Автор Тема: Учеба и спорт в университетах США. Все "ЗА" и "Против". От и до....  (Прочитано 16649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
… мне сказали, что для поступления в амер. универ важны школьные оценки за 8,9,10 и 11 классы. Разве не оценки в аттестате за 11 класс являются самыми важными? Нужно будет ещё и за 8 класс и другие показывать? Как это происходит?
Замечательный вопрос! Ждём ответа от компетентных людей) Мне тоже очень интересно)
Возникает вопрос- а "...какого...Вам этот "триклятый" теннис вообще"?  ;D
Вы же здесь, на этом форуме, а не на форуме "самых одаренных детей, обучающихся в иностранных ВУЗах"? ;D
 
Так куда мне податься, Lis? На каком форуме отвечать?
За неимением ничего получше придется Вам выслушать меня на данном форуме.


Ирина00, на основном форуме то ли я, то ли кто-то другой уже рассказывал  на эту тему байку о том, как один русский мальчик поступал в престижный американский университет.
Он упорно готовился, занимался целый год и блестяще сдал американские экзамены TOEFL&SAT.
Всё бы было замечательно, но его попросили предоставить, ко всему прочему, «школьные оценки за 8,9,10 и 11 классы».
И вот тут случился полный конфуз с поступлением.
Выяснилось, что в 8,9,10 и 11 классах он «дурочку валял», и оценки у него в тех классах три или четыре.
И мальчику этому вежливо по-английски объяснили, что за время обучения  в школе, как показывают его оценки, он не проявил должного усердия и склонности к овладению знаниями.
И поэтому принять его в столь серьезный престижный американский университет
не могут.

Да, Ирина00, «оценки в аттестате за 11 класс НЕ являются самыми важными».
При поступлении в американские университеты требуются данные (справки) о том, как учился  ребенок в школе в течение последних 3 – 4 лет.
Причем справки должны быть с синей печатью и на английском языке, лучше делать 2 экз. сразу, в них должны быть указаны наименования предметов.
Универ хочет знать, как учился в школе будущий студент.
Это требование ко всем поступающим, а не только к россиянам.
Причем американцев интересует и само содержание, и уровень школьных предметов.
Лучше указывать не просто математика, а алгебра, тригонометрия, основы математического анализа и т.п., типа история Россия, русская литература.
Форму подобных справок можно узнать в «Учебе…».
Потом идете в школу (школы), где училось Ваше дите, и получаете спрвки (оригиналы) с синей печатью

Так что наберитесь терпения и готовьте справки, да и другие документы, которые у Вас попросят. Их может быть немало.
Могут попросить, надеюсь, что нет, небольшое эссе на тему «Почему Вы поступаете в наш университет».
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Приведу для любопытствующих  тот перечень сведений, который интересует университетские приемные комиссии в США.
Сравните с тем, что требуется при поступлении в российские ВУЗы.
Извините, что на английском языке. Так на сайтах.

Список для среднего государственного университета штата.
Very important admission factors:
Class Rank
Rigor of secondary school record
Standardized Test Scores
Academic GPA
Considered:
Character/Personal Qualities
Application Essay
Extracurricular Activities
Racial/Ethnic Status
Recommendations
Talent/Ability
Volunteer Work
Work Experience
First generation college student

Список для хорошего частного университета.
Admission requirements:
Essay(s) required
Considered if Submitted: SAT Subject Tests
Very important admission factors:
Character/Personal Qualities
Class Rank
Application Essay
Rigor of secondary school record
Academic GPA
Important admission factors:
Extracurricular Activities
Interview
Recommendations
Talent/Ability
Considered:
Alumni Relation
Geographical Residence
Racial/Ethnic Status
Religious Affiliation or Commitment
Standardized Test Scores
State Residency
Volunteer Work
First generation college student
Level of Applicant's Interest

И все перечисленные пункты рассматриваются на полном серьёзе.
Постарайтесь перевести для начала.
И тогда оценки за 8 -10 классы, а не только за 11, покажутся вам  легким развлечением по сравнению с остальными требованиями.

Для спортсменов разумеется, делаются скидки.
Что с них взять...
Что именно не потребуется узнаете в "Учебе..." или другой рекрутинговой организации.
« Последнее редактирование: 12 07 2010, 11:40:39 от papa60 »
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
В предыдущем  сообщение среди прочих пунктов есть один, на который стоит обратить особое внимание –
Rigor of secondary school record.

Смысл этих слов  вольном переводе на русский язык примерно такой  -
«Степень серьезности предметов, которые ребенок изучал в школе».
Или даже -
«Насколько Ваша школа подходит Нашему университету»

И вот в этом пункте для простого американского бюрократа от образования открывается полный простор для творчества  и толкования.

А т.к.  на контракте между родителями и университетом кроме желания и подписи родителей, атлетического департамента, финансового департамента, должна стоять подпись ещё и учебного департамента, то лучше всего заранее выяснить точку зрения именно последнего.
Чтобы в последний момент, когда уже сидите на чемоданах перед отправкой в США не оказаться у разбитого корыта.

Атлетическому департамент верит тренеру и вашим теннисным успехам, их можно проверить по Интернету.
Финансовый департамент может поверить вашим справкам из банка и наличию свободной стипендии в теннисной команде.
Учебный департамент может НЕ поверить ничему, т.к. у него будут  известные только ему представления об уровне образования вашего ребенка и той школы, где он учился

Сам не представлял насколько это серьезно, если бы не недавнее общение с одной рыдающей и матерящейся мамой.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Волжанин

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 1 797
  • Пол: Мужской
Это очень интересно!!!
А каким образом Учебный департамент делает выводы? На основании какой информации?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Это очень интересно!!!
А каким образом Учебный департамент делает выводы? На основании какой информации?
Речь идет, разумеется, о документах и детях не спортсменах и из западных  стран.

Начну с того, что в отличие от нашего ЕГЭ SAT не является выпускным экзаменом, и за сдачу его не выдают аттестат зрелости.
SAT это, как бы, единый вступительный экзамен в университеты США. И его можно сдавать сколько угодно раз в надежде получить максимальные баллы в специально отведенных местах.

На Западе, в том числе и в США нет стандартных школьных программ.
В США они разные в зависимости от штата и усмотрения руководства той или иной школы.
Обучение может быть заочным, по Интернету, экстерном.
Такое обучение в серьезных универах особенно не приветствуется.
Кроме всего прочего в документах о школьных экзаменах указывается количество академических часов по каждому предмету.
В одной школе на математику может отводиться один урок в неделю, в другой гораздо больше.
В одной школе в эту математику запихали всё, от арифметики до тригонометрии и алгебры, в другой есть отдельный курс по каждому из разделов математики.
И так по каждому из предметов.

Так девочку из Англии, теннисистку из 30-ки ITF, учебный департамент не взял именно потому, что училась  она последние несколько лет  (турниры, ежедневные тренировки) по Интернету, и брала, тоже понятно почему, только сводные курсы по предметам.

Такой анализ школьных оценок абитуриента и  называется  - «Rigor of secondary school record».
Т.е. «Степень серьезности предметов, которые ребенок изучал в школе».
Или даже -
«Насколько Ваша школа подходит Нашему университету».

