Автор Тема: Тренер - творец или ремесленник? Критерии оценки работы тренера...  (Прочитано 10607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
К баранам, так к баранам, хоть мы к ним, хоть они к нам.

Опять же выскажу свое субъективное мнение.

В возрасте 8-10 лет ученик должен :
1) Выполнить базовые тесты для своего возраста (подтягивание, бег на 30 или 60 м, прыжок с места в длину и высоту и т.д...)- так вот желательно все это выполнить не на 2-3, а хотя бы на 4 или , что совсем здорово на 5.
2) У него уже должна быть сформирована в общем техника как подходов к мячу, так и выходов из ударов.
3) Желательно, чтобы в его движениях уже проглядывалась гармоничность теннисных движений и определенная плотность (как в участии в тренировке, так и в движениях и ударах).
4) Ученик должен понимать требования тренера и пытаться выполнять поставленные перед ним задачи ( опять же, в данном случае речь не идет, о тренере, котрый идет по жизни с пословицей "Что с дуру можно и .....сломать")
5) Ребенок должен владеть расширенным арсеналом теннисных ударов, за исключением наверное резанного слева и еще некоторых.
6) В общем,  должна быть сформирована подача для этого возраста.
Вся теннисная структура движений у ученика этого возраста, должна быть заложена с учетом современных требований, а не техники Рода Лейвера.

P.S.
Ребенок должен быть гибким, подвижным, координированным, по крайней мере насколько ему это позволяют его данные.


Ну что ж ,Типсаревич давайте разбираться что Вы понаписали, напомню что вопрос стоял чему должен научить тренер по теннису:
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ
1. Вопрос по базовым тестам, наверное, все же не к тренеру по теннису.

2. Что такое подход к мячу и выход из удара? Какие критерии, что ребенок  в 10 лет научился, подходить к мячу и выходить из удара? Объясните родителям, что они должны увидеть.

3. "гармоничность теннисных движений и определенная плотность" как родитель по таким расплывчатым критериям может определить работу тренера, мне непонятно?

4.  " Ученик должен понимать требования тренера и пытаться выполнять поставленные перед ним задачи" это про что? Это критерий работы тренера?

5.  "Ребенок должен владеть расширенным арсеналом теннисных ударов, за исключением наверное резанного слева и еще некоторых." Расширенный арсенал - что в него входит и какие такие некоторые удары?

6. Что значит "в общем сформирована подача для этого возраста", что конкретно ребенок должен уметь в подаче, а что можно оставить на потом?

7. "Ребенок должен быть гибким, подвижным, координированным, по крайней мере насколько ему это позволяют его данные" это критерии к тренеру по теннису?

Типсаревич, насколько я помню у Вас дочь указанного возраста, может, Вы просто перечислите, что она умеет, а чего нет, к этому возрасту. Ведь свою квалификацию как тренера вы не подвергаете сомнению?
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
А как родителям из Дмитрова понять что мальчик криво играет, если он мизинец поставил куда надо, ракетка у него кругом идет, только почему то после удара струны вдруг в потолок смотрят и т.д..............?

И причем тут моя дочь?
Если я про нее напишу по всем пунктам, Вам опять будет непонятно о чем идет речь.
Я же говорю у Вас критерий не теннис, а мизинец, хватка , замах или написанное ребенком сочинение,  причем все ваши ученики делают неправильно все это на всех видео.

Как мы понимаем, что она http://www.youtube.com/watch?v=AKAYfCdPFl0   , в 29 лет делает все правильно?, причем мы все в этом , в большинстве не разбираемся.
Так и про правильность подходов и выходов из ударов, почему все видят что Ваши ученики неправильно все делают а Надаль правильно?
Это очень длинный разговор правильность и гармония.
« Последнее редактирование: 02 10 2011, 21:00:44 от Типсаревич »

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Типсаревич, я задал Вам 7 вопросов, ни на один не получил ответа. Если Вы считаете что это нормально при ведении дискусси, то я так не считаю.

Я, в отличии от Вас, отвечаю на вопрос:
"При чем тут Ваша дочь?" А при том что вы её тренируете и делает она судя по всему все правильно, а мои ученики(которых Вы в глаза не видели) все неправильно, вот и просветите нас и выложите видео своей дочуры, с пояснениями как она правильно подходит к мячу и как замечательно подает для своего возраста и "гармонично выполняет теннисные движения с определенной плотностью", ну и так далее по всем приведенным Вами пунктам, чтобы родители из Дмитрова знали на кого им ровнятся...

Только вот что-то мне подсказывает, что ничего кроме очередных отговорок от Вас  не услышишь и не увидишь.
Удачи! 
« Последнее редактирование: 02 10 2011, 23:54:22 от editor-c »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Ответы :

1) Вопрос по базовым тестам к тренеру, а тренировка этих вопросов не к тренеру по теннису, а к тренеру по ОФП.

2) При подходе к мячу и выходу из удара, родители должны увидеть координированное движение рук и ног, заключительной стадией которого является удар по мячу и последующее движение тела, ног и рук позволяющее приготовится к следующему удару, а не остановиться на одном ударе.

