Сегодняшний матч проходил на центральном корте, его показывали по телевидению.
Интересно будет сравнить впечатления людей, которые смотрели игру с трибун и по телевизору, с моими наблюдениями за Каролиной и ее папой. Я сидел сразу за его спиной, и мне было очень любопытно изучать поведение «теннисного» папы восходящей звезды женского тенниса.
Но вначале объясню, почему свои наблюдения я помещаю здесь, а не в темах, посвященных турниру «Кубок Кремля». Дело в том, что я пошел в «Олимпийский» не на этот турнир, а встретиться, пообщаться с людьми, которых знаю достаточно давно, с тех времен, когда был сам «теннисным» папой, сидел на матчах и также дергался, когда моя дочь ошибалась.
Для информации. Вчера и сегодня на играх Каролины присутствовал агент, который курирует Возняцки. С ним я, правда, говорил не о Каролине, а о наших детях, об их планах и судьбах. После матча папа Возняцки рассказал подробно агенту об игре и о планах на будущие турниры.
Хочу сказать, что папа Взняцки хорошо говорит по-русски.
Ну, а теперь о самой игре, и что ей предшествовало.
Предшествовал этому матчу грустный, небритый Петр Возняцки, в своих видно вечных шортах (в Москве оказывается тепло

?), который рассказал мне, что у Каролинки температура, сопли, болит голова, глаза слезятся, врач предложил ей сняться с турнира, но дочке очень хочется поиграть. Сказывались все-таки скачок из токийской погоды в московскую, многочасовой перелет, пятичасовая разница. Акклиматизация, одним словом.
«А может не стоит» - спросил я.
«Ей очень хочется!» - был ответ.
«Ненормальные дети!» - пробормотал я.
Петр только грустно кивнул.
Вскоре вслед за Надеждой Петровой на корт прошла и Каролинка. Вид у нее, прямо скажем, был «на море и обратно».
Пока спортсменки разминались, я задал Петру вопрос, который звучал примерно так –
«
Вот ты довел Каролинку до двадцатки, скажи, что было главным в ее подготовке, чтобы ты мог посоветовать другим родителям начинающих спортсменок?»Ответ был очень неожиданным для меня, и звучал примерно так, за дословность не ручаюсь, т.к. мы постоянно отвлекались на разминку Каролины, -
«
Главным было то, что мы занимались дома, далеко не уезжали… чтобы она могла всегда сразу вернуться после неудач домой, ко мне, маме, отойти… чтобы не было всех этих «болитьерий», «зачем» (было другое русское слово, нехорошее) они нужны… чтобы ментальность, душевность была всегда домашняя. Ты меня понимаешь?»«
Конечно». Каролина всегда производила на меня впечатление очень домашнего ребенка.
И еще мне показалось, что Петр почему-то волновался, отвечая на мой вопрос.
Потом началась игра. 2:0 повела Каролина. Петрова явно вначале нервничала, затем успокоилась, и счет стал 5:2 в ее пользу. Возняцки собралась, Надежда расслабилась – 5:4. Потом все-таки Петрова берет сет – 6:4.
Сама игра была очень неплоха, розыгрыши были на загляденье. Мама Нади спокойно взирала на происходящее, папа Каролины нервничал, подбадривал дочь, что-то подсказывал, причем использовал для этого не только голос, но и жестикуляцию рук. Он изображал руками «свечки», «горки», призывал «дергать взад-вперед» Петрову. За что и получил замечание от судьи.
Но «нет «худа» без добра!» Толи от папиных подсказок, толи потому что не могла играть в мощный теннис, но Каролина неожиданно для меня поменяла свой стиль игры. Она стала разнообразить игру «свечками», «подкрутками», просто «накидушками», к чему Петрова, надо сказать, оказалась совершенно не готова, и ляпов она наделала немало. Каролине бы так и дальше продолжать, но к такой игре ее видно не очень готовили, а она требует не меньшей концентрации и усилий, чем просто обмен ударами под заднию линию.
В перерыве был вызван врач, он дал Возняцки какие-то таблетки. Но надолго их не хватило. Во втором сете соперницы последовательно обменивались брейками, но при переходе при счете 3:2 в пользу Петровой Каролина отказалась от продолжения борьбы. Перед этим она что-то сказала папе.
«Что случилось?» - спросил я.
«Мяча она не видит, особенно при подаче» - расстроено ответил мне Петр.
И это было видно, т.к. Каролина стала делать «двойные» на скорости подачи 130 км в час. Силы просто оставили ее, мощнее она подавать не могла, да и то не попадала.
Я, как мог, утешал Возняцих. Петр пообещал вернуться на будущий год здоровыми.
На этом мои визиты в «Олимпийский» заканчивались.
Перед прощанием с «Кубком Кремля» я подошел к маме Петровой, папа сегодня отсутствовал, поздравил ее с победой дочери, в ответ она только небрежно махнула ручкой, и поинтересовался на кого они теперь «выходят».
«На Леночку».
«Я желаю Наде успеха, т.к. мне очень хочется, чтобы она победила Леночку».
Мама со своей милой «теннисной улыбкой» ответила:
«Нам тоже очень хочется победить Леночку».