Нельзя забывать о том, что, ко всему прочему,  школа  должна пройти аккредитацию в штате университета. И если такого документа у школы нет в конкретном штате, то ребенка  «завернут».

И последнее, что хотелось бы особо отметить, это рекомендации.
От учителей школы. И они не «липа», а пишутся на полном серьезе.

В приведенном мною списке требований много пунктов. И каждый из них имеет значение. Каждый изучается и только потом принимается решение о приеме в универ.

Как конкретно это происходит мне трудно сказать.
Одно могу написать, что когда моя дочь поступала  учиться на магистра, т.е. следующий этап в учебе, подобный пакет документов ей пришлось рассылать во все университеты.
Через некоторое время ей стали приходить письма, звонки с предложениями условий, на которых ее могли принять в универ.
И содержание этих писем и звонков говорило о том, что все ее документы, справки, рекомендации были изучены и приняты во внимание,

Вот такой порядок поступления в университеты США.
Повторю, что для спортсменов есть скидки и отступления, но не всегда и не везде.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Это очень интересно!!!
А каким образом Учебный департамент делает выводы? На основании какой информации?

Class Rank  & Academic GPA.
Классный рейтинг абитуриента и средний балл по оценкам. Напомню, что в США 4-х бальная система оценок.

Среди прочих критериев отбора для американского университета эти два параметра являются одними из наиболее важных. Ими хвастаются и гордятся. Их приводят на официальных сайтах универов для  демонстрации уровня требований и образования.

Если заглянуть на страничку Гарварда на сайте поиска американских колледжей
http://collegesearch.collegeboard.com/search/CollegeDetail.jsp?collegeId=1251,
то можно обнаружить, что 96%  поступивших учились в «десятке» по процентам лучших в классе, и 100% учились в 25% лучших.
Что такое 10% лучших?
Страничка Гарварда это не говорит.
Но если взять другой университет, менее престижный, где только  79%  были в «десятке» лучших, то можно узнать, что эти «79%» имели средний балл (GPA) более, чем 3,75. Т.е. были, выражаясь по нашему, были «круглыми отличниками» или «ботанами».
Можно таким образом предположить, что в Гарвард и ему подобные университеты поступают лучшие из лучших учеников школ.
Отмечу от себя, которые готовятся к учебе в подобных универах с ранних лет, сызмальства. 

В случае же обычного среднего университета штата эти цифры эти цифры (Class Rank  & Academic GPA) будут на уровне 15 – 25%%.

Разница в требованиях очевидна.

Разумеется, что многие жители нашей отчизны  сразу скажут, что подобные справки они «нарисуют» с какими угодно процентами и средними баллами.
Но в США это как-то не принято.
В том видно и заключается одна из причин больших успехов в США в области борьбы с коррупцией.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
Самое интерсное, что русские люди часто мечтают именно о Гарварде с Принстоном, забывая, что учиться в них тяжело и без тенниса. Ну и забывая заодно, что взяток за зачеты и экзамены там не берут. Это не РГУФК, где по лживым  и наглым слухам недоброжелателей, зачет стоит 500 рублей, а вся  сессия 15000. Я тоже в это не верю, неужели так дешево? :)

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Это очень интересно!!!
А каким образом Учебный департамент делает выводы? На основании какой информации?
Как было в нашем случае....
Четыре года назад я пошел в экстернат, где дочь заканчивала школу, получил там справки за 10 – 11 классы, и в английскую школу за справками за 8 – 9 классы. В справках  подробно указывался перечень  предметов (русская литература 19 века, 20 века, новая история, новейшая и т.д.) , с оценками по ним.
Заминка вышла с определением, в какой части класса дочь находилась. По некоторому размышлению было решено не хамить, и т.к. средний балл  получался 3.6, то мы записались в 25% лучших в классе.
Кроме того, на полстранички было написано небольшое эссе на тему, почему мы выбрали именно этот универ (здесь было много фантазий), и чем дочь собирается заняться в университете. В последнем пункте фантазий было гораздо меньше, другое дело, что в результате бакалавра дочь получила совсем по другим специальностям. О математической экономике ни у кого и мыслей не было.
Все перечисленные бумаги не вызвали никаких вопросов в учебном департаменте. Тем более, что тренер по теннису очень активно всем объяснял необходимость присутствия дочери в стенах университета.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Как было замечено, ребята не только не могут продолжить спорткарьеру, но и найти себя по специальности. Отсюда следует, что теннис мешает учиться.
Полный нонсенс.
Кем,  когда и что было замечено?
Почему теннис мешает учиться?
Тяжелее, не спорю.
Кто из уехавших учиться, если бы остался в Москве смог бы продолжить теннисную карьеру ?
Две – три девочки.  
И только. Но они и не планировали ее продолжить, уезжая в США.
Цитировать
Спрашивается, зачем нужен универ, если на выходе бесполезные знания (надо быть крутым перцем) и крест на спортивной карьере?
А не  крутые перцы и в теннисе никому не нужны.
Почему знания бесполезные?
Учи только полезные предметы.
Цитировать
Вывод - теннис в универе надо минимизировать. Или более четко понимать, чем там заниматься.
С последним предложением согласен.
Действительно надо «четко понимать, чем там заниматься» и зачем туда (в США) едешь.
В США нельзя быть иждивенцем, к чему многие привыкли в России.
Всё время надо доказывать, что ты лучше всех и во всём.

У меня складывается впечатления, что Вы упорно пытается доказать, что соленое не бывает мокрым.
Когда-то бывает, а когда-то и нет.
Это разные понятия -
Теннис, спорт и учеба в университетах США.
Как там, в математике – разные множества, пересекающие, но не влияющие друг на друга.
« Последнее редактирование: 23 07 2010, 17:26:46 от papa60 »
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
papa60, речь вообще не о профкарьере.
Речь шла о том, что ребята, закончив учебу не могу остаться работать по специальности. Это все-таки свидетельствует о том, что специальность они знают плохо, иначе работу бы нашли. Если не брать крутых перцев, а обычных средних людей, то это говорит о том, что что-то им мешало. Единственный общий параметр это теннис.
Дело не в том, что они и тут не смогли бы стать профи, а в том, что уехав в универ, они и знания, достаточные для работы, не получают.
Andy привел примеры бесед с тремя парнями, я слышал аналогичные истории неоднократно. Значит, тут есть какая-то общность проблем. Обычные наши спортсмены, не отягощенные образованием и привычкой учиться, едут в Штаты и сталкиваются с тем, что приходится совмещать то, что совмещать они не привыкли. Так что влияние есть и большое. Поэтому я и пишу, что, уезжая, надо знать "зачем", а, приехав, лучше не строить иллюзий и минимизировать этот теннис, если не до нуля, то так, чтобы через 4 года можно было бы найти работу по специальности (при желании). Значит нашим этих 25 часов тенниса в неделю это слишком много. Достаточно пяти.
« Последнее редактирование: 23 07 2010, 17:39:33 от papa60 »