Михалыч только не надо меня пытать, что такое техника передвижения ног и тела и техника ударного движения, потому что :
  а) Вы не понимаете ничего в этих вещах (судя по результатам мальчика из Дмитрова, Ярика и других людей которых я видел на видео..........)
  б) это очень объемная тема

3) Как родители легкоатлетов понимают что бежит мастер спорта?.....он бежит гармонично, так же и родители видят ( не надо всех считать идиотами), правильно ли ребенок делает те или иные движения.
Опять же это видят родители в группах у сильных тренеров, а родители в кружках при ДЭЗ, или группах здоровья при Связисте, возможно и не видят. Тогда  пусть приглашают специалиста и спрашивают его мнение.

4) Концентрация на тренировке и степень мотивированности ученика, да Михалыч -зависит от тренера.
Тренер должен требовать и следить за этим , а не только гладить по спине, и давать гладить себя.

5) Не рекомендовал бы в этом возрасте осваивать резаный слева и справа, крученую подачу, укоротку...............например это.

6) Подача должна по технике напоминать движения взрослого теннисиста (подброс, петлеобразное движение ракеткой, мах, впрыг).........естсетвенно все более слабо, будет много ошибок и т.д
Т.е с учетом детского орагнизма.

7) Да Михалыч это помогает играть в теннисе : гибкость, координация, подвижность. Но Вам это удивительно............понимаю.

Михалыч, я не Михалков, чтобы про свою дочь фильмы снимать, у меня другие задачи,  мне это не нужно, потому что у меня нет вопросов. Вы снимаете, я по турнирам езжу, будем терпимие к подходам друг друга)

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Ответы :

1) Вопрос по базовым тестам к тренеру, а тренировка этих вопросов не к тренеру по теннису, а к тренеру по ОФП.

2) При подходе к мячу и выходу из удара, родители должны увидеть координированное движение рук и ног, заключительной стадией которого является удар по мячу и последующее движение тела, ног и рук позволяющее приготовится к следующему удару, а не остановиться на одном ударе.

Михалыч только не надо меня пытать, что такое техника передвижения ног и тела и техника ударного движения, потому что :
  а) Вы не понимаете ничего в этих вещах (судя по результатам мальчика из Дмитрова, Ярика и других людей которых я видел на видео..........)
  б) это очень объемная тема

3) Как родители легкоатлетов понимают что бежит мастер спорта?.....он бежит гармонично, так же и родители видят ( не надо всех считать идиотами), правильно ли ребенок делает те или иные движения.
Опять же это видят родители в группах у сильных тренеров, а родители в кружках при ДЭЗ, или группах здоровья при Связисте, возможно и не видят. Тогда  пусть приглашают специалиста и спрашивают его мнение.

4) Концентрация на тренировке и степень мотивированности ученика, да Михалыч -зависит от тренера.
Тренер должен требовать и следить за этим , а не только гладить по спине, и давать гладить себя.

5) Не рекомендовал бы в этом возрасте осваивать резаный слева и справа, крученую подачу, укоротку...............например это.

6) Подача должна по технике напоминать движения взрослого теннисиста (подброс, петлеобразное движение ракеткой, мах, впрыг).........естсетвенно все более слабо, будет много ошибок и т.д
Т.е с учетом детского орагнизма.

7) Да Михалыч это помогает играть в теннисе : гибкость, координация, подвижность. Но Вам это удивительно............понимаю.

Михалыч, я не Михалков, чтобы про свою дочь фильмы снимать, у меня другие задачи,  мне это не нужно, потому что у меня нет вопросов. Вы снимаете, я по турнирам езжу, будем терпимие к подходам друг друга)

1. Не обсуждается.

2. Ни каких четких критериев нет?

3. Чтобы понять этот пункт родителям надо нанимать специалиста со стороны? (для тех кто не в курсе "Связист" это одна из зимних спартаковских баз)

4. Каким образом родитель может судить о том что, тренер научил ученика, быть концентированным и мотивированным. Опять пустая болтовня а не критерии!

5. По каким причинам не надо тренировать резаный удар? Что в нем такого что не может или не должен выполнять 10 летний ребенок? По остальным ударам тоже , аргументируйте.

6. По подаче более менее понятно,только вот критерий, "все более слабо", оставляет желать лучшего.

7. "это помогает играть в теннисе : гибкость, координация, подвижность. Но Вам это удивительно", мне удивительно если бы это мешало хорошо играть, только вот как обычно критериев никаких.

Т.е. из 7 пунктов опять ни одного конкретного объективного совета родителям, чтобы оценить работу тренера, я правильно Вас понял?
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Михалыч, пустой разговор, как бы я не ответил, о чем Вам намного Выше написал, Вас все не устроит)

