них ничего не получалось. Я им советовал сменить хватку на более закрытую и у них сразу получалась подача.
А вообще очень важно в подаче это достаточная проводка ракеткой мяча. Тогда он наверняка перелетит сетку. При сильной подаче контакт мяча и ракетки уменьшаеться,но тут уже надо на чувстве подавать.

Оффлайн castero

  • Утро - время для зависти к безработным...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Лето - это маленькая жизнь!
Re: Наш дневничок
« Ответ #170 : 14 11 2009, 04:39:18 »
на более правую-закрытую? Согласен - работает...
Nihil dat fortuna mancipio

Оффлайн григорий

  • Вы любите теннис?
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 3 111
  • Пол: Мужской
  • Теннис навсегда!
Re: Наш дневничок
« Ответ #171 : 14 11 2009, 05:00:44 »
на более правую-закрытую? Согласен - работает...
Я только не пойму,почему эта хватка называеться более правая? Если относительно нейтральной хватки,то ручка ракетки прокручиваеться в руке против часовой стрелки,то есть влево относительно руки.
Получаеться более плоская подача.

Оффлайн JM

  • Санкт-Петербург
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Пол: Мужской
  • vkontakte.ru/id85626878
Re: Наш дневничок
« Ответ #172 : 14 11 2009, 05:05:22 »
Самая плоская подача - при нейтральной хватке. А при правой - это уже неправильная  ;)
« Последнее редактирование: 14 11 2009, 05:07:23 от J.M. »
Путь к профессиональному теннису - марафон. Быстро побежишь в начале, не добежишь до финиша.

Оффлайн григорий

  • Вы любите теннис?
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 3 111
  • Пол: Мужской
  • Теннис навсегда!
Re: Наш дневничок
« Ответ #173 : 14 11 2009, 05:12:12 »
Самая плоская подача - при нейтральной хватке. А при правой - это уже неправильная  ;)
Совсем запутали. Тут же писали,что нейтральная хватка это когда ракетка в руке держиться,как будто забиваешь гвоздь. То есть ребром обод. Или я не понял?
Я то думал,что для плоской подачи надо ракетку держать почти как в бadminтоне,головка параллельно сетке. Или не так?

Оффлайн JM

  • Санкт-Петербург
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Пол: Мужской
  • vkontakte.ru/id85626878
Re: Наш дневничок
« Ответ #174 : 14 11 2009, 05:20:38 »
Есть специальная тема по подаче - там очень много чего написано.
Если коротко,
хватка нейтральная, ракетка сначала разгоняется в мяч ребром, затем за счет пронации (поворота внутрь) предплечья наносится плоский удар.

Путь к профессиональному теннису - марафон. Быстро побежишь в начале, не добежишь до финиша.

Оффлайн Andy

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 1 761
  • Пол: Мужской
Re: Наш дневничок
« Ответ #175 : 14 11 2009, 05:29:32 »
Дык один уважаемый тренер  очень конкретного игрока уже из СОТНИ мира научил крученой подаче за 10 минут - заставив его подать 20-30 мячей сильным верхним ЧЕРЕЗ ФОН. Случай описан в спецлитературе.)))
Да мы этот метод пару лет назад обсуждали на форуме. Метод довольно распространенный раньше. Так учили лет 30 назад. Сюда же можно отнести другой способ: подавать стоя на одном колене или на двух.
« Последнее редактирование: 14 11 2009, 05:32:11 от Andy »

Оффлайн Andy

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 1 761
  • Пол: Мужской
Re: Наш дневничок
« Ответ #176 : 14 11 2009, 06:14:01 »
2 Отвечающий
Ответ #248 : Вчера

Все ж можно было и покороче сказать.