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
papa60, речь вообще не о профкарьере.
Речь шла о том, что ребята, закончив учебу не могу остаться работать по специальности. Это все-таки свидетельствует о том, что специальность они знают плохо, иначе работу бы нашли. Если не брать крутых перцев, а обычных средних людей, то это говорит о том, что что-то им мешало. Единственный общий параметр это теннис.
И я пишу не о профкарьере.
Если брать средних «балбесов», то они действительно нигде и никому не нужны. Ни в РФ, ни в США.
И где бы они ни учились, в Москве или в Стенфорде, инфизкульте или Гарварде.
Законы свободного рынка. Никуда не деться.
И теннис  тут не причем.
 И университет в США не место для лечения умственно отсталых.
Ко всему прочему не надо путать визовые проблемы со знанием  специальности.
Наберите в Гугле «OPT» (на английском) и вы узнаете, что после окончания универа  в США человек может спокойно заниматься поиском работы в США без изменения визового статуса в течение года. А по некоторым специальностям, список есть на соответствующим сайте, до 29 месяцев.
Что следует из этого, на мой взгляд, а то, что все в руках  человека, а не иждивенца, привыкшего, что ему все засовывают в рот, от тренировок до образования.
Я уже не говорю про то, что можно продолжить обучение. Пойти в магистратуру. А потом, чем черт не шутит, и в докторантуру.
И  это тоже расширяет возможности нахождения работы по специальности.
Цитировать
Дело не в том, что они и тут не смогли бы стать профи, а в том, что уехав в универ, они и знания, достаточные для работы, не получают.
Andy привел примеры бесед с тремя парнями, я слышал аналогичные истории неоднократно. Значит, тут есть какая-то общность проблем.
Вот-вот. Согласен. Дело в парнях, которые САМИ выбрали то, что никому не нужно. Вот и получите, что САМИ заслужили.
Цитировать
Обычные наши спортсмены, не отягощенные образованием и привычкой учиться, едут в Штаты и сталкиваются с тем, что приходится совмещать то, что совмещать они не привыкли. Так что влияние есть и большое. Поэтому я и пишу, что, уезжая, надо знать "зачем", а, приехав, лучше не строить иллюзий и минимизировать этот теннис, если не до нуля, то так, чтобы через 4 года можно было бы найти работу по специальности (при желании). Значит нашим этих 25 часов тенниса в неделю это слишком много. Достаточно пяти.
Какие точные наблюдения….
На форуме мне довелось читать много разговоров о том, как теннис (спорт) развивает  и совершенствует ребенка (трудолюбие, упорство и др. и пр.), а оказывается,  что в США  спортсмены «сталкиваются с тем, что приходится совмещать то, что совмещать они не привыкли».
Так может, виноват не теннис,  а отсутствие того, что надо было развивать?
Дочери теннис не мешал, наоборот, писал об этом, то, что она  указывала в резюме свою принадлежность к спорту, только помогало ей.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
papa60, разумеется все зависит от человека, разумеется кто-то может и совмещать, но если подавляющее число уехавших "не могут", если процент студентов, у которых получается получить приличное образование" стыдливо низок по сравнению с обычным средним уровнем, то возникает вопрос - зачем именно надо ехать в американский университет этой основной массе? Дети моих знакомых, не теннисисты, практически все (обычные, кстати, средние дети, ничего вундеркиндского)  работу находят там или тут именно по изучаемой специальности. Многие и едут изучать то, за что потом будут получать деньги от работодателя. И дело тут не в знании визовых правил, а в наличии знаний. Правила и теннисистам доступны.

Поэтому снова возникает вопрос - "зачем?". Такое впечатление, что это то ли продолжение халявы ( в смысле, продолжают в рот закладывать, да еще на высоком уровне), когда можно и учиться кое-как непонятно чему, и к спорту требований никаких. То ли затянувшийся процесс адаптации к мирной жизни (но это можно делать не за 4 года), то ли невозможность удержаться от халявы в прямом смысле, когда говорят - "беслатно!", понимаете - "бес-плат-но!!!!!", еще раз для тупых - "А-МЕЕЕЕ-РИ-КА бес-плат-ноо!!!".

Раньше я имел представления об американских универах в духе рекламы "Учеба и спорт", с годами и информацией  восторг несколько утих. Такое впечатление, что решив учиться там, неплохо бы  сначала год тут потратить на оживление мозгов, начав процесс адаптации не в Америке. Толку будет несравненно больше. Все-таки разумнее ехать туда получать реальные знания, а не кайфовать и балдеть, делая вид, что учишься.

 Хотя, кому как. Кто-то просто получает удовольствие от высокого уровня всего там. Тепло, солнце, ровный загар, поездки по городам, еда, приятели, подвижные игры, плюс хорошее знание разговорного английского на выходе. И так 4 года. Если бы еще не эти преподаватели с кураторами, ядрить их в качель....

Оффлайн Geo

  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 758
papa60, кстати, верное наблюдение, что американские универы для основной массы наших детей это хорошая "лакмусовая бумажка" (не только они, любые, конечно, но как поле для наблюденийй идеальны).  Они  наглядно опровергают популяроную  теорию, что теннис и спорт вообще в массовом порядке воспитывают трудолюбие, самостоятельность, упорство и тд

Стоит спортсмену отойти от привычной долбежки на шаг в сторону и слабая способность к  адаптации, отсутствие привычки тренировать мозг, неумение самостоятельно ставить цели, отличные от "буду первой ракеткой мира" или  "к 18 годам войду в топ-100", куда-то прячет  эти полезные качества.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
papa60, кстати, верное наблюдение, что американские универы для основной массы наших детей это хорошая "лакмусовая бумажка" (не только они, любые, конечно, но как поле для наблюдений идеальны).  Они  наглядно опровергают популярную  теорию, что теннис и спорт вообще в массовом порядке воспитывают трудолюбие, самостоятельность, упорство и тд

Стоит спортсмену отойти от привычной долбежки на шаг в сторону и слабая способность к  адаптации, отсутствие привычки тренировать мозг, неумение самостоятельно ставить цели, отличные от "буду первой ракеткой мира" или  "к 18 годам войду в топ-100", куда-то прячет  эти полезные качества.
Ув. Форумчане, обратите внимание, что подобную мысль приходит в голову не только мне.

По поводу того, зачем едут российские теннисистки в университеты США, могу только добавить, что ни одна из знакомых моей дочери (87 – 90 г.г.р.) не планировала продолжать спортивную карьеру после завершения  учебы.
Хотя среди этих девушек было много спортсменок  из первой «десятки», даже пятерки РТТ, члены юниорских сборных России, входивших в «сотню» юниоров.
Все они имели очень напряженный график турниров, тренировок, спаррингов и тому подобное.
Ряд из этих теннисисток, вкл. мою дочь, планируют продолжить образование.

Причины отъезда были совсем другие, не связанные со спортом.