Я вот , что Вам написать хотел.
У Вас ученик написал в сочинении, что хочет быть "тренером", Вам приятно понимаю, пустили слезу и т.д.
У меня вопрос Вам ученика привели , чтобы он тренером в будущем стал или теннисистом? Я не понимаю родителей этого ученика, если его привели играть в теннис, а его амбиции странным образом замкнулись на карьере тренера. Почему ребенок не написал что хочет Агасси стать (если мальчик), или Шараповой (если девочка). Почему тренером? Не задумывались?
Подумайте. Может если объективно все оцените, поймете разницу между педагогом и тренером.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Типсаревич, а он и написал что хочет стать теннисистом... или тренером. А для 7-8летних Агасси еще не кумир, а кумир 10 летний "Вася который лупит не реально" или тренер которого они видят постоянно и который может ударить так что взять "не реально". Смешно, но очень часто меня дети спрашивают: "А Вы на Уимблдоне играли?" С их точки зрения, моя игра ничем не отличается от того что они видят по телевизору. Дети склонны все преувеличивать...
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Итак, продолжим обсуждение, что должен уметь ученик к 10 годам (по моему разумению)

Ученик должен понимать, что такое ТРАЕКТОРИЯ ПОЛЕТА МЯЧА и где находится ОПТИМАЛЬНАЯ ТОЧКА УДАРА. Поясню, на примере, задайте своему ребенку, вопрос: «что такое траектория полета мяча?» Вы сильно удивитесь, когда услышите ответ. Для взрослых это понятие само собой разумеющееся, а вот для ребенка, это часто полная абстракция. Ну а то, что касается оптимальной точки удара, тут вообще полный «разброд и шатания» у тренеров, а не то что у учеников. Самое главное что необходимо понять ученику к 10 годам, это то что точка удара –ПРОГНОЗИРУЕМАЯ…

«игрок должен смотреть в точку, куда мяч прилетит, т.е. прогнозировать, где мяч будет в следующий отрезок времени, так как пока мозг переработает визуальную информацию, пока отдаст команду мышцам, пока произойдет химическая реакция на сокращение мышц, мяч пролетает значительное расстояние (чем быстрее мяч летит тем оно больше), поэтому игрок должен всегда давать себе отчет где мяч будет, а не то место где он видит его в настоящее время, этот прогноз мы и видим у ведущих игроков в отстраненном взгляде от полета отлетающего мяча.»

Таким образом, мы опять возвращаемся к тому, куда и почему должен смотреть ученик. (см. «Эффект Федерера»)

Критерии оценки следующие 70% на 3, 80% -4, 90%-5

Способ оценки видеосъемка (лучше так чтобы игрок этого не видел), берется 10 произвольных ударов и по ним определяется куда был направлен взгляд игрока.

Должен отметить что для 10летних детей и младше 70% - тройка, это - супер оценка… для Вашего тренера.
Удачи!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Это уже полный финиш, инструктор по теннису для любителей Mixalich на полном серьезе предлагает оценивать работу спортивных тренеров по придуманному им самим же эффекту.

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Ну наконец то Вы Михалыч в ментальные сферы перешли )
"понимать что такое траектория", "где находится....." , "должен смотреть"....

Это и есть в чистом виде ни одного конкретного совета родителям, чтобы оценить работу тренера. Чтобы понять эти параметры, родитель действительно должен хорошо разбираться в теннисе.
Да , ребенок это должен понимать согласен, как уверен и в том, что ни один параметр Вы не понимаете, поэтому неправильно поймет и ребенок.

Или скажем так, мы понимаем совершенно по разному, каждый параметр и по логике вещей , если наши мнения диаметрально противоположны, то один из нас абсолютно неправ. Возможно это я.
И как плавать ребенку в этом море мнений и его родителям? Что является правильной нормой и какой критерий отбора?


Да drakosha, Михалыч перешёл от обороны в наступление )))) , причем на этот раз выбрана тактика "измор"



Оффлайн Michael

  • Новичок Плюс
  • *
  • Сообщений: 21
  • Пол: Мужской
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ
в ВОЗРАСТЕ 10-12
В ВОЗРАСТЕ 12-14
И В ВОЗРАСТЕ 14-16 (давайте пока ограничимся этим возрастом)?    

Вроде уже была подобная тема и называлась Чекпоинты: http://forum.eev.ru/index.php?topic=3730.0
Там даже видео было того, что должны уметь дети после 1, 2, 3 лет занятий теннисом.  Жаль, что сейчас ссылки не работают, а у Andy не дошли руки их восстановить.

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
Во-вторых, уметь выполнять удары и разыгрывать комбинации, можно и абсолютно корявой техникой и держа ракетку за середину ручки, это не показатель работы тренера, а показатель того как набит ребенок. А набится он может и с пушкой, чтож мы теперь и пушку будем приравнивать к работе тренера и его ответственности?

Это про нас...корявых ;D
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ
в ВОЗРАСТЕ 10-12
В ВОЗРАСТЕ 12-14
И В ВОЗРАСТЕ 14-16 (давайте пока ограничимся этим возрастом)?    

Вроде уже была подобная тема и называлась Чекпоинты: http://forum.eev.ru/index.php?topic=3730.0
Там даже видео было того, что должны уметь дети после 1, 2, 3 лет занятий теннисом.  Жаль, что сейчас ссылки не работают, а у Andy не дошли руки их восстановить.
Да тема такая была, но несколько под другим углом, об ответственности тренера там речи не шло, видео не открываются поэтому судить сложно, что там присутствовало из перечисленного. Но в любом случае спасибо.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн JM

  • Санкт-Петербург
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Пол: Мужской
  • vkontakte.ru/id85626878
  Уважаемый, JM, во-первых, дайте пожалуйста ссылку в каком месте Вы прочитали "В тестах по технико-тактической подготовке, как раз написано какие удары ребенок должен уметь выполнять технически и какие комбинации разыгрывать."

