Разговаривал сегодня с тренером и родителем нашего напарника по тренировкам, бывшим игроком ТОР 300 АТР, кстати. Это стало возможно благодаря погоде. Т.к. приехали на тренировку, и дождичек пошел неожиданно. Отправили детей бегать кросс , а сами вели неспешную беседу.
Из интересного.
Вопрос родителю. А почему сами не тренируете своего сына?
Ответ поразил краткостью и честностью: потому что я не знаю, как правильно тренировать. Поэтому только спарринг и то, по показаниям тренера. Каждый должен заниматься своим делом. Его мальчик 14 лет, входит в ТОП 50 Америки. Вариант игры на профессиональном уровне еще рассматривается как желаемый.
Вопрос тренеру. С чем было связано решение поменять двуручный бэкхэнд на одноручный у Пита Сампраса? Какие факторы должны принимать во внимание игрок и тренер, принимая решение о переходе на одноручный бэкхэнд?
О. Это было очень непростое решение, вызывавшее множество вопросов и критики, но его результаты говорят сами за себя. Пит, возможно, имел один из самых лучших двуручных бэкхэндов в мире среди игроков своего возраста. Тем не менее, он был далеко не самый лучший игрок на тот момент. Как-то после проигрыша матча игроку, которого он раньше выигрывал, мы задались вопросом, что делать. Для меня всегда ролевой моделью был Род Лэвер (Rod Laver), с его агрессивной атакующей игрой. Нашей целью всегда был Уимбилдон, проводимый на быстрой траве и ЮС Оупен, с его быстрым цементным покрытием. Было очевидно, что наиболее легким и надежным способом выигрыша на этих турнирах, была атакующая игра у сетки. Но в истории тенниса не было и вряд ли будут великие игроки со стилем serve-and-volley, использующие двуручный бэкхэнд. Несколько причин для этого:
1. Точка удара при бэкхэнде с лета более впереди игрока, чем при двуручном бэкхэнде, который выполняется ближе к телу игрока.
2. Перемещение веса тела при бэкхэнде с лета подобно перемещению веса тела при резаном ударе слева одной рукой.
3. Очевидно, что игроку с одноручным бэкхэндом гораздо комфортнее играть удары с лета, чем игроку с двуручным бэкхэндом.
4. Одноручники сильнее чувствуют необходимость играть в агрессивный наступательный теннис.
В то время многие теннисные специалисты считали, что стиль serve-and-volley уже безнадежно устарел. Они говорили, что новые ракетки и струны дали преимущества игрокам, умеющим возращать мяч с задней линии. Но те же самые технологии помогли сделать более мощной подачу и игру у сетки. Были ли игроки, умеющие возращать и держать мяч лучше, чем Роузвол (Rosewall), Борг ( Borg) или Коннорс (Connors). Я и сегодня слышу, что serve-and-volley бесперспективный стиль. Но разве современные игроки, умеющие возращать подачу и похожие друг на друга, как из одного инкубатора, лучше чем Агасси (Agassi) или Чэнг (Chang)?
Принимая решение о переходе на одноручный бэкхэнд, надо иметь в виду следующее:
Игрок должен иметь очень хорошую подачу. Она может быть сильной, как у Сампраса или Бэккера, или очень крученной как у Эдберга (Edberg) и Рафтера (Rafter). Игрок должен быть очень хорошим атлетом. Игрок должен иметь ментальную агрессивность, его природный стиль – наступательный теннис. И неплохо быть леворуким игроком.