Постановка вопроса таким образом, что после университета нельзя (невозможно - ?) продолжить спортивную карьеру  грешит, на мой взгляд, нарушением логики.
Было бы желание, а если его изначально не было, то «об чём спич эбаут»?

papa60, разумеется все зависит от человека, разумеется кто-то может и совмещать, но если подавляющее число уехавших "не могут", если процент студентов, у которых получается получить приличное образование" стыдливо низок по сравнению с обычным средним уровнем, то возникает вопрос - зачем именно надо ехать в американский университет этой основной массе?
Отвечаю. НЕ ЗАЧЕМ. Только если не за ОБРАЗОВАНИЕМ.
Повторяю. Америке не нужны средние мозги.
Цитировать
Дети моих знакомых, не теннисисты, практически все (обычные, кстати, средние дети, ничего вундеркиндского)  работу находят там или тут именно по изучаемой специальности. Многие и едут изучать то, за что потом будут получать деньги от работодателя. И дело тут не в знании визовых правил, а в наличии знаний. Правила и теннисистам доступны.
И с этим не спорю. Грамотный подход у Ваших знакомых. Но приличную работу, по моим  сведениям, находят, может быть и не вундеркинды, но дети «выше среднего». По крайней мере, в области программирования эту информацию могу гарантировать.
Цитировать
Поэтому снова возникает вопрос - "зачем?". Такое впечатление, что это то ли продолжение халявы ( в смысле, продолжают в рот закладывать, да еще на высоком уровне), когда можно и учиться кое-как непонятно чему, и к спорту требований никаких.
Может быть для многих и «продолжение халявы»,  чего не знаю, того не знаю, но для нашей семьи дешевле было учиться в США, чем готовиться и поступать в серьезный ВУЗ России.
Прошу прощения, что снова повторяюсь, писал об этом неоднократно.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
По прочтению последнего сообщения от Andy в теме об учебе в США у меня создалось впечатление, что моя дочь и её подруги учились и учатся в другой стране, чем те ребята, кого описывает в своем сообщении  Andy.
Про «страсти-мордасти», которые описывает Andy, я никогда и ничего от дочери не слышал.
Если был бы хоть намек не у нее, так у других, узнал бы.

Со спортсменами цацкаются. Писал неоднократно на форуме.
Да, выбирать университет надо с умом. Это бесспорно.
Для учебы нужны мозги. Это тоже бесспорно.
Можно подумать, что в России требуются только бездари и середняки.

Что касается того, что кто-то из уехавших из поколения ребят мне хорошо известных (87 – 90 г.г.р.), если бы остался здесь, то заиграл бы, или вообще когда-нибудь пришел бы на смену Сафину и Кафельникову, то у меня очень большие сомнения на этот счет.
Те, кто остался, вкл. самых звездных  из этого поколения особо пока себя не проявили. Кроме тех, разумеется, кто всегда был на виду и только теннисом и занимался. Типа Клейбановой.
А в США у известных мне ребятишек обоего пола ко всему прочему, и я с этим и не спорю, глазки на жизнь открываются. Они начинают озираться по сторонам и понимать, что свет клином на теннисе не сошелся. Шоры падают.

Могу только повторить еще раз, что для того, чтобы во время и после учебы в университете США продолжать спортивную карьеру,
необходимо и достаточно иметь желание и мозги.
А не что-то по отдельности.

И я могу согласиться с Geo, что американский университет прекрасная лакмусовая бумажка на наличие того и другого у спортсмена.
Мозгов и желания.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Волжанин

  • Модератор
  • Маэстро
  • *****
  • Сообщений: 1 797
  • Пол: Мужской
А в США у известных мне ребятишек обоего пола ко всему прочему, и я с этим и не спорю, глазки на жизнь открываются. Они начинают озираться по сторонам и понимать, что свет клином на теннисе не сошелся. Шоры падают.


Могу только повторить еще раз, что для того, чтобы во время и после учебы в университете США продолжать спортивную карьеру,
необходимо и достаточно иметь желание и мозги.
А не что-то по отдельности.
Это верно...

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Неожиданно возникшая полемика об учебе в США только лишний раз утвердила меня во мнении, что форум рекомендуется читать ВЕСЬ, а не «избранные места из переписки» или только себя любимого.
В противном случае можно рисковать оказаться в смешном положении.
   
А теперь вернемся к теме разговора.

Про жизнь в универах, про царящие там нравы и  «дедовщину» писано,  переписано мной помногу раз. Даже книжку американскую рекомендовал почитать. Роман, который мой школьный товарищ, ныне житель США, а в советском его прошлом диссидент, обозвал пасквилем , т.к. так она была названа в «Нью-Йорк Таймс», а моя дочь сказала, что там всё истинная правда, и рекомендовала почитать всем родителям и их детям, мечтающим об учебе в США.
Или не рассказывал об идиотах, просивших дочь привести из Москвы марихуана?
Поверьте, что чем круче универ, то тем больше «странностей» можно там будет найти.
В упомянутой мною книге описывается, кстати, Duke.

Да, дочь на первом курсе, согласно университетским традициям,  пытались тоже «гнобить», но она, как когда-то на занятиях в группе в глубоком детстве,  (см. ее «Историю…»),  дала пару раз ракеткой промеж глаз словесно и\или  устно «наезжающим», и от нее отстали. Пошипели, но отстали.
«С этой русской лучше не связываться», такой был сделан вывод.

Причем тут теннис?
Так именно теннис научил ее умению постоять за себя.
И ко всему прочему этому научили именно занятия в группе, а не рафинированные «индивидуалки».
Научил теннис, в котором не бывает «ничьих», это бокс, а не шахматы, где, либо ты на полу отдыхаешь в нокауте, либо твоя соперница.
Именно теннис приучил ребенка быть первой, научил в каких-то вопросах быть «стервочкой», не сдаваться («never give up»), шевелить мозгами в безнадежной ситуации и находить из нее приемлемый выход.

И для меня было большим сюрпризом узнать на форуме, что  оказывается в результате  занятий спортом и теннисом, в частности, ребенок становится легко ранимым, не может постоять за себя, не может «пахать»,  да еще попросту тупеет мозгами.

Т.е. выходит, что теннис растит хлюпиков и нытиков?
Такой вывод заставили меня сделать услышанные на форуме истории.

Моя оценка ситуации с детьми, их истинных желаниях и намерениях  в будущей жизни проистекает из точки зрения родителя, который имел и имеет возможность близко общаться со знакомыми дочери. Почему-то они меня не стеснялись и особенно не скрывали  никогда  свои взгляды на теннис, на своих «шнурков», свое будущее и т.п. вещи.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
… если кто знает, помогите найти темы сочинений для SAT
потому что я нашла, но очень мало… и уже написала,
а в книге всего пару тем
Что такое экзамен SAT , на мой взгляд.
Он очень прост, что по математике, что по языку, что по сочинению.
И если писать его в спокойной домашней обстановке, то его легко можно выполнить на все, если не 100%, так 80 -  90 %%, это точно.
Но когда дается на всё про всё ограниченные несколько часов, вбейте в Гугле SAT - узнаете точно, плюс нервная обстановка, то, разумеется, сразу возникают ошибки.
http://en.wikipedia.org/wiki/SAT#Style_of_questions
Т.е. это проверка ребенка на его способность в экстремальной обстановке принимать верное решение. И не более того.
Что же касается раздела «Сочинение», то это не сочинение в российском  смысле, а  небольшое эссе на страницу, максимум на две. Да, и за 25 минут, что отводится на него, особенно много не напишешь.
Никаких «Раскрытие образов Татьяны, Наташи….» и т.д..
Это эссе проверка того, насколько способен абитуриент коротко, внятно и логично, и без грамматических ошибок, изложить свой взгляд на предлагаемую проблему.
Дочь в свое  время писала нечто о свободе выбора в жизни человека. Т.е. может быть самая отвлеченная философская проблема. И ее трудно предугадать.
Начинала она тренироваться писать такие эссе с темы, которую ей дал преподаватель, под названием – «Наиболее привлекательный вид транспорта  (велосипед, автомобиль, самолет)».
Многие улыбнуться, но именно на подобных темах и лучше всего набивать руку.
Такие эссе состоят обычно из 3-х разделов (абзацев) –
А) Сравнительный анализ возможных предложенных вариантов – 30% текста.
Б)  Выбор абитуриента, его аргументация в пользу своего выбор – 50 – 60 %% текста.
В)  Вывод – обычно краткий повтор п. А, - остальные проценты текста.
 