Т.С. Иванова (зав.кафедрой тенниса РГУФК), "Организационно-методические основы подготовки юных теннисистов", 2007 г.

Поскольку Вас в основном интересуют моменты, связанные с техникой, то напишу про испытания по технике. Иначе придётся слишком долго печатать.

Итак, по окончании цикла начальной подготовки (3 года обучения, примерно с 7 до 10 лет) ребёнок должен уметь:

Оценка ударов с отскока и с лета - по числу выполненных подряд безошибочных ударов:
15 и больше - отлично
10-14 - хорошо
7-9 - удовлетворительно
Оценка подачи - по числу попаданий (в 10 попытках) в заданное поле подачи:
10 - отлично
8-9 - хорошо
7 - удовлетворительно

Испытания следует проводить со спарринг-партнером, достаточно квалифицированным теннисистом, умеющим безошибочно "набрасывать" мячи.

Контрольный комплекс 1 - удары по диагонали, которые начинающие теннисисты выполняют, как правило, более уверенно.
Контрольный комплекс 2 - удары по прямой

Экспертно по 5-балльной системе оцениваются:
1. хватки
2. точка удара (впереди туловища 20-30 см и не ниже уровня колена)
3. ударное движение (жесткая кисть в момент контакта, свободное сопровождение мяча ракеткой, перенос веса в направлении удара)

Как мне кажется, что касается количественных характеристик и видов ударов - всё понятно.
А вот, что касается техники, то всё упирается в слово "экспертно".

"А судьи - кто?
Родители? - не в теме
Михалыч? - может иметь другой взгляд на технику
Независимый тренер? - Где гарантии, что он независим

Можно конечно обратится к метрам, таким как Янчук (сейчас наверное 7000 руб. за раз) или той же Ивановой, которая с помощью системы Dart Fish наложит технику вашего игрока на Гонсалеса, Сампрас и т.д.  Но... Во-первых это не дешево, во-вторых - кто должен быть инициатором этих просмотров, тренер или родители ребёнка?

С Уважением, J.M.


Путь к профессиональному теннису - марафон. Быстро побежишь в начале, не добежишь до финиша.

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
Как мы понимаем, что она http://www.youtube.com/watch?v=AKAYfCdPFl0   , в 29 лет делает все правильно?, причем мы все в этом , в большинстве не разбираемся.

Спасибо, за ссылку. ПОТРЯСАЮЩЕ!
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской

 JM, во-первых, спасибо, за ссылку на книжку одного из моих учителей (много раз подчеркивал мною глубокоуважаемой) Т.С. Ивановой,  и хорошо что эти данные привели Вы, а не я. Но данные тесты не содержат качественной оценки. Например, один ученик перебросил мяч на ту сторону 15 раз с запасом 2м, над сеткой, а другой пробил 10 на высоте 15см, вопрос кто заслуживает оценки 5? Будучи студентами у Ивановой, мы не раз обсуждали эту тему, ответ был примерно таков, что все индивидуально и тренер сам должен определить какую оценку какому игроку он должен выставить, т.е. естественно, важны, но они должны четко согласовываться с конкретными критериями. Так,  например, я считаю, что полет мяча свыше полуметра над сеткой, ударом не считается, а считается перебрасыванием. Т.е. в зачет его можно и включить, но только в каком-то незначительном проценте и в вынужденных ситуациях.

Второе, оценка подачи по попаданиям, это вообще не о технике движения, попадать можно и ударом снизу. Оценить работу тренера над подачей по  количеству попаданий, наверное можно только в совокупности того что ученик делает правильно, иначе это не оценка, а профанация.

Третье, так называемая экспертная оценка, по точке удара и ударному движению. Чтобы избежать субъективности в этом вопросе, можно ввести показатель «по звуку», все знают что при плотном ударе звук будет густой и низкий (это происходит из-за того что струны растянулись на большую величину, чем обычно), при «пустом» ударе звук тренькающий (за счет большого скольжения мяча по струнам). Если обращать на это внимание, то родителям не сложно будет отличить плотные удары от тухлых. Тут наверное, уже вопрос к родителям, пытаются ли они разобраться или нет.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Так,  например, я считаю, что полет мяча свыше полуметра над сеткой, ударом не считается, а считается перебрасыванием.
Ваше право считать так или иначе, только ценность Вашего мнения в данном случае невысока, ибо экспертом в области тенниса Вы не являетесь, хотя изо всех сил пытаетесь себя таковым представить.

PS: то, что Вы не считаете полет мяча свыше полуметра над сеткой ударом, не помешало Ким Клийстерс выиграть финал Австралии 2011 этими самыми не ударами  ;)

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Так,  например, я считаю, что полет мяча свыше полуметра над сеткой, ударом не считается, а считается перебрасыванием.
Ваше право считать так или иначе, только ценность Вашего мнения в данном случае невысока, ибо экспертом в области тенниса Вы не являетесь, хотя изо всех сил пытаетесь себя таковым представить.