   Насчет тренера я бы не стал так уж сильно драматизировать, но это все же, действительно не лучший ролик, характеризующий тренера.
   Тренер действительно не работает по тем каналам общения, по которым стоило бы или работает но очень скупо. Это, возможно, стиль работы. Сухой, прагматичный, немногословный. Вполне возможно, что в другие дни бывает и по-другому.
   Мне повезло и я видел хороших детских тренеров, в том числе, работающих и в такой манере тоже. А вот Всеволодов - это представитель совершенно иного отношения, иной манеры работы.  Вот уж он работает с ребенком по всем возможным каналам восприятия. И объяснит, и покажет, и расскажет, и сам его рукой движение сделает, и с помощью несметного количества тренажерчиков даст почувствовать, и пошутит, а где надо и вид строгий сделает. Не просто тренировка, а самое живое общение, в котором
ребенок принимает очень активное участие.
И все же. Чему то он как тренер научил? Да.


Оффлайн Vectra

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Наш дневничок
« Ответ #177 : 14 11 2009, 17:38:54 »
наверное - того, кто знания себе выгрызть готов - и интроверт чему-нибудь научит.)))


Знаете,были сейчас с детьми на турнире,услышали много теннисных историй(уж не знаю,насколько они правдивы).Вот одна из них: Есть на Украине девочка -вроде как очень способная,но еще более мотивированная.Знаете,как ее родители мотивировали? После проигранного турнира папа ставил перед не стакан воды из-под крана и кусок хлебы и говорил,что на большее она не заработала.И так,типа,будет каждый день до следующего турнира. Вот такие дети,наверное, и будут "знания выгрызать" ...

Оффлайн Dergousov

  • Почётный Модератор
  • Маэстро
  • **
  • Сообщений: 1 518
  • Пол: Мужской
  • простите за пафосность и прямоту
Re: Наш дневничок
« Ответ #178 : 14 11 2009, 17:54:27 »
Да - но недолго. На негативе можно быстро чинить пробоину в корабле. Но невозможно его проектировать...)))
По моему это самое ценная запись в дневнике...
Будет ребенок чемпионом или нет не ВАЖНО,
ВАЖНО , чтобы ,то время, которое Вы провели с ребенком, было позитивным и доброжелательным, чтобы вспоминая его , Вам, вместе  с Вашим ребенком было приятно и радостно ..
И если ты готов к тому, что слово,
Твое, в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова –
Без прежних сил – возобновить свой труд...
Киплинг "Заповедь"

Оффлайн Атлет

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 846
Re: Наш дневничок
« Ответ #179 : 14 11 2009, 18:28:19 »
Снова о своем практическом опыте: Когда преподавал в ВУЗе в свободной время много со студентами бросали  штрафные броски в баскетболе на отжимание. Промахнулся -отжался 10 раз. Итак доходило до 500 отжиманий за  тренировку. И решил изучить правильную технику бросков. Вскоре из 10 -9 попадал шутя. Как объяснил мне баскетбольный специалист основа стабильного попадания жесткая и постоянная конструкция от носка до кончиков кисти.   Точность броска вправо и влево нет проблем широко расставленные пальцы ладони легко это контролируют. Так же как в теннисе локоть на уровне глаз впереди, положение стоп так же. А вот точность попадания (расстояние)относительно  игрока и кольца регулируется не руками и силой броска (ближе-дальше), а только ногами, точнее стопами. Чуть приподнялся мяч чуть дальше полетел и наоборот.
 Когда я стал изучать подачу, то понял то если использовать тоже жесткую, стандартную конструкцию положения тела в завершающей фазе в момент касания мяча с ракеткой, вытянутую в одну линию, то тоже можно добиться высокой стабильности.  Сначала научил дочь  и стала лучше всех подавать в группе.(на турнире в Сергиев Посаде за два игровых дня одна двойная ошибка) Единственный минус недостаточно сильно.  Потом уделил внимание самому безнадежному через  15 мин стал подавать 8 из десяти, до этого 2 из 10, потом самой безнадежной ровно 15 мин и тот же результат. Но первой же тренировки все вернулись к обучения подачи с тренером и соответственно стали подавать как прежде 2-3 из 10.
Кто умеет делать - делает, кто не умеет - тот учит ( Бернард Шоу)