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
простите не подскажите хорошие универы в штате КАЛИФОРНИЯ
…………………….
значит в вашем блоге есть про университеты.. простите за столь наверное простой вопрос
а каким ваша дочь играет номером в университете?
Меня приводят в восторг подобные вопросы.
Они не то, чтобы простые, они непонятные.
Zhegra., не Вы первая и, думаю, не последняя, кто задается подобными вопросами.
И мне приходилось не раз на них отвечать. (см. форум)
Мой друг, выходец из СССР, профессор одного из универов этого штата ответил так –
«В Калифорнии плохих универов нет!»
Моя дочь отказалась отвечать на этот Ваш вопрос, сказав, что не понимает, чего хочет спрашивающий.
Мне же, прежде всего, не понятны -
А) критерии «хорошести», и
Б) уровень Вашей подготовки, оценки за экзамены TOEFL&SAT.

Без этих данных с Вашей стороны разговор не имеет смысла.

В блоге, как и в Греции, все есть.

Zhegra, дочь уже не играет. Закончила она свой универ в этом году.
Писал на форуме не единожды.
Так же писал, где и почему она играла.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн spidola

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
Форумчанам поведаете об учебе в магистратуре Саши, что и как?-бесценный опыт!!!
 А что думает Александра про теннис?-ведь с ним практически будет покончено, можно конечно в качестве любителя-но это скушновато. или дома слегка по взрослым турам?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
простите что можете сказать о The University of New Mexico
заранее благодарю Вас
Не надо меня благодарить. Если Вы ко мне обращаетесь, Zhegra.
Мне непонятны Ваши вопросы.
В Гугле наберите University of New Mexico. Зайдите в Викпедию. Там на английском языке Вам расскажут много чего интересного про этот университет.
Если тогда у Вас возникнут конкретные вопросы, то я на них постараюсь ответить.
Пока же могу только сказать, что ни я, ни моя дочь там не были.
Как я понимаю, это стандартный большой университет штата.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Для  обучения на магистра дочь перебралась в другой университет.
Новый университет находится в глуши  Северной Каролины,в горах Аппаллачи.  Он не частный, а государственный (университет штата), и гораздо больший по размеру и численности студентов.
Весь город это практически комплекс университета и обслуживающие его структуры.

Первые впечатления.

-  народ поприятнее, попроще, без гонора и снобизма.
-  обучение на магистра, в отличие от бакалавриата, требует умения думать, а не только запоминать.
-  про уровень образования было сказано, что программа по психологии, по которой дочь учится, входит в «десятку» сильнейших  в США. Оборудование лаборатории, где она работает, ничем не уступает  уровню «старого» универа, одного из самых богатых в США.

Мне трудно представить, чтобы в РФ провинциальный ВУЗ могт похвастаться  такими условиями для учебы.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн дядя Женя

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Пол: Мужской
День добрый , сколько стоит обучение на магистра в новом университете?.

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Форумчанам поведаете об учебе в магистратуре Саши, что и как?-бесценный опыт!!!
 А что думает Александра про теннис?-ведь с ним практически будет покончено, можно конечно в качестве любителя-но это скушновато. или дома слегка по взрослым турам?
День добрый , сколько стоит обучение на магистра в новом университете?.
И еще один  отрывок из письма в личку –
«….Сегодня прочитал про  Сашу,что она стала учиться в другом университете.Скажите пожалуйста ,поступая в магистратуру в другой университет какие условия  обучения? Как я понимаю образование можно получить бесплатно,а всё остальное : питание, проживание ,книги? Или тоже есть возможность получить full scholarship…».

Сейчас. когда летние мытарства с визой и другие организационные проблемы позади, могу спокойно ответить на поставленные вопросы.
Вопросов много, и поэтому буду отвечать частями.

Летние проблемы с визой заключались в том, что этим летом американское посольство, непонятно почему, оформляло визы «без собеседования» недели по три, вместо обычной недели, и не только дочери. И поэтому все летние планы пошли «псу под хвост».
Из-за этого менялись билеты, менялись сроки и т.д. и т.п..
Лезли в голову разные страшные мысли о шпионских скандалах и прочей дребедени….
Но, Слава Богу, вся неразбериха закончилась, и 23 августа, как и полагается во многих универах США,  дочь приступила к занятиям.

Несколько слов о том, что такое магистратура в университетах США, тем более, что сейчас в РФ осуществляется массовый переход на систему обучения «бакалавр-магистр».

Учится на магистра надо два года, после чего дочь получит звание МА.
Обучение напоминает больше нашу аспирантуру, т.к. в отличие учебы на бакалавра необходимо, кроме обычных тестов и экзаменов, к концу первого года обучения подготовить реферат будущего диплома, на основании тех исследований и самостоятельной работы, которые будет вести дочь под руководством научного руководителя-профессора.
В конце второго года дочь должна этот диплом защитить перед ученым советом.
Диплом отличается от нашего понимания, какой все окончившие наши ВУЗы защищали.
Он больше смахивает на небольшую диссертацию, хорошую научную статью, которую желательно будет опубликовать, еще не знаю где. 
Учебная нагрузка по сравнению с бакалавриатом  небольшая. Всего три курса в семестр по три лекции в неделю.
Курсы сложные, даже по сравнению с теми, что читались в Wake Forest.
Старый универ дочери очень котируется по психологии. Но там была учеба на бакалавра, а здесь на магистра.
Остальное время примерно 20 – 25 часов в неделю официально, а на самом деле гораздо больше, как получится, кандидат в магистры занят работой в лаборатории у профессора, «на кафедре».
Поступают в магистратуру не «вообще», а к конкретному профессору на конкретную программу. Т.е. сам профессор, а не университет, набирает, выбирает из поступивших заявлений своего будущего помощника. Свой выбор он согласовывает с руководством кафедры и университета.
Профессор вел все переговоры с дочерью, обговаривал размер стипендии, выбивал этот размер.
У профессора максимум два аспиранта  (по-нашему) , кандидата в магистры. Дочь вообще одна у ее руководителя.
Всего было принято в этом году на магистра по психологии человек  6 – 8. Со всеми дочь ещё не познакомилась.
Ко всему прочему ей придется руководить несколькими студентами 3 – 4 курсов, которые специализируются в психологии у ее профессора, контролировать их учебу, помогать им в науке, а со второго курса она будет читать лекции первокурсникам этого универа по основам психологии.

Вот вкратце пока об американской магистратуре.
О стоимости обучения и всем прочем в следующий раз.
Может у кого-то уже появились какие-нибудь вопросы.