PS: то, что Вы не считаете полет мяча свыше полуметра над сеткой ударом, не помешало Ким Клийстерс выиграть финал Австралии 2011 этими самыми не ударами  ;)
Уважаемый, drakosha, из Вашего поста, следует, что уж Вы то "экспертом  в области тенниса" - и являетесь. Можно я воспользуюсь Вашим рекламным слоганом?

 Спешите, спешите! Последний раз в сезоне! Не пропустите! Главный "эксперт  в области тенниса", drakosha, демонстрирует удар...бadminтонной ракеткой по руке!

Я ничего не напутал? Адресс припишите где и когда это можно лицезреть ;)

ps. То что Кляйстерс, сменила ритм  2 горками, это не значит что она только ими и выиграла у На Ли. Против таких как На Ли надо уметь играть рваный темп, под право, я об этом уже писал, но Вам то это зачем или хотите применить на бadminтонном корте?
« Последнее редактирование: 05 10 2011, 02:14:29 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Уважаемый, drakosha, из Вашего поста, следует, что уж Вы то "экспертом  в области тенниса" - и являетесь.
Снова Вы выдумываете то чего на самом деле нет, я ни в коем случае экспертом в области тенниса не являюсь, обучить на форуме по фотографиям уникальным ударам не пытаюсь, сбить спесь с тренеров чемпионов тоже  ;)

ps. То что Кляйстерс, сменила ритм  2 горками, это не значит что она только ими и выиграла у На Ли. Против таких как На Ли надо уметь играть рваный темп, под право, я об этом уже писал, но Вам то это зачем или хотите применить на бadminтонном корте?
Там все было гораздо интереснее, сначала была кропотливая работа по поиску слабых мест соперницы в этом конкретном матче и они были найдены, На Ли практически все время допускала невынужденные ошибки с полугорок, дальше на важных очках включались полугорки приводившие к выигрышу этих самых важных очков, с последующим переходом на плоскую игру дабы На Ли не привыкла и не прибилась к ним, странно Mixalich что Вы этой тактической раскладки в матче не увидели  ;)

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Итак, продолжу об ответственности тренера (продолжение):
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ?
1.   Разножку без напоминаний.
2.   соотносить ПОЛОЖЕНИЕ  ЛЕВОЙ  РУКИ  ОТНОСИТЕЛЬНО  ПОЛЕТА МЯЧА
3.   должен выполнять «КРУГОВОЙ  ЗАМАХ»
4.   Держать ракетку «правильной хваткой» - упором в торец.
5.   Понимать где находится ОПТИМАЛЬНАЯ (прогнозируемая) ТОЧКА УДАРА
6.   Удары должны выполнятся за счет скручивания и раскручивания рук, а не за счет маха. Данный критерий не прост для оценки , скажем так , не сильно продвинутых родителей, но и тут можно найти важную подсказку. Что должны «увидеть» родители во время удара? А должны они увидеть положение локтя бьющей руки (напомню, для двуручного бэкхэнда, это левая рука) впереди колена, если смотреть на игрока со стороны носка одноименной ноги, до соприкосновения ракетки с мячом.
Поясним этот на фото:







Естественно, что данный критерий можно оценивать только на видеосъемке или фото с большим количеством кадров в 1сек.
Удачи!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
7.   Оценка эффективности подготовки бэкхенда.
-Замах с подъемом левого плеча в двуручном варианте(в одноручном бэкхенде правое плечо)
 


 -Соотношение положения ручки ракетки по отношению к подлетающему мячу  (ручка ракетки должна быть направлена примерно в траекторию полета мяча, если смотреть на игрока вдоль задней линии)



-сохранение положения «поднятое  левое плечо» в момент касания мяча с ракеткой


Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
7.(продолжение)
- Направление головки ракетки к сетке, за счет разворота корпуса на носке, а не за счет движения одних рук. Левое плечо прижимается к щеке.





-Завершение удара сгибом рук в локтях и плотным прижатием левого плечевого сустава к щеке или к подборобку. Внимание! Завершение удара зависит от типа удара и во многом может не соответствовать вашим представлениям о правильном завершении удара .

Завершение удара по типу Кафельникова



Завершение по типу Хингис



Завершение по типу Агасси



Не будет считаться ошибкой и такая картина после завершения удара, это вполне допустимо

« Последнее редактирование: 01 11 2011, 14:38:18 от Mixalich »
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн григорий

  • Вы любите теннис?
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 3 111
  • Пол: Мужской
  • Теннис навсегда!
Мне кажется у каждого игрока своя техника и переучить его практически не возможно,да и не нужно.
Санторо вон играл не поймёшь как,а Марата Сафина только так обыгрывал. Правда Кафельникову летел. Но Кафельников хорошо читал игру и чувство мяча было отменное,так как у него был один из самых лучших приёмов подачи в туре.

Оффлайн Sandi

  • +7-903-779-86-00
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 546
  • Пол: Женский
  • chemo-olga@yandex.ru (почту читаю ежедневно)
Вот сегодня спецом на тренировке посмотрела, благо как раз бекхенд отрабатывали. А моя то левое плечо поднимает , так как слева бьет почти левой рукой, а правой только придерживает ракетку. (по фоткам трудно судить, прав papa60)
Идеальный мужчина - это тот, который выходит из машины и говорит: "Дорогая, ты идеально припарковалась, а этот Лексус уже был помятый, и кот уже был дохлый, да и ёлка тут нахрен не нужна... была..."