Продолжение следует. В любом случае.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Перед тем, как продолжить рассказ о магистратуре в США, предлагаю для ознакомления сайт , где приведены последние общенациональные и региональные рейтинги американских университетов.

http://colleges.usnews.rankingsandreviews.com/best-colleges

Желательно знание английского языка.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Продолжение сообщения о магистратуре в США.

Документы, которые необходимо подготовить и разослать в приемные комиссии для поступления в магистратуру состоят из –
- результатов экзамена JRE, это типа SAT, только посложнее, система сдачи тажа, что и для SAT. Дочь сдавала однажды после 3 курса,  во время каникул в Москве. Можно сдавать сколько угодно раз, стремясь получить максимальные оценки.
- трех рекомендаций от различных профессоров, у которых абитуриент работал во время учебы в университете. Дочь работала в течение 3 и 4 курса, по вечерам, когда не было тренировок и соревнований. За работу платил университет. Количество рабочих часов четко регламентировано, и официально ограничено.
- резюме, очень подробного, где перечислено практически все:
где училась; перечень пройденных предметов, с указанием часов, оценок; средний балл общий и по психологии; чем и где дочь занималась в течении учебы, включая общественную деятельность, работу на кафедрах, работу в летних лагерях, успехи в спорте и т.д..
- небольшого эссе, примерно на страницу, где объясняется, почему абитуриент  хочет заниматься выбранным предметом.

Такой пакет документов дочь разослала в 11 университетов.
В трех отказали, т.к. там были программы уже «докторальные»,  т.е. подготовки написания докторской диссертации. Туда посылались «на авось».
Из остальных выбирались по принципу, где больше дадут стипендию.

Здесь мы подходим к основному вопросу –
«Где деньги, Вась?»

Сразу скажу, что полную стипендию получить крайне сложно. В большинстве универов советовали взять «учебный заем», прекрасная вещь, очень распространен в США, можно отдавать всю жизнь, но для этого надо быть гражданином США, или принести гарантийное письмо от такого гражданина.
Университет, где сейчас учится дочь, был выбран сразу, как только там предложили сначала 5000 долларов  стипендии, а потом профессор добился увеличения ее до 7500.
Всего стоимость обучения в этом универе для магистров составляет 16000 у.е. в год. Без проживания, учебников.
Это для иностранцев и студентов не из этого штата. Для детей жителей штата, т.к. университет государственный, а не частный, стоимость обучения в "разы" меньше.
Решили больше не выбирать и соглашаться, тем более, что магистерская программа по психологии входит в «десятку» лучших программ США.
Кроме того старый универ дал дочери грант за ее достижение в учебе и спорте и желание продолжить образование в размере 5000 у.е..
Это отдельная история, т.к. старый  универ очень богатый, там был специальный конкурс, всего выделено было 3 гранта, дочь завоевала один из них.
Остальные средства на обучения, квартиру, питание, учебники лежат у меня дома в «тумбочке».
Пришлось подготовить и прислать в универ справки о счетах, где указывалось, что у нас достаточно средств, чтобы доплачивать эту разницу.

Квартиру снимает вместе со знакомыми. Это дешевле, чем жить в общежитие и платить за него. Это обычная история, так во всех университетах, начиная со старших курсов, студенты перебираются в апартаменты вне кампуса.
Предполагается также, что дочь будет работать в университете. Обычно сам университет поощряет такую деятельность студентов и предлагает различные варианты.
В том числе и работой помощником тренера женской команды по теннису.

Проблема заключается в том, что студенты не имеют право работать официально по студенческой визе больше 25 часов в неделю.
Со второго курса дочери будут доплачивать за чтение лекций.
И она рассчитывает, таким образом, на втором курсе перейти на самоокупаемость.

Надеюсь, что ответил на заданные вопросы.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Если удастся или удалось посмотреть матч Возняцки - Галликсон на US OPEN по Evrosport.

Обратите внимание, что Галликсон получила WC, как одна из лучших теннисисток студенческого спорта США.
По ее игре можно составить впечатление об уровне тенниса среди верхушки теннисисток 1 дивизиона NCAA и насколько реально уйти в "профи" после окончания университета.
Она 6 в итоговом рейтинге NCAA, была 76 в ITF, закончила первый курс в университете Джорджия.
Кроме нее я нашел в сетке US OPEN еще 1 ракетку NCAA - Falconi.

«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
А сейчас показывают по Evrosport с US OPEN матч студента Стенфорда Klahn.
Худо бедно взял сет у Querrey, а он 22-ой в мире сейчас.
Можно судить об уровне студенческого тенниса США.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Атлет

  • Гранд Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 846
       Если судить по игре на US OUPEN  лучших студентов США, а они в какой то мере все таки являются любителями и выступают на довольно таки высоком уровне среди профессионалов, а также имеют все условия для полноценной подготовке и реализации своих потенциальных возможностей, можно ли сделать вывод, что  Александра Куликова (дочь ПАПА60) полностью реализовала свой потенциал в теннисе и достигла того уровня в теннисе, что было возможным для природных данных (не зависимо от того, что это был студенческий или она была бы в профессионалах). Естественно с учетом того, что ей приходилось совмещать с учебой.
Кто умеет делать - делает, кто не умеет - тот учит ( Бернард Шоу)

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
       Если судить по игре на US OUPEN  лучших студентов США, а они в какой то мере все таки являются любителями и выступают на довольно таки высоком уровне среди профессионалов, а также имеют все условия для полноценной подготовке и реализации своих потенциальных возможностей, можно ли сделать вывод, что  Александра Куликова (дочь ПАПА60) полностью реализовала свой потенциал в теннисе и достигла того уровня в теннисе, что было возможным для природных данных (не зависимо от того, что это был студенческий или она была бы в профессионалах). Естественно с учетом того, что ей приходилось совмещать с учебой.
Вы знаете, когда читаю сообщения и вопросы посетителей форума, то понимаю, что мы были с дочерью такой «глухой самоделкой» по сравнению с другими родителями, такой «темнотой», что только диву даешься, как дочура смогла достичь своего  уровня тенниса.
«В чем играть, чем играть, как играть….»
Все эти вопросы разбираются на форуме с поразительной тщательностью и дотошностью, что для нас не было никогда свойственно.
Так что ответить на вопрос о степени реализации потенциала дочки до учебы в университете я затрудняюсь.

Что же касается университетского периода, то, как сейчас понимаю, если бы дочь попала к другому тренеру, который был бы заинтересован ее теннисном росте, то уровень ее игры после университета был бы вполне достаточным, чтобы играть на уровне 300-т – 400-т мирового рейтинга.
С этого уровня вполне можно начинать последующий бросок к «сотне» WTA.
А так …. играет, побеждает, очки приносит, и хорошо… самый полезный игрок  команды на протяжении всех  лет учебы.
Кроме  всего прочего надо было тренеру соблюдать определенные традиции, присущие конкретному университету… капитаном назначили только на 4 курсе, когда деваться было некуда.
А  где-то на втором курсе проснулся у дочери интерес к занятиям наукой, и, следовательно,  мотивация к занятиям теннисом, к успехам в теннисе пошла на убыль.
Той, которой была на первом курсе, уже не было.
Хотя, надо сказать, ОФП дочь до сих пор занимается очень активно.