Оффлайн дядя Женя

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Пол: Мужской
У каждого играка та техника которой его или он сам себя научили , есть техника любительская что бы просто перекинуть мяч на ту сторону , есть техника профессиональная что бы допустить как можно меньше ошибок при нанесения ударов по мячу .

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Sandi )))))
Михалыч Вас запутал.....
плечо, плечевой сустав, и локоть.....три разных вещи.
Не помню чтобы Ваша дочь на бэкхенде перекашивала плечо (плечевой сустав)- о чем Михалыч вещает на форуме..........плечо.......т.е. плечевая кость от плечевого сустава до локтя эт да....оно поднимается и при классике когда успеваешь оно ниже  чем когда в "отвале" жестко встречаешь мяч и играешь его чуть сверху.
Высота плеча (кости) при двуручном бэкхенде  тоже у всех разная, а Михалыч свалил в одну кучу (в общем как и всегда) то что в отвале бьют и перекашивают плечи (суставы), и плечо(кость)-доводка :близко встретил кость низко, успел вовремя руки пролетают вперед-проводка хорошая-плечо(кость) высоко
« Последнее редактирование: 01 11 2011, 18:15:15 от Типсаревич »

Оффлайн Sandi

  • +7-903-779-86-00
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 546
  • Пол: Женский
  • chemo-olga@yandex.ru (почту читаю ежедневно)
Слава Богу, что я не тренирую свою дочь, а только иногда смотрю тренировки. Я доверяю нашему тренеру и думаю, что он знает, как надо бить бекхенд моей дочери. Спасибо, Типсаревич. И впредь буду смотреть как Теннисная мама, а не как эксперт.
Идеальный мужчина - это тот, который выходит из машины и говорит: "Дорогая, ты идеально припарковалась, а этот Лексус уже был помятый, и кот уже был дохлый, да и ёлка тут нахрен не нужна... была..."

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Слава Богу, что я не тренирую свою дочь, а только иногда смотрю тренировки. Я доверяю нашему тренеру и думаю, что он знает, как надо бить бекхенд моей дочери. Спасибо, Типсаревич. И впредь буду смотреть как Теннисная мама, а не как эксперт.
Правильно, Sandi, к чему заморачиваться, к чему эти глупые сомнения, наслаждайтесь жизнью, ну не смотрит дочка  на мяч как Федерер, она же девочка в конце концов, а Федерер с Надалем мальчики :D Ну и что, что не знает где оптимальная точка удара (она же у всех разная по меткому замечанию Вашего супруга) и что такое траектория полета мяча и супинация с пронацией (кому это интересно кроме въедливых тренеров), главное доверять тренеру! В чем и желаю Вам Удачи!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Sandi

  • +7-903-779-86-00
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 546
  • Пол: Женский
  • chemo-olga@yandex.ru (почту читаю ежедневно)
Спасибо, МИхалыч!!
 А почему бы мне и не доверять тренеру. Да и супругу тоже. Ведь он вывел учеников в первую сотню WTA?  а вы все в "бабочек" играете.
 А жизнью я на самом деле наслаждаюсь во всех ее проявлениях. Спасибо предкам, научили радоваться жизни.
 Вон нас как много!!!
 (за фотку -отдельная хвала)
Идеальный мужчина - это тот, который выходит из машины и говорит: "Дорогая, ты идеально припарковалась, а этот Лексус уже был помятый, и кот уже был дохлый, да и ёлка тут нахрен не нужна... была..."

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
СОМНЕНИЯ … Посещают ли меня сомнение? Именно с этого я и начал данную тему, отвечаю еще раз, ПОСТОЯННО!!!  Без сомнений не возможен путь к совершенству и тогда тренер превращается в ремесленника. Когда он не ищет новые подходы к объяснениям и говорит я ВСЕ знаю… наступает «смерть» тренера.
Часто своим ученикам я рассказываю такую философскую истину:
Когда человек узнает что-то о предмете, чего он не знал ранее, его знания – это точка.
Он узнает о предмете чуть больше и его знания становятся кругом, внутри круга то, что он знает, а за границей круга то, что не знает. Человек еще увеличивает знания о предмете, круг увеличивается, но вместе с этим кругом увеличивается и область непознанного, и так до бесконечности…
Очень многим здесь на форуме кажется что они о теннисе знают почти все, ну может чуть –чуть не знают, но в скорости точно это узнают. Это главный признак «точечных» знаний, таким людям кажется, что граница непознанного не велика.
Граница непознанного в теннисе для меня ОГРОМНА, и расширяется с каждым днем!  И это одна из причин, по которой я веду блог.

КАТЕГОРИЧНОСТЬ утверждений – глупо писать в каждом своем сообщении «по моему мнению» или «я так полагаю», поэтому  и сделал приписку в конце каждого сообщения:
«Мое мнение может не совпадать…». Кроме того, моя, так называемая, «категоричность», основана только на фактическом материале – фото или видео, поэтому, что называется, имею право.

НЕТЕРПИМОСТЬ к собратьям по цеху. Для меня есть безусловные авторитеты в профессии это - Борис Львович Собкин и Эдуард Давыденко (с которыми знаком лично), из иностранных тренеров мне наиболее симпатичен подход Гилберта.
Только вчера услышал новый перл от «спартаковского» тренера, реплика в сторону маленького ребенка: «ПОДХОДИ  НОЖКАМИ…». Вот к таким «собратьям по цеху», я категорично, нетерпим , без сомнения!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
А что плохого в термине "подходи ножками"?, ребенка надо постоянно мягко стимулировать на качественную работу, в том числе ног, в связи с общей низкой концентрацией внимания, связанной с биологическим развитием человека. Это не Костя, с которым можно обсудить точку приложения удара в абсолютных координатах, с поправкой на теорию Энштейна.
Собкину в прямом эфире "Родительского часа" много лет назад задал вопрос,  с тех пор отношусь к нему с иронией, после его ответа, хотя считаю результаты Южного очень сильными, но из-за экспериментов Собкина путь мне кажется в итоге оказался тернистым. Давыденко, согласен умница.

Граница непознанного Михалыч согласен ОГРОМНА , но Вы не искажайте границу познанного, что не знаете спрашивайте не стесняйтесь здесь много умных людей, я сам в этом убедился, и уверен еще буду в этом убеждаться.


P.S.  Если мнение человека не совпадает с большинством, это не страшно, страшно не задуматься почему так происходит.

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
В научной среде есть такой термин : «Индекс цитирования». Пока на моих тренировках лидировал «сказочный персонаж» с перлом : «Нет такого удара!». Теперь без сомнения будет лидировать Ваша , Типсаревич, фраза  (А что плохого в термине "подходи ножками"?). :D
Знаете, что мне на эту фразу ответил Костя, когда я с возмущением рассказал ему об услышанном: «Что ты волнуешься, пока есть такие тренеры у тебя всегда будет работа»

Самое смешное во всем этом то, что данное обстоятельство меня совсем не радует…
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
Ну фраза не моя ))), но дельная.
Я Вам более скажу, я младшей дочери говорю постоянно "подкатись к мячику ногами как волна".
Терминов в научной среде много, с детьми кто работать умеет мало.

Так что можете выбрать , какая фраза лидировать будет)
« Последнее редактирование: 07 11 2011, 04:17:59 от Типсаревич »

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
"подкатись к мячику ногами как волна".

Типсаревич, это - квинтэссенция тренерской мысли. Такого я даже от заслуженных тренеров не слышал. БОЛЬШОЕ человеческое СПАСИБО!!!
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн Типсаревич

  • Citius, altius, fortius!
  • Маэстро
  • *
  • Сообщений: 1 547
............ а Вы их слушали?)

Оффлайн ЮК

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
"подкатись к мячику ногами как волна".

Типсаревич, это - квинтэссенция тренерской мысли. Такого я даже от заслуженных тренеров не слышал. БОЛЬШОЕ человеческое СПАСИБО!!!


А я, кстати, тоже использую слово "волна", когда объясняю дочери, что она "срывает, дергает" удары. Говорю, мол, ты набери силы, мощи как волна в море, и плавно, но быстро смети мяч, как таже волна  ракушку с пирса.
Наверное, какой-нибудь специалист стоит в сторонке и ухмыляется моим "волнам".
Типсаревич, вы не одиноки ;)
Но как жить в Одессе без волн ???
 

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
А что плохого в термине "подходи ножками"?

Наверно то, что РУЧКАМИ подойти нельзя. Хотя могу ошибаться.  ;) (реплика к Вам лично не относится, а лишь к фразе).

ребенка надо постоянно мягко стимулировать на качественную работу, в том числе ног, в связи с общей низкой концентрацией внимания, связанной с биологическим развитием человека.

Чтобы стимулировать , в том числе и работу ног, есть годами наработанные и используемые подводящие упражнения в зависимости от возраста. В том числе ,которые Вы приводили в теме с мячиками.
« Последнее редактирование: 07 11 2011, 16:27:58 от mnv »
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн mnv

  • Лучше коряво выиграть , чем красиво проиграть... ********************** www.дистеннис.рф www.distennis.ru **********************
  • Блоггер 5
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 944
  • Пол: Мужской
  • "...собака лает — караван идёт...."
    • Distennis
Я Вам более скажу, я младшей дочери говорю постоянно "подкатись к мячику ногами как волна".

Без подкола. Это КАК?