Если говорить о совмещении тренировок с учебой, то пока дочь не стала работать на кафедре, т.е. с третьего курса, занятия теннисом никак не мешали учебе и наоборот.
Причем претензии появились в основном со стороны некоторых профессоров, у которых дочь работала на кафедре, а не adminистрации университета.
Эти профессора хотели от нее полного расстворения в науке, что вполне естественно для настоящих ученых.

Да, такой образ жизни тяжелый, но привычный, так было и всегда, пока жила в России и совмещала школу и теннис.

Сейчас, когда учится на магистра, и не надо при этом ещё и тренироваться, и появилось свободное дополнительное время, то признается, что временами не знает, чем себя занять.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
К итогам US OPEN -
       Если судить по игре на US OUPEN  лучших студентов США,
Кстати сказать, Isner, дошедший до третьего круга US OUPEN, окончил университет США в штате Джорджия.

Как известно, не он первый, и, думаю, что не последний.
Так то американцы.

Вопрос продолжения или начала карьеры профессионального теннисиста после учебы в американском университете это прежде вопрос наличия денег и желания их использовать на теннис.

У наших же ребятишек ни того, ни другого (денег, желания) после получения бакалавра не наблюдается.
Почему? – Это тема отдельного исследования.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
В продолжение к предыдущему сообщению из данной темы…

В США, как я сейчас понимаю, гораздо меньше, чем в России, связи между первичным образованием и той деятельностью, которой человек занимается  в дальнейшей жизни.
И еще одно наблюдение моей дочери - есть определенная связь между длительностью обучения, объемом полученных знаний и жизненным материальным благополучием.
«Левша» приветствуется, но он же крайне редок.
Для успешной карьеры требуется «профи», при этом всесторонне образованный, и при этом имеющий опыт практической работы.

Так  один знакомый дочери после получения бакалавра по психологии пошел учиться на юриста.
«А знания в области психологии мне всегда пригодится» - слова  этого парня.

Тренер одного из ведущих университетов США, как в теннисе, так и академическом уровне, после Yale&Colambia (ведущие американские университеты), где он стал бакалавром в математике и экономике, магистром в педагогике, доктором в юриспруденции, параллельно еще окончил высшие тренерские курсы при USTA (американский аналог ФТР), в то время, когда преподавал математику в одном из колледжей.
После чего он полностью  занялся тренерской работой в разных университетах и колледжах, приобрел необходимый опыт в командах низших дивизионов.
В результате он был приглашен работать старшим тренером в женскую команду,  входящую в верхушку 1 дивизиона студенческого тенниса.
Как рассказывают, очень большую роль в его приглашении сыграло полученное разностороннее образование в престижных университетах.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Хотя дочь уже закончила Wake Forest, мне, по старой памяти, продолжают  присылать официальную информацию из университета.
Привожу, в частности,  выдержки из очередного письма.
Они дают некоторое представление о том, что из себя представляет публика престижного американского университета.
Текст даю с  вольным переводом.

«I am pleased to announce that former Wake Forest parents Mary and Mike Farrell of Summit, N.J., have made a historic $10 million commitment to Wake Forest. Their gift will be used toward construction of a new home for the Schools of Business.»
Бывшие университетские родители  вносят 10 лимонов у.е. в фонд универа.
Эти деньги пойдут на строительство нового здания  Бизнесшколы.
Для справки  - эта школа входит в 10-ку самых престижных в США.

«The building, to be called Farrell Hall, will be located at the intersection of Wake Forest Road and Wingate Road. It will include state-of-the-art technology and a unique ?living room? design to foster interaction between faculty, staff and students».
Здание будет носить имя спонсора, и включать все необходимое для учебы и жизни преподавателей и студентов.

«The Farrells have said that they decided to make this gift in appreciation for the outstanding experience that their son, Michael Edward Farrell (?10), had at Wake Forest. That means that each of you, by contributing to the Wake Forest identity and experience through the years, helped secure this commitment.».
Спонсоры сделали такой подарок, в знак благодарности за потрясающий опыт жизни в университете их сына, выпускника этого года.
Каждый родитель может сделать тоже самое, в любой момент.

Sincerely,
Nathan O. Hatch
President

Президент университета.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Пионэр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
 Будете участвовать в спонсировании?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Будете участвовать в спонсировании?
Не думаю.
У дочери, в отличие от потомства спонсоров, остались не самые "восторженные" воспоминания о Wake Forest.
При всем при том, что она считает Wake Forest одним из лучших а США с точки зрения уровня образования.
Но все остальное - "спасибо, не надо".
Даже если представиться со временем возможность пойти на программу PhD по психологии в Wake Forest, которая очень сильная.
Месторасположение университета не вызывает никакой радости.
Да и студенческий контингент уж слишком "десяти миллионный".
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Вот в таком доме в штате Северной Каролине, США, проживает в настоящее время моя дочь.
Городок небольшой и называется Boone (Бун), расположен он в долине среди Аппалачских гор.
Бун практически целиком работает на университет.
В подобных домах снимают квартиры студенты местного университета, где сейчас учится на магистра Александра.
Квартиры состоят из гостиной переходящей в кухню, всех удобств, спальни.
Стоимость за месяц 700$ + вода, свет, поэтому живут по 2-3 человека, но это дешевле, чем жить на территории кампуса.
До универа пешком минут 20, на личной машине 3 минут, ходит общественный транспорт (автобус) 5 - 6 раз в час строго по расписанию. Им ехать 5 минут.

« Последнее редактирование: 17 02 2011, 19:15:46 от papa60 »
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Как мне сейчас представляется, если родители  хотят использовать теннис, как возможность дать своему отпрыску приличное бесплатное американское образование, то надо стремиться попасть всё-таки в университет достаточно высокого уровня.
А не лишь бы как, только чтобы в США.
И при этом, начиная с первого семестра первого курса, желательно понимать в какой области знания собирается специализироваться ребенок, т.е. выбирать нужные курсы.
И учиться необходимо на 3 и 4 (по-американски), т.е. на 4 и 5 (по-русски).

Но, это не конец.
После получения бакалавра, надо  идти учиться на магистра еще 2 года.
Только тогда можно говорить, что получено серьезное образование.
Правда в магистратуре спортивной стипендии уже не будет.
Придется стараться заполучить простую стипендию, и откладывать деньги на магистратуру.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн spidola

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
В какую сумму обходится обучение на магистра в месяц? помимо скидки. + (обязательные расходы и не обязательные)
Расскажите что с визой или кто курирует этот вопрос в университете?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
В какую сумму обходится обучение на магистра в месяц? помимо скидки. + (обязательные расходы и не обязательные)
Расскажите, что с визой или кто курирует этот вопрос в университете?
Все зависит от университета.
Стоимость обучения  на магистра примерно такая же, что и на бакалавра.
Все цифры можно найти на сайтах университетов.
Суммы могут кол<цензура>ся от  20000 до 50000 у.е. в год.
Смотря какой универ.
Что касается университета дочери, то все описано в сообщениях №№ 23, 25, 35 данной темы.
Там же описано, как поступают в магистратуру.
Стипендию дочери выдают равными частями в нынешнем универе 2 раза в месяц 1 и 15 числа.