Хотя с другой стороны , мне кажется , ребенку надо говорить "теми фразами", которые он максимально понимает. Мне самому иногда приходится придумывать такие обороты, что "подходи ножками" отдыхает... ;D   
Чтобы оставаться на месте надо бежать изо всех сил. Чтобы двигаться вперед надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Юк, ничего страшного в образном мышлении я не вижу, более того без «волнообразного движения» невозможен подхлест (а следовательно и правильный сильный удар). Можно даже согласиться что движение ног похоже на накатывание волны, но если звучит только эта фраза без объяснения того что нужно сделать как подходить к мячу, под каким углом ставить ногу, на какое расстояние и почему, что должна делать нога - когда согнуться, а когда и почему разогнуться, все это пустые слова которые ничего не объясняют и обучение происходит за счет САМООБУЧЕНИЯ. Это примерно так же если Вы читаете своему ребенку книжки, а он заглядывая Вам через плечо учиться читать и писать…

 Мой родной дед Захар (в еще дореволюционной России) выучился читать по вывескам, а писать его научили хозяйские дети сверстники, позже уже в немецком плену он выучился и немецкому языку и их головоломной грамоте, говорил с берлинским акцентом. Много ли было таких «грамотных» сибирских крестьян? Не уверен… 
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн дядя Женя

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Пол: Мужской
Я очень часто , использую  словосочетание ( как волна)при обяснении как надо работать ногами  , с пяточки на носок .головочка идет под мячь  . и очень правильное словосочетание работай ножками или подходи ногами к мячу. И как  говориться ( не надо лохматить бабушку )

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
более того без «волнообразного движения» невозможен подхлест (а следовательно и правильный сильный удар).
Осталось человеческим языком объяснить что такое подхлест и почему невозможен сильный удар без подхлеста...

Оффлайн ЮК

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
А мне интересно про ноги,  "когда согнуться, а когда и почему разогнуться". Тем более, когда-то Михалыч обещал рассказать по поводу работы ног, когда речь шла об Гонзалесе. Особенно, актуально: разогнуться-развернуться-оттолкнуться (прыгнуть) и т.д. "Согни ноги" слышишь чаще всего, а когда разогни ;D ???

Оффлайн Mixalich

  • Бесплатных знаний не бывает, тот кто учился это знает
  • Блоггер 7
  • Маэстро
  • ***
  • Сообщений: 1 058
  • Пол: Мужской
Я очень часто , использую  словосочетание ( как волна)при обяснении как надо работать ногами  , с пяточки на носок .головочка идет под мяч  . и очень правильное словосочетание работай ножками или подходи ногами к мячу. И как  говориться ( не надо лохматить бабушку )
дядя Женя, с "пяточки на носок" получиться перекат, игрок сначала наступает на пятку затем на ступне сгибает ногу и выталкиваясь со ступни выходит на носок, вроде уж разжевали это, вон рара60 даже супругу напряг для этого...
дядя Женя, а чем еще кроме ног можно подходить к мячу?
Работай ножками – пустое словосочетание если вы не объяснили что, когда  и почему нужно делать ногами.

более того без «волнообразного движения» невозможен подхлест (а следовательно и правильный сильный удар).
Осталось человеческим языком объяснить что такое подхлест и почему невозможен сильный удар без подхлеста...
Не уверен что это поможет, drakosha, ПОДХЛЕСТОМ называется движение ракетки, из положения предлечье - ручка ракетки 90гр. при котором головка ракетки находится под мячом (за счет скручивания руки или супинации), в точку удара, (за счет раскручивания руки или пронации),  угол между предплечьем и ручкой ракетки будет где -то в районе 120гр. Вот это движение ракетки, снизу вверх и называется подхлестом.


А мне интересно про ноги,  "когда согнуться, а когда и почему разогнуться". Тем более, когда-то Михалыч обещал рассказать по поводу работы ног, когда речь шла об Гонзалесе. Особенно, актуально: разогнуться-развернуться-оттолкнуться (прыгнуть) и т.д. "Согни ноги" слышишь чаще всего, а когда разогни ;D ???

Уже рассказывал, Юк , ноги в разных ударах работают по разному, потому что задачи ставятся разные, давайте я Ваш вопрос переадресую ученикам, как раз сейчас движения ног проходим и их разницу.
Мое мнение может не совпадать с Вашей точкой зрения, я не призываю Вас безоговорочно следовать ему...

Оффлайн drakosha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 290
Не уверен что это поможет, drakosha, ПОДХЛЕСТОМ называется движение ракетки, из положения предлечье - ручка ракетки 90гр. при котором головка ракетки находится под мячом (за счет скручивания руки или супинации), в точку удара, (за счет раскручивания руки или пронации),  угол между предплечьем и ручкой ракетки будет где -то в районе 120гр. Вот это движение ракетки, снизу вверх и называется подхлестом.

Вижу две фотографии Федерера и констатацию факта, что было на первой фотографии так то, на второй стало так то, а суть то в чем? Какова биомеханическая суть этого движения, откуда оно появилось в теннисе? Как генерируется скорость движения ракетки посредством этого движения? Чем оно отличается от махового движения? Почему без этого движения невозможен сильный удар? За счет чего выполняется это движение, силой мышц предплечья или все же участвуют еще какие то звенья? Применимость данного элемента в женском теннисе или же это прерогатива исключительно мужского тенниса?

Оффлайн дядя Женя

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Пол: Мужской
Ну естестственно если судя по тему видео что я видел вы заставляете своих учеников не только перекатывать и падать чуть ли не носом вперед , предложите им еще успеть упасть и отжаться и после этого вернуться в исходное положение. Работать надо на корте , а не по полчаса после каждого удара с умным видом обьяснять как и почему и для чего надо сгибать ноги и подходить к мячу и идти на мячь и еще умудриться сделать это не с пятки . полный бред.