Мне не совсем понятно, что значит «обязательные расходы и не обязательные».
Объясните, если можно.

Виза обычная студенческая. Как всегда универ готовит форму I-20, и с ней идут в посольство США.

Курируют этот вопрос соответствующие департаменты университета.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн spidola

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  На сколько я понял, удалось получить скидку почти 50%-это круто!
как необходимо оплачивать за само обучение или как можно, частями за семестры год?
проживание, питание, интернет, литература и др на сколько дорого обходится?

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
  Насколько я понял, удалось получить скидку почти 50%-это круто!
как необходимо оплачивать за само обучение или как можно, частями за семестры год?
проживание, питание, интернет, литература и др на сколько дорого обходится?
Да, стипендия составляет около 50%, ее выдают чеками 2 раза в месяц 7 раз в семестр равными долями, что-то вроде нашей зарплаты.
Такой порядок выдачи стипендии отличается лт того, что было в старом университете.
Там, при полной стипендии, дочь наличных денег не видела.
В этом вопросе все зависит от порядков в университете.
7500$ для данного университета (НЕ частного, государственного), как рассказывает дочь, учитывая, что она не жительница штата, максимально возможная сумма.
Профессору, факультету удалось ее пробить, в частности, потому что она училась в очень котируемом университете (Wake Forest), плюс рекомендации и оценки.
Т.е. на основании ее резюме.
Еще Wake Forest поощрил дочь за то, что она спортсменка, хорошо училась и продолжает образование, 5000$.

Образование можно оплатить сразу, но можно и оплачивать любыми частями, но не реже чем раз в месяц в течение всего семестра.
Порядок оплаты дочь обговаривала с финансовым департаментом, в чем-то ей пошли на встречу.
Первый взнос 2000$ за следующий семестр должен быть, в любом случае,  внесен до начала регистрации на курсы следующего семестра.

Продолжение о "проживание, питание, интернет, литература и др на сколько дорого обходится"  в следующем посте
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Продолжение.

Стоимость всего остального («проживание, питание, интернет, литература и др.») настолько зависит от штата, местоположения в штате, типа университета (частный или нет), что оценить точно сложно.
Могу только приблизительно написать.

Стоимость необходимой литературы колеблется, еще и в зависимости от предмета, от 800 до 1500$$ в год. Это если покупать новые книги, но чаще стараются купить подержанные. Ненужные книги потом продают, и часть денег возвращается, а иногда и с некоторым  «наваром».
Вообще торговля  ненужными предметами процветает в университетах, можно продать самим, а можно и специальным фирмам, которых множество.

Интернет он есть во всех универах, может не быть Wi-Fi. Есть специальные компьютерные классы для занятий. В Wake Forest так дарили ноутбук каждому студенту.

На вопрос с питанием в американских  университетах ответить невозможно.
Все настолько зависит  от вкусов и потребностей студентов и от организации питания в самом универе.
Если питание включено в стипендию, то можно ничего не тратить.
Если же все-таки хочется разнообразия, то кому-то, я знаю, хватает 100 – 200$$ на месяц, если питаться не на территории универа, а где-то нужно и 400$.
Если все самой покупать и готовить дома или в общежитии,  то можно и в 200$ уложиться.

Стоимость проживания очень разнится, в «разы».
Если на территории университета, если вне его.
Аренда  такой квартиры, где сейчас живет  дочь, в городке предыдущего универа была  бы дороже примерно на 300-400$$.
И это только в пределах одного штата.
Но Северная Каролина считается  дорогим штатом.
Что говорить о Нью-Йорке, и т.п. городах.
Калифорния тоже дорогой штат.
Но есть штаты, где стоимость жилья ниже.

Необходимо помнить для девушек требуются  предметы женского обихода, да и парикмахерская может  не помешать. Тариф для мобильника надо оплачивать. Тоже деньги.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Привожу два отрывка из писем  в личку -
Был задан вопрос -
Цитировать
Что такое второй бакалавриат?
Система образования в университетах США построена таким образом, что можно получить знания в разных областях.
Такой подход, на мой взгляд, весьма  разумен, т.к.  все современные исследования развиваются на стыках разных областей знания и требуют комплексных знаний.. 
А вот что написала мне одна бывшая теннисная мама -
Цитировать
…дочь думает первый диплом все же политика, второй или философия, или журналистика....мы советуем журналистику...
Согласитесь, что «политика» и «журналистика» весьма близки, и в дальнейшем знания в одной области будут помогать при работе в другой.
Моя дочь совместила более отдаленные предметы – «математическую экономику» и «психологию». Но и в ее случае фундаментальные знания высшей математики в прикладных сферах помогают ей в исследованиях в области психологии.
Да, и математика помогла мозги развить.

Трудно так учиться? И при этом еще и играть за университет в теннис?
Безусловно.
Но кому легко?
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн papa60

  • Блоггер 1
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 2 328
  • Пол: Мужской
  • «История одного ребенка. Теннисного»
    • Форум о детском теннисе
Примерный график одной недели жизни будущего магистра по психологии в универе США на примере моей дочуры.
Отрывки из ее писем.

«Мне надо будет составить список литературы для реферата, потом написать отзыв на каждый  пункт литературы.
Затем составить инструкции и расписание для  работы лаборатории моего профессора.
 Потом еще написать один доклад к понедельнику по одному из курсов, всего у меня  три учебных курса.
После чего надо начать писать 30-ти страничный доклад о каких-то экспериментах, которые мой профессор делал раньше с 2001 по 2006 года. По ним есть экспериментальные  данные, он хочет заново их проанализировать, сделать выводы, и подготовить с моей помощью публикацию. В ней соавтором пойду я.
Но сначала надо будет весь этот материал переобработать и проанализировать. Потом я напишу черновик, а профессор его проверит.
Параллельно надо заниматься текущими экспериментами, их анализировать, и если все будет хорошо, то в декабре поеду с профессором на какую-то конференцию во Флориду.
Боюсь, что придется туда ехать вместо каникул и поездки домой  на Новый Год


От себя.
Боюсь что так, скорее всего и будет, и младшенькую в этот  Новый год мы дома не увидим.

«… это только часть учебы. Еще и учиться надо. Лекции, тесты, экзамены и т.п., как обычно. Помогает, что в старом универе хорошие были программы по специальности
А с января сажусь за саму диссертацию


Все описанное напоминает мне хорошую советскую аспирантуру.
«История одного ребенка. Теннисного» - честная книга и не только для «теннисных родителей. http://prostobook.com/product/11-464238/

Оффлайн Nikon

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
Уважаемый рара60. Скажите, а есть ли шанс для юноши попасть в университет в США? Сын играет в теннис относительно успешно, по рейтингу в 30 по своему году, по игре (со слов других) где-то в 20.Улучшить эти показатели не проблема, так как объемы по теннису невелики(чистого тенниса только 6-7 часов в неделю в группе)Основные усилия направлены на учебу, учится в такой школе, после которой открыты двери любого нашего Вуза. И хотя до поступления есть время (ему 13), вбил себе в голову, что хочет учиться в Америке.
Я слышал, что конкуренция среди мальчиков там огромная и шансов никаких.